Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двумерные массивы




Лабораторная работа 3.

Else

Void main(void)

Void main(void)

Пример

 

1. Дана последовательность чисел а1, а2,... а10. Вычислить, сколько чисел в этой последовательности стоит после 1-го нуля.

 

# include <iostream.h>

# include <conio.h>

{ float a[10];

int i=0, j;

clrscr();

for (j=0; j<=9; j++)

{cout<<"a["<<j<<"]=";

cin>>a[j];}

while ((a[i]!=0) && (i<9)) i++;

if (a[i]==0) cout<<9-i;

else cout<<"в последовательности нет нулей";

getche();

}

2. Задать произвольную последовательность целых чисел. Вычислить, сколько чисел в этой последовательности имеют значения от –10 до +10.

# include <iostream.h>

# include <conio.h>

{ int *p, size, i, s=0;

clrscr();

cout<<"Введите размер массива: ";

cin>>size;

p=new int[size];

if (!p) cout<<"Недостаточно памяти";

{for (i=0; i<size; i++)

{cout<<"p["<<i<<"]=";

cin>>p[i];

if ((p[i]>=-10) && (p[i]<=10)) s++;}

cout<<s;}

getche();}

 

Вариант 1

1. Заполнить матрицу произведениями соответствующих порядковых номеров ее элементов.

2. Найти разность между суммами элементов, лежащих на главной и побочной диагоналях матрицы М (3x3).

 

Вариант 2

1. Из матрицы Q (4x3) сформировать одномерный массив отрицательных чисел (просмотр по строкам).

2. Дана матрица А (4x4). Расставить строки таким образом, чтобы элементы в первом столбце были упорядочены по убыванию.

 

Вариант 3

1. Дан целочисленный массив В (3x5). Определить, сколько в нем пар соседних одинаковых элементов. Элементы считаются соседними, если их индексы в столбцах и/или в строках различаются не более, чем на единицу.

2. Определить среднее арифметическое значение элементов матрицы А (3x3), лежащих на главной диагонали.

 

Вариант 4

1. Дана вещественная матрица М (5x4). Преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.

2. Дана целочисленная матрица В (5x3). Найти номера столбцов, элементы каждого из которых образуют возрастающую последовательность

 

Вариант 5

1. Дана вещественная матрица А (4x3). Преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех столбцов, кроме последнего.

2. В данной целочисленной квадратной матрице размера n х n (n – некоторая константа) указать индексы всех элементов, имеющих наибольшее значение.

 

Вариант 6

1. Транспонированием квадратной матрицы называется такое ее преобразование, при котором строки и столбцы меняются ролями. Дана квадратная матрица размера n х n. Получить транспонированную матрицу.

2. Вычислить сумму элементов матрицы М (5x5), лежащих справа от побочной диагонали.

Вариант 7

1. Определить, является ли данная квадратная матрица симметричной относительно своей главной диагонали.

2. Последний отрицательный элемент каждого столбца матрицы заменить нулем.

 

Вариант 8

1. Найти количество элементов в каждой строке матрицы А (4х5), больших среднего арифметического элементов данной строки.

2. В каждом столбце матрицы В (5х4) сменить знак максимального по модулю элемента на противоположный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.