Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок 1. Общая диагностика




Психодиагностические методы в работе психологической службы.

Опросники

 

Строгоформализованные, для диагностики личности, делятся на много категорий.

Самые большие: типологические и черт личности.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2009 год

 

Содержание

Блок 1. Общая диагностика_ 4

МЛО «Адаптивность»_ 4

КР 3-85_ 17

Опросник «Социально-психологическая комфортность среды. 19

Опросник мотивации успеха и боязни неудач (Реан А. А.). 25

Опросник изучения мотивации к обучению в ВУЗе (Ильина Т.И.) 28

Опросник изучения мотивов учебной деятельности студентов (Реан А.А., Якунин В. А.) 32

Диагностика состояний агрессии, опросник Басса-Дарки_ 34

Описания поведения тест (Томас) 40

Уровень субъективного контроля. 46

Опросник терминальных ценностей (модификация Сенин И.Г.) 53

Опросник Смысложизненных ориентаций_ 60

Опросник «Определение преобладающего типа темперамента»_ 63

Профориентационная методика Голланда_ 68

Блок 2. Психофизиологическое обследование 72

Анкета самооценки состояния (АСС) 72

Реактивная тревожность Спилбергер – Ханин (экспресс- метод) 75

Физиологические пробы: п. Штанге, п. Генча, ЧСС, артериальное давление. 76

Блок 3. Исследование групповых процессов 80

Социометрия. 80

ГОЛ (групповая оценка личности) 83

Приложения_ 84

Приложение 1 – Бланк методики МЛО «Адаптивность». 84

Приложение 2 – Бланк методики КР-3-85_ 85

Приложение 3. - Стимульный материал к методикам исследования уровня ОИР (вариант 2). 86

Приложение 4 – Бланк методики СПКС. 106

Приложение 5. – Бланк на изучение мотивации. 107

Приложение 6. - Бланк к методикам «описание поведения», тест агрессивности Баса-Дарки и УСК. 108

Приложение 7. - Бланк к методике ОТеЦ. 109

Приложение 8. - Бланк к методике СЖО. 110

Приложение 9. 112

Приложение 10. – Бланк к методике Голланда. 113

Приложение 11. – Бланк к методике АСС. 114

Приложение 12 – Бланк к методике социометрия. 115

Приложение 13 – Бланк к методике ГОЛ. 116

 

МЛО «Адаптивность»

Теоретической основой данного опросника является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды и новым условиям профессиональной деятельности, затрагивающим все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи, а также соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья. Случаи нарушения адаптации могут приводить к развитию психосоматических заболеваний, срывам в профессиональной деятельности, девиантным формам поведения.

МЛО «Адаптивность» состоит из 165 вопросов и имеет четыре структурных уровня, что позволяет получить информацию различного объема и характера. Шкалы 2-го, 3-го и 4-го уровня конструктивно связаны между собой. Шкалы 1-го уровня являются самостоятельными и соответствуют базовым шкалам методики СМИЛ (MMPI).

Обработка результатов начинается со шкалы «достоверности», которая оценивает степень объективности ответов. Если общее количество баллов превышает 10, то полученные результаты целесообразно считать необъективными, вследствие стремления испытуемого как можно больше соответствовать «социально желаемому» типу личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.