Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Психология мотивации




1. Общее представление о мотивации

Нюттен Ж. Явление мотивации........................................ 18

Стагнер Р., Карвозский Т. Мотивация поведения........................................................... 21

Браун У., Гилхаузен X. Желание и потребность........................................................... 24

2. Проблема базовой мотивации. Различные стратегии
ее выделения. Развитие мотивации

Хекхаузен X. Классификация мотивов на основе инстинктов:

Уильям Мак-Дауголл................................................ 26

Холл К., Линдсей Г. [Классификация потребностей Г. Меррея]............................................. 32

Олпорт Г. Трансформация мотивов........................................................... 42

3. Примеры исследований базовой мотивации
отдельных видов деятельности

Глейтман Г., Фридлунд А, Райсберг Д. Мотивация........................................ 76

Нюттен Ж. [Познавательная и социальная мотивации].................................... 112

Хекхаузен X. [Исследования мотивов аффиляции, власти,

помощи и агрессии].............................. 127

4. Ситуативная мотивация. Ее исследования
в школе К. Левина

Левин К. Намерение, воля и потребность................................... 169

Зейгарник Б. Запоминание законченных

и незаконченных действий.............................................. 209

5. Уровень притязаний и мотивация достижения

Левин К.,Дембо Т., Фестингер Л., Сире Р. Уровень притязаний..................................... 235

Нюттен Ж. Процесс формирования цели................................................. 239

Хекхаузен X. Измерение мотивации достижения.................................... 245


Содержание



6. Оптимум мотивации. Закон ИерксаДодсона.
Проблема внешней и внутренней мотивации

Готтсданкер Р. [Закон Йеркса-Додсона: исследование научения

и определение оптимального уровня его стимуляции].............................................. 248

Фресс П. Оптимум мотивации..................................... 254

Хекхаузен X. [Внутренняя и внешняя мотивации].................................... 260

Макалатия А.Г. Опыт аутотелической деятельности................................. 264

7. Мотивация и личность. Защитные механизмы личности

Хъелл Л., Зиглер Д. [Механизмы защиты]......................................................... 279

Мамардашвили М.К. [Об искусстве осмысления апории]......................................................... 286

Тема 13. Строение личности

1. Личность как совокупность

психологических качеств. Черты личности

Мейли Р. Структура личности......................................................... 332

Олпорт Г. [Теория черт]................................................ 341

Хъелл Л., Зиглер Д. Подход к личности с позиции факторного анализа............................................ 384

2. Представление о личности в психоанализе

Фрейд 3. Разделение психической личности......................................................... 402

Саймон Б. Платон и Фрейд: психика в конфликте и психика в диалоге... 419

Юнг К. Определение терминов......................................... 445

Юнг К. [Структура души]............................................... 453

3. Личность и общение в транзактном анализе

Берн Э. Анализ игр................................................... 476

4. Когнитивные теории личности

Келли АДж. [Основные положения теории личностных конструктов].................................. 492

Хъелл Л., Зиглер Д. Эмпирическая валидизация

концепций когнитивной теории.................................. 522


ПРЕДИСЛОВИЕ

«Субъект деятельности» — второй раздел целостного курса общей психологии. Второй том настоящего издания посвящен этому разделу и состоит из трех книг. В первой книге вы узнали об индивидуальных осо­бенностях человека: о развитии его способностей и их измерении, соотно­шении темперамента и характера, формировании характера и становлении личности (тема 8), различных стратегиях построения типологии индивиду­альности (тема 9). Далее вы познакомились с основными видами внутрен­ней регуляции деятельности: разнообразием эмоциональной сферы и ре­зультатами ее исследования (тема 10), развитием произвольного управления поведением, психологией воли как осознанного принятия решений и пре­одоления конфликтных ситуаций (тема 11). Эти материалы составляли первые две части данного раздела из четырех.

Напомним структуру раздела «Субъект деятельности», основания ко­торой подробно изложены в предисловии к первой книге второго тома (рис. 1). Во второй и третьей книгах мы переходим от рассмотрения, главным образом, наличных, сложившихся психических свойств, качеств, способов поведения человека к изучению подлинных причин их проис­хождения — особенностей потребностно-мотивационной сферы, определя­ющей строение личности (вторая книга — третья часть раздела), создания личностью собственных свойств в процессе ее продуктивного развития, роста (третья книга — четвертая, заключительная часть раздела). Мы видим, что названия этих частей задают ключевые слова для входящих в них трех оставшихся тем: мотивация (тема 12)строение (13) и развитие (14) личности.

Тексты для семинарских занятий и самостоятельного чтения под­креплены в данном издании материалами соответствующего лекцион­ного курса. Так, в первой книге второго тома эти материалы были поме-

1 В предисловие, написанное Валерием Викторовичем Петуховым, внесены незна­чительные поправки, связанные с тем, что материалы раздела «Субъект деятельности» издаются не в двух книгах, как предполагалось ранее, а в трех. (Примечание редакторов-составителей.)


Предисловие



ФАКТЫ


С; Ш


Индивидуальные особенности человека:

способности, темперамент, характер


Внутренняя регуляция деятельности: эмоции, воля





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.