Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разъясняет вам Аллах, чтобы вы не заблудились. А Аллах о всякой вещи знающ!




 

 

Содержание

 

 

Сура «Семейство Имрана»…………………………………………………………………3

Сура «Женщины»…………………………………………………………………………148

 


[1] Муснад Ахмад 24256

[2] Таким образом, смысл аята получается таковым:

«Не знает его толкования никто, кроме Аллаха и твердых в знаниях».

[3] Аль-Бухари 4183, Муслим 2665, Ахмад 124, 48 – 6, ат-Тирмизи 2994, Абу Дауд 4598

[4] Приводит ат-Табарани (152/8)

Хороший хадис. Привёл Муаммир в аль-Джами (216/11), Ахмад в аль-Муснаде (185/2), аль-Бухари в главе о поведении праведников стр. 23.

[5] Сахих аль-Бухари 5096, Муслим 2740

[6] Хороший хадис, рассказал Абу Дауд 2050

[7] Сахих аль-Бухари 1077, Муслим 1261

[8] Муслим 730

[9] Сахих Муслим 218

[10] Имеется в виду, что пророк был послан ко всем нациям и расам. Муснад Ахмад 304\3

[11] Сахих Муслим 131

[12] Сахих Муслим 1718

[13] Так же этот аят называют « аятом любви » (прим. пер)

 

[14] Сахих аль-Бухраи 5723

[15] Сахих аль-Джами 4541

[16] Сахих аль-Бухари 3177

[17] Сахих аль-Бухари 2501

[18] Сахих аль-Бухари 3181, Муслим 4626

[19] Сахих аль-Бухари 2634, Муслим 4436

[20] Сахих аль-Бухари 5837, Муслим 2711

[21] Здесь речь идёт о том, что знать Наджрана согласилась выплачивать мусульманам подушную подать и доставлять им ежегодно тысячу одежд и тысячу окий серебра в месяце сафар и столько же в месяце раджаб.

[22] См. хадис № 1474.

[23] Достоверный хадис. Рассказал Ахма в аль-Муснаде (1\248, 368) ат-Тирмизи (3348), аль-Бухари 4576,

Муслим с разными иснадами (5005) от Абу Хурайры.

[24] До 630 года Абу Суфйан Сахр бин Харб являлся одним из предводителей врагов пророка,да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, но в конечном счёте принял Ислам. Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, был женат на Рамле, дочери Абу Суфйана, сын которого Му‘авийа Ибн Абу Суфйан, да будет доволен ими Аллах, стал основателем династии Омеййадов и правил Халифатом с 661 по 680 год.

[25] Ираклий или Гераклий I − император Византии, правивший с 610 по 641 год.

[26] Племя курайш, к которому принадлежал и пророк,да благословит его Аллах и приветствует, населяло Мекку и её окрестности.

[27] Шам − старое название территорий, на которых ныне расположены такие страны, как Сирия, Ливан, Иордания и Палестина.

[28] Речь идёт о перемирии сроком на десять лет, заключённом между мусульманами и курайшитами в марте 628 года в Худайбийе, местности на западной границе священной территории /харама/ Мекки. Пребывание Абу Суфйана в Шаме относится к 628 или 629 году.

[29] Илийа − старое название Иерусалима (арабское название − Байт аль-Макдис или аль-Кудс).

[30] Рум − арабское название Византии.

[31] Абу Суфйан указывает, что больше он ничего не мог сказать против пророка,да благословит его Аллах и приветствует.

[32] Дихйа бин Халифа аль-Кальби, да будет доволен им Аллах, был одним из сподвижников пророка,да благословит его Аллах и приветствует.

[33] Бусра − город в Южной Сирии на полпути между Мединой и Дамаском.

[34] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду, что крестьяне, иными словами подданные Ираклия, последуют примеру своего правителя, за что ему придётся держать ответ перед Аллахом.

[35] Сахих аль-Бухари 7

[36] Достоверный хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани 2185

[37] Люди, находящиеся под покровительством мусульман.

[38] Муслим 653

[39] Хадис, рассказанный имамом Ахмадом в аль-Маснаде (191/4).

[40] Аль-Бухари 2185, Муслим 197

[41] Достоверный хадис, рассказал Абу Ауана в своём Муснаде (119, 5260, 5977) Ахмад в своём Муснаде (2/480)

[42] Сахих Муслим 3243

[43] Достоверный хадис, рассказал ат-Табарани в своём тафсире 340/3), ан-Насаи в «аль-Муджтаби» (4068), аль-Хаким в «аль-Мустадрике» (154/2) и ибн Хиббан (4477)

[44] Сахих аль-Бухари 3115

[45] Аль-Бухари (1702), Муслим (2412)

[46] Сахих Муслим 2416

[47] Сахих Муслим 2380

[48] Очень слабый хадис, рассказал ибн Маджах (2722), ат-Тирмизи (2998), аль-Албани заявил, что это очень слабый хадис.

[49] Хороший хадис у аль-Албани в «Сахих аль-Джами» 6003

[50] Слабый хадим, рассказал ат-Тирмизи (481), ибн Маджах (944)

[51] Сахих Муслим 3236

[52] Сахих Муслим 70

[53] Достоверный хадис с другим иснадом. Рассказал Ахмад в «Маснаде» (388/5), ат-Тирмизи 2169 со слабым иснадом.

[54] Достоверный хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2641)

[55] Хороший хадис. Сахих ибн Маджах (146)

[56] Хороший хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2301)

[57] Хадис с хорошим иснадом, рассказал Ахмад (185, 98/1), аль-Бухари сказал, что повествование близко к хадису.

[58] Муслим 855

[59] Аль-Бухари 6121

[60] Местечко в Ираке, в то время населённое христианами.

[61] Аль-Бухари 3762

[62] Хадис со слабых иснадом, рассказал имам Ахмад в Муснаде (2/93)

[63] Здесь перечислены имена сподвижников пророка,да благословит его Аллах и приветствует, на тот момент времени находившихся в плену у его противников.

[64] Общее название североаравийских племён, к числу которых относились и курайшиты.

[65] Имеется в виду сильный голод, продолжавшийся в течение семи лет.

[66] Аль-Бухари 3762

[67] Сахих муслим 3346

[68] Иначе говоря, в его наилучшем месте.

[69] То есть из Фирдауса.

[70] Аль-Бухари 6873

[71] Сахих аль-Бухари 5649, Муслим 4724

[72] Ложный хадис по мнению аль-Албани «Даиф аль-Джами» 5163

[73] Хороший хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (3/440). Сахих аль-Джами аль-Албани 6522

[74] Сахих аль-Бухари (6953), Муслим (4953)

[75] Имеется в виду избавление от всего дурного.

[76] Сахих аль-Бухари (2744), Муслим (3276)

[77] Аль-Бухари 1165, 4097

[78] Одержимые пришли! (Перс.)

[79] Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.

[80] Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения.

[81] Сахих аль-Бухари (323), Муслим (810)

[82] Конкретно речь здесь идёт о лучниках.

[83] То есть даже если вы увидите, что птицы станут клевать трупы наших бойцов.

[84] Мекканцы привезли с собой женщин, которые стояли за рядами воинов и побуждали их отомстить за убитых при Бадре.

[85] То есть лучники, которыми он командовал.

[86] Имеются в виду мекканцы.

[87] Халид бин аль-Валид, который тогда был ещё идолопоклонником и сражался на стороне мекканцев, заметил, что все лучники, кроме ‘Абдуллаха бин Джубайра и ещё десяти человек, да будет доволен ими Аллах, покинули свои позиции на горе ‘Айнайн, смял оставшихся и врезался в строй мусульман, что в конечном итоге привело к их поражению в этой битве.

[88] См.: “Семейство ‘Имрана”, 153.

[89] Ибн Абу Кухафа − кунья Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

[90] Хубал − имя находившегося в Каабе идола, которому поклонялись люди из племени бану кинана.

[91] Аль-‘Узза (могущественная) − имя женского божества.

[92] Аль-Бухари (3737)

[93] Анас, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что они быстро бежали, из-за чего полы их одежды задирались, обнажая щиколотки.

[94] Здесь имеется в виду бегство мусульман с поля боя, причиной чего послужили действия пятидесяти лучников, которых пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), поставил на горе ‘Айнайн для защиты от кавалерии мекканцев, велев им ни в коем случае не покидать своих позиций, и которые в большинстве своём не выполнили этого приказа. В результате мусульмане остались без прикрытия и потерпели поражение.

[95] Имеется в виду благоухание рая.

[96] То есть уже после боя.

[97] Сахих аль-Бухари (2690)

[98] В сражении при Ухуде пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), нанесли сильный удар мечом по лицу, сломав ему один из резцов.

[99] Сахих аль-Бухари (4073)

[100] Аль-Бухари (3761)

[101] Достоверный хадис, рассказал ат-Тирмизи (3007), ан-Насаи в «аль-Кубра» (349/6)

[102] Хороший хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (68/1, 75)

[103] Слово "гулул" означает "сокрытие части трофеев", " незаконное использование служебного положения". Богословы единодушны в том, что поступать так категорически запрещено и что такое преступление относится к тяжким грехам. В пользу этого суждения свидетельствуют обсуждаемый нами прекрасный аят и другие тексты.

[104] Слабый хадис по мнению аль-Албани. «Даиф аль-Джами» 958

[105] Слабый хадис по мнению аль-Албани, рассказал ат-Тирмизи (1335)

[106] Сахих Муслим (3415)

[107] «Сахих Муслим» 1887

[108] Хороший хадис, передал Ахмад в аль-Муснаде 3/361

[109] Достоверный хадис, рассказал ибн Исхак в сире (4/74), Ахмад в аль-Муснаде 1/265.

[110] Хороший хадис, рассказал Ахмад в аль-Муснаде (1/266)

[111] «Сахих аль-Джами’» аль-Албани 2373 достоверный хадис

[112] Сахих аль-Бухари (3781), Муслим (1085)

[113] Для этого были отобраны только участники битвы при Ухуде.

[114] Сахих аль-Бухари (3769)

[115] В комментариях указывается, что здесь речь может идти не о чёрных пятнах на глазах, а две ядовитые железы во рту.

[116] Сахих аль-Бухари (1315)

[117] Достоверный хадис по мнению аль-Албани. «Сахих аль-Джами» (1690)

[118] Сахих аль-Бухари 3011.

[119] Сахих Муслим (1844)

[120] Сахих Муслим (1844)

[121] Фадак - оазис, расположенный к северу от Медины.

[122] То есть призвал их принять ислам.

[123] Абу Хубаб - кунья ‘Абдуллаха бин Убаййа бин Салюля.

[124] Речь идёт о Медине.

[125] То есть к ‘Абдуллаху бин Убаййу.

[126] Имеется в виду, что жители Медины решили предложить ‘Абдуллаху бин Убаййу стать их вождём.

[127] Это значит: будьте снисходительны и не замечайте многое из того, что вам не по душе.

[128] “ Корова”, 109.

[129] Имеется в виду ислам.

[130] Сахих аль-Бухари (4200)

[131] Сахих Муслим (160), я не нашёл его у аль-Бухари.

[132] Муташабби' «- это (человек), который делает вид, что сыт, на самом деле сытым не являясь. (В данном случае) имеется в виду, что человек) делает вид, что он обладает каким-то достоинством, которого в действительности он лишён. Слова «надевший два одеяния лжи» означают «лживый», а именно - тот, кто рядится в одежды отрекающегося от мира, знающего или богатого человека, на самом деле таковым не являясь и поступая так, чтобы ввести людей в заблуждение. Высказываются и другие (мнения), а Аллах знает (об этом) лучше. (Имам ан-Навави)

[133] Сахих аль-Бухари (4202)

[134] Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к кибле.

[135] Сахих аль-Бухари (1050)

[136] Сахих аль-Бухари (4203), Муслим (1280)

[137] Иначе говоря, выполнил всё то, что положено делать при омовении перед молитвой.

[138] Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сделал это по той причине, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, встал не справа, а слева от него.

[139] Имеется в виду, что чтение айатов Корана заняло при этом мало времени.

[140] Хадис рассказал ибн Хиббан.

[141] Сахих Муслим (1885)

[142] Речь идёт о событиях, относящихся к 630 году.

[143] Иначе говоря, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), прочитал по негусу заупокойную молитву. Заупокойная молитва, подобная этой, читается в тех случаях, когда мусульманин умирает в таком месте, где помолиться за него некому.

[144] Сахих аль-Бухари (3011), Муслим (154)

[145] Сахих Муслим (251)

[146] Сахих аль-Бухари (2678)

[147] - Имеется в виду, что человек, лишившийся жизни во время своего пребывания на страже на пути Аллаха, будет продолжать получать награду за то, что он делал в этот период.

[148] - Речь идёт о получении таким человеком обещанного ему удела в раю.

[149] - Это значит, что он будет избавлен от всего того, что может ввести его в искушение, иначе говоря, - от вопросов, которые людям будут задавать ангелы в могиле.

[150] Сахих Муслим (3537)

[151] - То есть: каждый покойный перестаёт получать награду за свои дела.

[152] - Это значит, что награда его будет постоянно увеличиваться.

[153] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (20/6), ат-Тирмизи (1621), ибн Хиббан (3537)

[154] “Хамиса” − название дорогой одежды.

[155] Имеется в виду арьергард войска.

[156] Сахих аль-Бухари (2673)

[157] Аль-Фудайль ибн Ияд –богослов, имам двух Заповедных мечетей, судья, известный своим асктетизмом и набожностью.

[158] Сахих аль-Бухари (2577)

[159] Сахих аль-Бухари (3331)

[160] Сахих аль-Бухари (48), Муслим (9)

[161] Сахих Муслим (1018)

[162] Сахих, рассказал Ахмад в Муснаде (14/2), ат-Тирмизи (1128), аш-Шафии в Муснаде (1/292, 274)

[163] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд (2873)

[164] Сахих, рассказал Ахмад в муснаде (383/4)

[165] Рассказал ибн Хиббан в своём Сахихе (4244)

[166] Сахих Муслим (1826)

[167] Сахих аль-Бухари (2560), Муслим (129)

[168] Сахих аль-Бухари (1296)

[169] Сахих аль-Бухари (4211), Муслим (3032)

[170] Хороший хадис, рассказал ат-Тирмизи в аль-Джами (2018).

[171] Сахих аль-Бухари (5540), Муслим (4947)

[172] Достоверный хадис с множественными цепочками и свидетелями из числа сподвижников.

[173] Слабый хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (278/2)

[174] Слабый хадис.

[175] Сахих Муслим (3199, 3200)

[176] Хороший хадис, рассказал Абу Дауд (1456), ат-Тирмизи (1456), ибн Маджах (2561)

[177] Речь идёт о нанесении пятидесяти ударов.

[178] Нет никакого подтверждения, что ибн Аббас или ибн Масуд или кто-либо другой из сподвижников истолковал слово «мерзость» как прелюбодеяние. Вообще нет никаких достоверных сообщений о толковании сподвижниками слова мерзость, кроме ибн Аббаса. Он растолковал это как выход из повиновения, как об этом позже передаёт ибн Кассир от ибн Абу Хатима.

[179] Ибн Абдуль-Барр подверг резкой критике толкование здесь слова «Мерзость», как прелюбодеяние. Он заявляет, что под мерзостью подразумевается всё мерзкое, что может совершить жена по отношению к мужу, будь то нанесение неприятностей языком или выход из повиновения и т.п. ведь Аллах узаконил взаимное проклятие в случае (не имеющего достаточных доказательств) прелюбодеяния. Это также соответствует мнению ибн Аббаса и других сподвижников.

[180] Аш-Шанкетти подтвердил это в тафсире «Адуа’ аль-Байан».

[181] Ли’ан - взаимное проклятие, если кто-либо из супругов обвиняет другого в блуде, а другой отрицает это.

[182] Сахих аль-Бухари (4900), Муслим, (2743)

[183] Сахих аль-Бухари (4838), Муслим (2615)

[184] Сахих Муслим (2632)

[185] То есть благо быть женой пророка, (да благословит его Аллах и приветствует)

[186] Сахих аль-Бухари (4953), Сахих Муслим (2626)

[187] Сахих Муслим (2632)

[188] Хороший хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (232/4), ибн Маджах (1950), ат-Тирмизи (1129)

[189] Достоверный хадис. Сахих аль-Джами аль-Албани (2733)

[190] Достоверный хадис, рассказал ибн Маджах (1882). Ад-Даракутни, аль-Байхаки.

[191] Сахих аль-Бухари (2079), Муслим (1532)

[192] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (203/4)

[193] Достоверный хадис, рассказал аль-Бухари (834), Ахмад в Муснаде (439/5)

[194] Сахих аль-Бухари (1296)

[195] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то, что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах.

[196] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию.

[197] Аль-Бухари (4073)

[198] Сахих аль-Бухари (3237)

[199] Достоверный хадис, рассказал Абу Дауд, ан-Насаи и Ахмад.

[200] Сахих Муслим (1218)

[201] Подразумевается, что всё это Джибрил, мир ему, делал по велению Аллаха.

[202] Сахих аль-Бухари (5556), Муслим (4757), Ахмад (85/2)

[203] Рассказал Ахмад в Муснаде (167/2), достоверный хадис по мнению аль-Албани Сахих аль-Джами’ (3270)

[204] Рассказал Ахмад в Муснаде (6/8)

[205] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах.

[206] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию.

[207] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (131/4)

[208] Сахих Муслим (1662)

[209] Сахих аль-Бухари (2370), Муслим (3142)

[210] Сахих аль-Бухари (5590), Муслим (3139)

[211] Рассказал Ахмад в Муснаде (65/4)

[212] Сахих аль-Бухари (2904)

[213] Рассказал Ахмад в Муснаде (2/191), достоверный хадис по мнению аль-Албани.

[214] Сахих аль-Бухари (6886), Муслим (269)

[215] Сахих аль-Бухари (3596)

[216] Рассказал Ахмад в Муснаде (283/3)

[217] То есть как свидетеля против неверных из твоего народа и против тех, до кого ты довёл послание Аллаха.

[218] Сахих аль-Бухари (4662), Муслим (1332)

[219] Сунан Абу Дауд 3201

[220] Сахих аль-Бухари (447)

[221] Сахих аль-Бухари (447)

[222] Сахих Муслим (450)

[223] Сахих аль-Бухари (321) Муслим (1100)

[224] Муслим (811)

[225] Достоверный хадис, рассказал ат-Тирмизи (124), Абу Дауд (333), Ахмад в Муснаде (5/146)

[226] Слово “Салям”, являющееся составной частью традиционного мусульманского приветствия, является и одним из имён Аллаха, и поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который находился в состоянии осквернения, совершил очищение песком, прежде чем произнести это имя.

[227] Один из первых мусульман и виднейших сподвижников, относившийся к числу тех десяти человек, которым, как сообщается в одном из хадисов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обещал рай. Этими людьми были Са‘д бин Абу Ваккас, Абу Бакр ас-Сиддик, ‘Умар бин аль-Хаттаб, ‘Усман бин ‘Аффан, ‘Али бин Абу Талиб, Тальха бин ‘Убайдуллах, аз-Зубайр бин аль-‘Аввам, ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, Са‘ид Ибн Зайд и Абу ‘Убайда бин аль-Джарраха, да будет доволен всеми ими Аллах. В других хадисах упоминаются имена и других таких людей.

[228] Из-за отсутствия воды.

[229] ‘Аммар бин Йасир, да будет доволен им Аллах, имитировал акт полного омовения.

[230] Рассказал Ахмад в Муснаде (265/4), достоверный хадис по мнению аль-Албани.

[231] Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.

[232] Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения.

[233] Сахих аль-Бухари (419), Муслим (810)

[234] Муслим (811)

[235] Речь идёт о походе на племя бану аль-мусталик, состоявшемся в 626 году.

[236] Абу Бакр был отцом ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими.

[237] См.: “Женщины”, 43; ”Трапеза”, 6.

[238] Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, − видный сподвижник из числа ансаров.

[239] Сахих аль-Бухари (3396), Муслим (550)

[240] Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (462, 455/2)

[241] Достоверный хадис по аналогам. Рассказал ат-Тирмизи (1264), Абу Дауд (3535)

[242] Сахих Муслим (4679)

[243] Хороший хадис по мнению аль-Албани (1826)

[244] Сахих аль-Бухари (4218)

[245] В данном случае имелось в виду следующее: мы надеемся спастись от огня, последовав за пророком.

[246] Сахих аль-Бухари (6612), Муслим (1839)

[247] Сахих аль-Бухари (6611), Муслим (3423)

[248] Сахих аль-Бухари (6532), Муслим (3427)

[249] Сахих аль-Бухари (6609)

[250] Сахих Муслим (3431)

[251] Т.е. мы обратимся к нему за решением нашего спора.

[252] Сорок первый хадис из «Сорока хадисов ан-Навави», с достоверным иснадом.

[253] Бухари (197/8 Фатх) Муслим (246, 245/2)

[254] Сахих Муслим (246/2)

[255] Хадис от Саида ибн Джубайра. Ат-Табари (9924).

[256] Абу Наим в аль-Хилья (125/8), ат-Табари с иснадом. Ас-Суюти (182/2)

[257] Сахих Муслим (140/1)

[258] Ат-Тирмизи (227/2), ад-Дарими (247/2)

[259] Часть длинного хадиса аль-Бухари (40/7)

[260] Здесь возможны два варианта чтения и толкования:

1. те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую!

2. с теми, которые покупают ближайшую жизнь за будущую!

Оба варианта являются правильными, но ибн Кассир выбрал второй вариант.

[261] Сахих аль-Бухари (154/6), Муслим (96/2)

[262] Аль-Хаким (307/2), ат-Табари (9951), аль-Байхаки в Сунан аль-Кубра (11\9)

[263] Рассказал Абу Дауд с достоверным иснадом (2119, 1097)

[264] Одно из имён Аллаха.

[265] Муснад Ахмад (6702)

[266] Муснад Ахмад (6801), Муслим 9304/2)

[267] Муслим (1\5).

[268] Сахих Муслим (5/1)

[269] Длинный хадис, переданный двумя шейхами. В Муснаде (222).

[270] Из хадиса Муслима от Анаса ибн Малика.

[271] Иначе говоря, в его наилучшем месте.

[272] То есть из Фирдауса.

[273] Аль-Бухари (2790)

[274] Муслим (97/2)

[275] Сахих аль-Бухари (Фатх 238/3), Муслим (293/2)

[276] Фраза “Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!” состоит из трёх благопожеланий, каждое из которых является добрым делом, а за каждое доброе дело Аллах Всевышний пообещал награждать верующих в десятикратном размере. Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел.

[277] Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман.

[278] Аль-Муснад (184/5), хадис также рассказал ат-Табари (10051, 10049)

[279] Хадис аль-Бухари заканчивается словами пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«اللَّهُمَّ إِنِّي أَبْرَأُ إِلَيْكَ مِمَّا صَنَعَ خَالِد»

“О Аллах, поистине, я не имею никакого отношения к тому, что сделал Халид!”»

В сире ибн Исхака существует следубщее дополнение: «Рассказал мне Хаким ибн Хаким со слов Абу Джафара Мухаммада ибн Алия. Потом Пророк да благословит его Аллах и приветствует, вызвал Алия ибн Абу Талиба и сказал: «О, Али! Поезжай к этим людям, разберись с их делом и покончи там с язычеством». Али приехал к ним с деньгами, которые послал Пророк. Али уплатил им выкуп за убитых, возместил нанесенный им материальный ущерб — он даже уплатил им за разбитый сосуд, из которого пила собака. Когда он уплатил за все — за кровь и имущество, у него еще оставались Деньги. Закончив с ними дело, Али спросил: «Остались ли кровь или имущество, за которые я не уплатил вам?» Ответили: «Нет». Тогда он продолжил: «Я отдаю вам и оставшиеся деньги, как резервный фонд Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на тот случай, о котором ни он, ни вы не знаете». Так и сделал. Потом, вернувшись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему об этом. Пророк сказал: «Ты поступил правильно и хорошо». Потом Пророк, обратившись к кибле, подняв руки так, что были видны даже подмышки, трижды произнес следующие слова: «О Боже! Я не виноват перед тобой за то, что сделал Халид ибн аль-Валид!»

 

[280] Абу Дауд (4270)

[281] Ат-Тирмизи (2/306)

[282] Аль-Бухари (Фатх 194, 193/8)

[283] Аль-Муснад (2023), ат-Тирмизи (4/90), аль-Хаким (235/2)

[284] Аль-Муснад (Халаби 6/11), ат-Табари (10212)

[285] Аль-Баззар с хорошим иснадом, аль-Бухари (Фатх 12/167).

[286] Аль-Бухари (фатх 196/8)

[287] Имеется в виду, что эти слова были добавлены к ниспосланному раньше айату и поставлены после слов “которые отсиживаются (дома)”.

[288] Аль-Бухари (4226)

[289] Фарз айн – обязанность каждого мусульманина, Фарх Кифая – обязанность всей Уммы, если достаточное количество её членов выполняют её, она уже не является обязанностью для остальных.

[290] Сахих аль-Бухари (2581), Муслим (1884)

[291] Хороший хадис, рассказал Абу Дауд (2787)

[292] Здесь перечислены имена сподвижников пророка,да благословит его Аллах и приветствует,

на тот момент времени находившихся в плену у его противников.

[293] Общее название североаравийских племён, к числу которых относились и курайшиты.

[294] Имеется в виду сильный голод, продолжавшийся в течение семи лет.

[295] Сахих аль-Бухари (804)

[296] Аль-Муснад (4/306)

[297] Аль-Бухари (1084)

[298] Это означало, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, призвал своих сподвижников двинуться в поход против исповедующего иудаизм племени бану курайза, чтобы покарать его за предательство.

[299] Имются в виду сподвижники.

[300] Сахих аль-Бухари 5/77, 12/299, 300, 13/139 Фатх аль-Бари), Муслим (2/40).

[301] Муснад (6/403 Халаби)

[302] Муснад (446, 445 Халаби)

[303] Упоминание о книге не найдено ни в одном источнике. Существует небольшая книга ибн Касира о достоверности хадисов под названием «Сокровище ищущего знания», но скорее всего книга «Хадисы и основы» совсем другая.

[304] Ат-Тирмизи (4/94)

[305] Часть хадиса, рассказанного ан-Насаи (231/1)

[306] Хадис с достоверным иснадом. Ат-Табари (10532), Абу Дауд (3093)

[307] Часть хадиса от Абу Саида аль-Худри в Сахих аль-Бухари (7/10-11 Фатх), Муслим (2/230)

[308] Аль-Бухари (4574)

[309] Ат-Таялиси (2683), ат-Тирмизи (4/94-95)

[310] Абу Дауд (2178), ибн Маджах (2018)

[311] Абу Дауд (2134), ат-Тирмизи (2/195)

[312] Муснад ат-Таялиси (2454), Муснад Ахмад (7923)

[313] Хадис рассказал ибн Маджах (2363), Муслим (42/2)

[314] Ат-Тирмизи (2725), достоверный хадис по мнению аль-Албани (6506).

[315] Аль-Бухари (6683), Муслим (651).

[316] Аль-Бухари (608).

[317] Абу Дауд (4249), достоверный хадис по мнению аль-Албани (6697).

[318] Рассказал Ахмад в Муснаде (4/131), рассказал аль-Албани (2237).

[319] То есть пророк ‘Иса, мир ему.

[320] Подразумевается, что он будет судить людей по шариату.

[321] Имеется в виду, что он запретит употреблять в пищу свинину.

[322] “Джизья” − подушный налог, который должны были выплачивать иудеи и христиане, жившие на землях мусульман. Слова об отмене джизьи являются указанием на то, что никакая иная религия, кроме ислама, от людей приниматься не будет.

[323] Имеется в виду, что не останется неимущих, которые нуждались бы в подаянии. В комментариях также указывается, что эти слова могут означать, что после того, как все люди станут жить по законам ислама, благосостояние их возрастёт настолько, что они перестанут стремиться к деньгам.

[324] Аль-Бухари (3192), Муслим (220).

[325] Муслим (2196).

[326] В комментариях указывается, что эти слова следует понимать либо в их прямом смысле,

либо как указание на то, что ‘Иса, мир ему, будет судить людей в соответствии с установлениями Корана.

[327] Аль-Бухари (3193), Муслим (222).

[328] Ахмад в Муснаде 2/406), Абу Дауд (3766), достоверный хадис по мнению аль-Албани (5389).

[329] Этот хадис передал Муслим (5157).

[330] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[331] - Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил об этом с людьми долго и когда начинал уставать, понижал голос, чтобы немного отдохнуть, а потом снова повышал его, чтобы привлечь внимание своих сподвижников к этому важному вопросу. Возможен также и другой вариант перевода: “ … отзываясь о нём то с презрением, то представляя его как нечто значительное.”

[332] - Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил об искушениях Антихриста так, что люди стали считать это крайне важным, значительным и страшным.

[333] - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил это ещё до того, как ему было открыто, что Антихрист появится среди людей в конце времён.

[334] - Иначе говоря, опровергать его ложные утвержения.

[335] - Это значит, что в отсутствие пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Аллах позаботится о том, чтобы уберечь каждого мусульманина от искушений Антихриста и не дать ему отклониться от пути истинного.

[336] - Возможно, что имеется в виду человек со вздувшимся глазом.

[337] - По одним сообщениям, Абд аль-`Узза бин Катан принадлежал к племени бану муста`лик и погиб ещё во времена джахилийи, а в той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что он принял ислам и слышал эти слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, которого спросил: “О посланник Аллаха, не повредит ли мне сходство с ним?”, - на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Нет, ибо ты являешься верующим, а он - неверный.”

[338] - Здесь имеются в виду десять первых аятов. В другой версии этого хадиса сообщается, что для того, чтобы уберечься от искушений Антихриста, следует читать десять последних аятов этой суры.

[339] - Имеется в виду, что Антихрист не ограничится распространением зла только там, где он будет находиться непосредственно, но ещё и станет рассылать своё воинство по всем сторонам.

[340] - То есть: достаточно ли будет совершения в этот день обычных пяти молитв? Ясно, что этот вопрос касается и тех дней, продолжительность которых будет равна месяцу и неделе.

[341] - Это значит, что в этот день после утренней молитвы людям надо будет совершить полуденную молитву, отмерив столько времени, сколько в среднем проходит между утренней и полуденной молитвой в обычные дни, послеполуденную надо будет совершить по истечении среднего промежутка времени, отделяющего полуденную молитву от послеполуденной, и так далее, а после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе.

[342] - Имеется в виду, что Антихрист призовёт людей уверовать в то, что он является их Господом.

[343] - Имеется в виду, что горбы верблюдов поднимутся, так как нальются жиром, и по той же причине бока животных округлятся.

[344] - Здесь имеется в виду либо скот, который падёт по причине засухи, либо любое имущество вообще.

[345] - В комментариях указывается, что эти одежды будут окрашены красителем, полученным из жёлтого дерева, и шафраном.

[346] - Людд - селение неподалеку от Иерусалима.

[347] - То есть: защитит от его искушений, в результате чего они сохранят свою веру и не собьются с пути.

[348] - Йаджудж и Маджудж (библейские Гог и Магог) - упоминающиеся в Коране враждебные людям существа, живущие за стеной на крайнем востоке земли. Накануне Судного дня эта стена разрушится “и они устремятся с каждой возвышенности”. (“Пророки”, 96)

[349] - Иными словами, они станут страдать от голода.

[350] - Имеется в виду особый вид червей, обитающих в носах верблюдов и овец.

[351] - Здесь имеется в виду, что по воле Аллаха эти могущественные существа окажутся уничтоженными существами ничтожными.

[352] - То есть: зловоние от растерзанных трупов Йаджуджа и Маджуджа.

[353] - Имеется в виду, что они станут публично совокупляться с женщинами подобно ослам, не стесняясь присутствия людей.

[354] - То есть: Судный день.

[355] - Имеется в виду, что они станут с лёгкостью птиц устремляться ко всему дурному и будут преследовать друг друга подобно диким зверям.

[356] - Иначе говоря, раздастся первый трубный глас Судного дня, после которого всё живое умрёт.

[357] - Имеется в виду, что после первого трубного гласа, когда люди падут бездыханными, пройдёт достаточно много времени и тела их истлеют.

[358] - Имеются в виду вопросы о том, чем они занимались в земной жизни.

[359] - Это значит, что откроется истинная суть всех вещей и людей охватит ужас. В комментариях указывается также, что эти слова могут означать: воссияет великий свет и люди падут ниц. Возможно также, что имеется в виду проявление могущества Аллаха.

[360] Ахмад в Муснаде 2/437.

[361] - В комментариях указывается, что эти одежды будут окрашены красителем, полученным из жёлтого

дерева, и шафраном.

[362] Ибн Хаджар в своем комментарии говорит, что речь идёт о выходцах из Судана.

[363] Аль-Бухари (3183).

[364] Иначе говоря, он является пучеглазым.

[365] Ибн Катан − человек из племени хуза‘а, погибший ещё в доисламские времена.

[366] Муслим (3184).

[367] Здесь слово Аллах изменено в винительный падеж с огласовкой “ фатха

[368] Аль-Муснад (3616, 4153), Сахих Муслим (2/326).

[369] «аль-Муснад» (154, 164, 331), аль-Бухари (6/355 Фатх аль-Бари).

[370] Аль-Муснад (12578) с достоверным иснадом.

[371] Это не значит, что такому человеку не придётся держать ответ за свои дела. Он может подвергнуться наказанию, но в конце концов войдёт в рай.

[372] Аль-Бухари (6/342), Муслим (1/25).

[373] Аль-Бухари (8/201).

[374] В этом айате сказано: «Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так): сыну (следует выделять долю, равную) доле двух дочерей. Если (все дети) являются женщинами и их более двух, то им - две трети того, что оставил(после себя покойный), а если (у него) была (только) одна дочь, то ей - половина (наследства). Каждому из родителей (покойного причитается) по одной шестой того, что он оставил, если у него был ребёнок; если же ребёнка у него не было и родители являются (единственными) наследниками, то матери (причитается) треть. Если у (покойного) были братья (или сёстры), то матери (причитается) одна шестая (часть наследства, делить же наследство всегда необходимо) послевыплаты завещанного или долгов. Не знаете вы, кто приносит вам больше пользы - ваши родители или ваши дети. Таковы предписания Аллаха (относительно наследства), поистине, Аллах - Знающий, Мудрый» (“Женщины”, 11). См. также: “Женщины”, 12; 176.

[375] Позже будет приведено опровержение этому мнению, подкреплённое прямым доказательством о том, что аят указывает на наследство сестры в случае с родственниками по боковой линии, что ей полагается половина наследства. В то время как сестра вообще не наследует при наличии отца, т.к. он становится преградой для неё в наследстве (حَجَب الحرْمان).

[376] Аль-Бухари (5244), Муслим (3031).

[377]Здесь скорее всего имеется в виду то, что этот аят был ниспослан в летнее время года.

[378] Муслим (3035).

[379] Аль-Бухари 6235, Муслим (3028).

[380] Решение о том, что две дочери также наследуют две трети, основано на последнем аяте этой суре, где говорится, что две сестры наследуют две трети. Если две сестры покойного наследуют две трети, то две дочери, тем более, могут претендовать на такие доли. Также в вышеприведённом ранее хадисе от Джабира говорилось, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) присудил две трети наследства дочерям Са’да ибн ар-Раби.

[381]Ат-Табари (10882).

[382]Ат-Табари 9/438.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.