Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символьная информация и строки




Одномерные массивы

МАССИВЫ, СТРОКИ И УКАЗАТЕЛИ

Do

Void main(void)

Void main(void)

{const a=-20, b=60, c=10;

float x=a, y;

clrscr();

while (x<=b)

{

if (x<2) y=30+2*x;

else if (x>=50) y=x+6;

else y=6-2*x;

cout<<"x="<<x<<": y="<<y<<"\n";

x+=c;

}

getche();

}

Цикл DO-WHILE:

 

# include <iostream.h>

# include <conio.h>

{const a=-20, b=60, c=10;

float x=a, y;

clrscr();

{

if (x<2) y=30+2*x;

else if (x>=50) y=x+6;

else y=6-2*x;

cout<<"x="<<x<<": y="<<y<<"\n";

x+=c;

}

while (x<=b);

getche();

}

В языках Си/Си++, кроме базовых типов, разрешено вводить и использовать производные типы, полученные на основе базовых. Массивы и указатели – наиболее простые и известные производные типы.

 

 

Массив – это упорядоченная последовательность переменных одного типа. Каждому элементу массива отводится одна ячейка памяти. Элементы одного массива занимают последовательно расположенные ячейки памяти. Все элементы имеют одно имя – имя массива и отличаются индексами – порядковыми номерами в массиве. Количество элементов в массиве называется его размером. Чтобы отвести в памяти нужное количество ячеек для размещения массива, надо заранее знать его размер. Резервирование памяти для массива выполняется на этапе компиляции программы.

int a[100]; // массив из 100 элементов целого типа

Операция sizeof(a) даст результат 400, т. е. 100 элементов по 4 байта.

Элементы массива всегда нумеруются с 0.

Чтобы обратиться к элементу массива, надо указать имя массива и номер элемента в массиве (индекс):

a[55] – индекс задается как константа,

a[I] – индекс задается как переменная,

a[2*I] – индекс задается как выражение.

Элементы массива можно задавать при его определении:

int a[10]={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10};

Операция sizeof(a) даст результат 40, т.е. 10 элементов по 4 байта.

Если количество значений меньше, чем объявленная длина массива, то эти значения получат только первые элементы, остальные будут содержать так называемый «мусор»:

int a[10]={1, 2, 3, 4, 5};

Если размер массива не указан явно, то его длина вычисляется компилятором по количеству значений, перечисленных при инициализации:

int a[ ]={1, 2, 3, 4, 5};

Здесь будет определен массив из 5 элементов.

 

Для символьных данных в Си введен тип char. Для представления символьной информации используются символы, символьные переменные и текстовые константы.

Примеры:

const char c=’c’; //символ – занимает один байт, его значение не меняется

char a, b; //символьные переменные, занимают по одному байту,

// значения меняются

const char *s=“Пример строки\n”; //текстовая константа

Строка в Си – это массив символов, заканчивающийся нуль-символом – ‘\0’(нуль-терминатором). По положению нуль-терминатора определяется фактическая длина строки. Количество элементов в таком массиве на 1 больше, чем изображение строки.

Присвоить значение строке с помощью оператора присваивания нельзя. Поместить строку в массив можно либо при вводе, либо с помощью инициализации.

 

Пример:

void main()

{

char s1[10]="string1";

int k=sizeof(s1);

cout<<s1<<"\t"<<k<<endl;

char s2[ ]="string2";

k=sizeof(s2);

cout<<s2<<"\t"<<k<<endl;

char s3[ ]={‘s’,’t’,’r’,’i’,’n’,’g’,’3’}

k=sizeof(s3);

cout<<s3<<"\t"<<k<<endl;

char *s4="string4";//указатель на строку, ее нельзя изменить

k=sizeof(s4);

cout<<s4<<"\t"<<k<<endl;

}

Результаты:

string1 10 – выделено 10 байтов, в том числе под \0

string2 8 – выделено 8 байтов (7 + 1 байт под \0)

string3 8 – выделено 8 байтов (7 + 1 байт под \0)

string4 4 – размер указателя

 

Примеры:

char *s=”String5”; //выделяется 8 байтов для строки

char*ss; //описан указатель

ss=”String6”; //память не выделяется, поэтому программа может //закончиться аварийно.

char *sss=new char[10]; //выделяем динамическую память

strcpy(sss,”String7”); //копируем строку в память

 

Для ввода и вывода символьных данных в библиотеке языка Си определены следующие функции:

int getchar(void) – осуществляет ввод одного символа их входного потока, при этом она возвращает один байт информации (символ) в виде значения типа int. Это сделано для распознавания ситуации, когда при чтении будет достигнут конец файла.

int putchar (int c) – помещает в стандартный выходной поток символ c.

char* gets(char*s) – считывает строку s из стандартного потока до появления символа ‘\n’, сам символ ‘\n’ в строку не заносится.

int puts(const char* s) записывает строку в стандартный поток, добавляя в конец строки символ ‘\n’, в случае удачного завершения возвращает значение больше или равное 0 и отрицательное значение (EOF=-1) в случае ошибки.

Примеры:

char s[20];

cin>>s; //ввод строки из стандартного потока

cout<<s; //вывод строки в стандартный поток

Результат работы программы:

При вводе строки “123 456 789”, чтение байтов осуществляется до первого пробела, т. е. в строку s занесется только первое слово строки “123/0”, следовательно, выведется: 123.

 

char s[20];

gets(s); //ввод строки из стандартного потока

puts(s); //вывод строки в стандартный поток

Результат работы программы:

При вводе строки “123 456 789”, чтение байтов осуществляется до символа ‘\n’, т.е. в s занесется строка”123 456 789\n\0”, при выводе строки функция puts возвращает еще один символ ‘\n’, следовательно, будет выведена строка “123 456 789\n\n”.

 

char s[20];

scanf(“%s”, s); //ввод строки из стандартного потока

printf(“%s”, s); //вывод строки в стандартный поток

При вводе строки “123 456 789”, чтение байтов осуществляется до первого пробела, т. е. в строку s занесется только первое слово строки “123/0”, следовательно, выведется 123. Так как s – имя массива, т.е. адрес его первого элемента, операция & в функции scanf не используется.

 

Для работы со строками существуют специальные библиотечные функции, которые содержатся в заголовочном файле string.h. Рассмотрим некоторые из этих функций.

 

unsigned strlen (const char*s); Вычисляет длину строки s.

int strcmp (const char*s1, const char *s2); Сравнивает строки s1 и s2. Если s1<s2, то результат отрицательный, если s1==s2, то результат равен 0, если s2>s1 – результат положительный.

int strncmp (const char*s1, const char *s2); Сравнивает первые n символов строк s1 и s2. Если s1<s2, то результат отрицательный, если s1==s2, то результат равен 0, если s2>s1 – результат положительный.

char * strcpy (char*s1, const char*s2); Копирует символы строки s1 в строку s2.

char * strncpy (char*s1, const char*s2, int n); Копирует n символов строки s1 в строку s2. Конец строки отбрасывается или дополняется пробелами.

char * strcat (char*s1, const char*s2); Приписывает строку s2 к строке s1.

char * strncat (char*s1, const char*s2); Приписывает первые n символов строки s2 к строке s1.

 

Пример:

Дана строка символов, состоящая из слов, слова разделены между собой пробелами. Удалить из строки все слова, начинающиеся с цифры.

 

#include <stdio.h>

#include <string.h>

void main()

{

char s[250], //исходная строка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.