Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура проведения. Опросник мотивации успеха и боязни неудач (Реан А




Опросник мотивации успеха и боязни неудач (Реан А. А.).

Обработка и интерпретация результатов.

Ключи.

Наименование шкалы Номера вопросов с ответом «да» Номера вопросов с ответом «нет»
«Идентичность со средой учебного заведения» 1, 3, 6, 12, 18, 19, 20, 21, 23, 28, 37, 40, 43, 44, 45, 48, 56.  
«Мотивации к обучению в учебном заведении» 1, 4, 5, 13, 16, 20, 22, 25, 32, 34, 42, 46.  
«Самооценка» 7, 8, 17, 24, 26, 27, 29, 31, 35, 36, 39, 41.  
«Уровень развития профессиональной направленности» 2, 9, 10, 11, 15, 33, 38.  
«Степень удовлетворения потребности в безопасности» 14, 30, 50, 52, 54, 56, 60, 62. 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63.

 

Значения параметров рассматриваемых характеристик, определяются суммой ответов на вопросы соответствующих субшкал. Причем, каждый из вариантов ответов оценивается соответственно:

 

нет скорее нет не знаю скорее да да
         

 

При подсчете вопросов с ответами «нет» каждый из ответов считается наоборот:

 

нет скорее нет не знаю скорее да да
         

 

Степень выраженности каждой из характеристик определяется путем перевода «сырых» показателей субшкал в стандартные единицы измерения стэны.

 

Таблица 5. - Интерпретация шкал 1 уровня, кроме шкалы «Самооценка», опросника «Социально-психологическая комфортность среды».

 

Наименование шкалы 1-2 СТЭН 3 – 5 СТЭН 6 – 10 СТЭН
«Идентичность воспитанника со средой военного учебного заведения» (Ид) непринятая идентичность со средой неопределенная идентичность со средой достигнутая идентичность со средой
«Мотивации к обучению в военном учебном заведении» (Мо) Отсутствие мотивации к обучению Неустойчивая мотивация к обучению Устойчивая мотивация к обучению
«Степень удовлетворения у воспитанника потребности в безопасности» (Пб) Не удовлетворена Частично удовлетворена Удовлетворена
«Уровень развития профессиональной направленности» (Пн) Отсутствие военно-профессиональной направленности Неустойчивая военно-профессиональная направленность Устойчивая военно-профессиональная направленность

 

 

Таблица 6. - Интерпретация шкалы «Самооценка», опросника «Психологическая безопасность среды»

 

Наименование шкалы 1-2 СТЭН 3 – 8 СТЭН 9 – 10 СТЭН
«Самооценка» Признаки заниженной самооценка Адекватная самооценка Признаки завышенной самооценка

 

Таблица 7. - Перевод «сырых» баллов шкал опросника «Социально-психологической комфортности среды» в стандартные баллы.

СТЭН                    
Ид                    
М                    
Со                    
ПН                    
ПБ                    
СПКС                    

 

Методика предложена А.А.Реаном. Методика позволяет оценить мотивацию на достижение успеха или, напротив мотивацию избегания неудач.

 

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов — «Да» или «Нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «Да» подразумевает как явное «Да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «Нет». Отвечать на вопросы следу достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14.Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15.В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16.При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17.Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18.При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19.В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20.Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

 

Бланк для проведения методики дан в приложении 5.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.