КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Психология мотивации
1. Общее представление о мотивации Нюттен Ж. Явление мотивации........................................ 18 Стагнер Р., Карвозский Т. Мотивация поведения........................................................... 21 Браун У., Гилхаузен X. Желание и потребность........................................................... 24 2. Проблема базовой мотивации. Различные стратегии Хекхаузен X. Классификация мотивов на основе инстинктов: Уильям Мак-Дауголл................................................ 26 Холл К., Линдсей Г. [Классификация потребностей Г. Меррея]............................................. 32 Олпорт Г. Трансформация мотивов........................................................... 42 3. Примеры исследований базовой мотивации Глейтман Г., Фридлунд А, Райсберг Д. Мотивация........................................ 76 Нюттен Ж. [Познавательная и социальная мотивации].................................... 112 Хекхаузен X. [Исследования мотивов аффиляции, власти, помощи и агрессии].............................. 127 4. Ситуативная мотивация. Ее исследования Левин К. Намерение, воля и потребность................................... 169 Зейгарник Б. Запоминание законченных и незаконченных действий.............................................. 209 5. Уровень притязаний и мотивация достижения Левин К.,Дембо Т., Фестингер Л., Сире Р. Уровень притязаний..................................... 235 Нюттен Ж. Процесс формирования цели................................................. 239 Хекхаузен X. Измерение мотивации достижения.................................... 245 Содержание 6. Оптимум мотивации. Закон Иеркса — Додсона. Готтсданкер Р. [Закон Йеркса-Додсона: исследование научения и определение оптимального уровня его стимуляции].............................................. 248 Фресс П. Оптимум мотивации..................................... 254 Хекхаузен X. [Внутренняя и внешняя мотивации].................................... 260 Макалатия А.Г. Опыт аутотелической деятельности................................. 264 7. Мотивация и личность. Защитные механизмы личности Хъелл Л., Зиглер Д. [Механизмы защиты]......................................................... 279 Мамардашвили М.К. [Об искусстве осмысления апории]......................................................... 286 Тема 13. Строение личности 1. Личность как совокупность психологических качеств. Черты личности Мейли Р. Структура личности......................................................... 332 Олпорт Г. [Теория черт]................................................ 341 Хъелл Л., Зиглер Д. Подход к личности с позиции факторного анализа............................................ 384 2. Представление о личности в психоанализе Фрейд 3. Разделение психической личности......................................................... 402 Саймон Б. Платон и Фрейд: психика в конфликте и психика в диалоге... 419 Юнг К. Определение терминов......................................... 445 Юнг К. [Структура души]............................................... 453 3. Личность и общение в транзактном анализе Берн Э. Анализ игр................................................... 476 4. Когнитивные теории личности Келли АДж. [Основные положения теории личностных конструктов].................................. 492 Хъелл Л., Зиглер Д. Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории.................................. 522 ПРЕДИСЛОВИЕ «Субъект деятельности» — второй раздел целостного курса общей психологии. Второй том настоящего издания посвящен этому разделу и состоит из трех книг. В первой книге вы узнали об индивидуальных особенностях человека: о развитии его способностей и их измерении, соотношении темперамента и характера, формировании характера и становлении личности (тема 8), различных стратегиях построения типологии индивидуальности (тема 9). Далее вы познакомились с основными видами внутренней регуляции деятельности: разнообразием эмоциональной сферы и результатами ее исследования (тема 10), развитием произвольного управления поведением, психологией воли как осознанного принятия решений и преодоления конфликтных ситуаций (тема 11). Эти материалы составляли первые две части данного раздела из четырех. Напомним структуру раздела «Субъект деятельности», основания которой подробно изложены в предисловии к первой книге второго тома (рис. 1). Во второй и третьей книгах мы переходим от рассмотрения, главным образом, наличных, сложившихся психических свойств, качеств, способов поведения человека к изучению подлинных причин их происхождения — особенностей потребностно-мотивационной сферы, определяющей строение личности (вторая книга — третья часть раздела), создания личностью собственных свойств в процессе ее продуктивного развития, роста (третья книга — четвертая, заключительная часть раздела). Мы видим, что названия этих частей задают ключевые слова для входящих в них трех оставшихся тем: мотивация (тема 12) — строение (13) и развитие (14) личности. Тексты для семинарских занятий и самостоятельного чтения подкреплены в данном издании материалами соответствующего лекционного курса. Так, в первой книге второго тома эти материалы были поме- 1 В предисловие, написанное Валерием Викторовичем Петуховым, внесены незначительные поправки, связанные с тем, что материалы раздела «Субъект деятельности» издаются не в двух книгах, как предполагалось ранее, а в трех. (Примечание редакторов-составителей.) Предисловие ФАКТЫ С; Ш Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер Внутренняя регуляция деятельности: эмоции, воля
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |