Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На воздействие стимулов окружающей среды




ДИАГНОСТИКА ТИПА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ

 

Выберите наиболее подходящий Вам вариант ответа - «а», «б» или «в».

1. Когда я усталый прихожу с работы, то усталость

а) быстро проходит

б) остается какое-то время, но я ее не показываю

в) отрицательно сказывается на общении с домашними

2. Жизнь показывает, что я склонен

а) все видеть в основном оптимистично

б) воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах

в) относиться ко всему по большей части пессимистично

3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего

а) у меня улучшается настроение или повышается активность

б) мне хочется расслабиться, отложить дела, бездельничать

в) я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным

4. Если бы мне предложили пройти тест на определение уровня интеллекта, то я

а) охотно согласился бы

б) постарался бы не проходить

в) категорически отказался бы

5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно

а) легко и быстро вступаю в контакт

б) сначала некоторое время присматриваюсь и проявляю осторожность

в) стараюсь вообще особенно не сближаться

6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хочется

а) чтобы это увидели, почувствовали все

б) чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди

в) чтобы этого никто не заметил

7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю

а) с готовностью успешно преодолеть

б) с некоторой тревогой, беспокойством

в) с чувством досады или раздражения

8. Написать письмо не телевидение меня могла бы побудить, скорее всего

а) передача, которая очень понравилась

б) передача, которая содержала вопрос, требующий ответа

в) передача, которая вызвала протест, неудовлетворение

9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно

а) проявляю их открыто

б) стесняюсь своей сентиментальности

в) стараюсь не показывать

10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно

а) мобилизует меня

б) вызывает растерянность, ставит в тупик

в) огорчает или расстраивает

11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно

а) включаю в багаж своих знаний

б) тщательно обдумываю, взвешиваю

в) решительно отторгаю или опровергаю

12. Когда представители противоположного пола говорят мне комплименты, обычно

а) не скрываю своего удовольствия

б) смущаюсь, чувствую неловкость

в) сомневаюсь в их искренности

13. Если мое предложение будет отвергнуто руководителем, то я, скорее всего

а) сделаю новое предложение или внесу исправления в прежнее

б) буду переживать в себе случившееся

в) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения

14. Я человек

а) очень доверчивый

б) осмотрительный, настороженный

в) очень недоверчивый

15. На юмор и шутки в основном реагирую так

а) открыто смеюсь, радуюсь

б) воспринимаю сдержанно

в) отношусь критично или реагирую редко

16. Если кто-нибудь из членов семьи опять делает не так, чаще всего

а) терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать

б) начинаю ворчать, брюзжать

в) шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон

17. Жизнь чаще

а) радует

б) не вызывает определенных эмоций

в) огорчает или разочаровывает

18. Анекдоты я

а) обожаю

б) воспринимаю без особого восторга

в) не люблю

19. Неприятные обязанности на работе я большей частью выполняю

а) столь же терпеливо, как и остальные

б) нехотя

в) с неудовольствием или с досадой, раздражением

20. Для моего стиля жизни больше характерно

а) активное планомерное продвижение к намеченной цели

б) стабильность, постоянство

в) желание периодически многое или что-нибудь резко изменить

21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового путь, я бы вероятнее всего ответил

а) принимаю предложение

б) мне не очень хочется или неловко оказаться в центре внимания

в) я не люблю подобные мероприятия

22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так

а) принимаю с благодарностью, признательностью

б) обижаюсь, но не показываю этого

в) защищаюсь или теряю самообладание, "завожусь"

23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятельность

а) была связана с активным общением с людьми

б) не требовала активного общения

в) по возможности исключала общение

24. Дружеские подшучивания в мой адрес

а) вполне принимаю

б) не одобряю, но терплю

в) не выношу, не приемлю

25. Недостатки личности делового партнера чаще всего

а) принимаю как обстоятельство, которое надо преодолевать

б) стараюсь молча терпеть

в) заставляют нервничать, огорчаться

26. Будь я руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочел бы такое средство

а) оказание помощи и поддержки

б) терпение и выдержку

в) строгость и требовательность

27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности

а) я не скрывал бы своего удовлетворения

б) смутился бы или постарался скрыть свои чувства

в) не испытал бы особых чувств или меня это не порадовало бы

28. Если меня кто-либо разозлит

а) быстро отхожу, забываю о случившемся

б) успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь прощать, и у меня это получается

в) злюсь долго и ничего не могу с этим поделать

29. Когда вечером раздается неожиданный звонок в дверь, то я

а) ожидаю что-нибудь приятное

б) настораживаюсь, но не подаю вида

в) явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное

30. Когда в дружеской компании меня просят петь или танцевать, то я

а) тут же откликаюсь

б) некоторое время смущаюсь или не решаюсь

в) предпочитаю, чтобы меня не просили

31. Мелочи жизни я воспринимаю

а) как тонизирующий фактор

б) как беспокоящее меня обстоятельство

в) как досадные неприятности

32. Моя жизнь в целом

а) наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую

б) размерена и спокойна

в) скучна и однообразна

33. Если бы кто-нибудь из коллег, с которыми не было особых отношений, вдруг стал оказывать мне особое расположение, то

а) я тут же ответил бы взаимностью

б) сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести

в) воздержался бы от дружеских отношений

34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я, скорее всего

а) быстро смогу простить его

б) буду переживать, стараясь не показывать это

в) когда-нибудь отвечу ему тем же

35. Обстановка на работе чаще всего вызывает

а) хорошее или бодрое, приподнятое настроение

б) внутреннее напряжение, беспокойство

в) раздражение или плохое, сниженное настроение

36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно

а) тут же принимаю с благодарностью

б) тщательно обдумываю и проверяю на надежность

в) не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом

37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство беспорядками в нашей работе, я, скорее всего

а) постараюсь своим участием уладить конфликт

б) буду наблюдать за развитием событий

в) приму сторону недовольных или обиженных

38. Большинство людей в моем окружении на работе (в учебном заведении)

а) вызывает доверие

б) заставляет держаться настороженно

в) вызывает недоверие

39. В последнее время праздники я обычно встречаю

а) с подъемом и радостью

б) с некоторой грустью, тревогой, разочарованием или безразличием

в) с явной досадой, раздражением или ощущением пустоты, одиночества

 

Обработка данных идет по двум направлениям:

1. тип эмоциональной реакции:

­ "эйфорическая активность вовне" – ответы "а",

­ "рефрактерная активность внутрь" – ответы "б",

­ "дисфорическая активность вовне" – ответы "в",

2. характер стимулов:

­ положительные – обладают позитивным личностным смыслом или социальным значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент и т.п.),

­ амбивалентные)нейтральные) – они двойственны по своей природе, в них можно обнаружить либо положительный, либо отрицательный смысл - все зависит от установок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам, явлениям, людям хорошие или плохие качества (амбивалентны как стимулы новый деловой партнер, телевизионная передача, обычная обстановка на работе, жизнь в целом и т.д.),

­ отрицательные – несут отрицательный смысл, значение (ощущение усталости, трудные обстоятельства жизни и.др.).

При составлении выводов характеризуется доминирующий тип эмоциональной реакции (ему соответствует большая их 3-х сумм). Следует указать, как испытуемый реагирует на различные виды стимулов - какая реакция (эйфорическая, рефрактерная, дисфорическая) характерна для каждого вида стимула (положительных, амбивалентных, отрицательных). Также надо отметить, как испытуемый воспринимает нейтральные стимулы – на какую группу (положительные или отрицательные) стимулы похожа реакция на амбивалентные. Этот вывод позволит оценить – как испытуемый воспринимает нейтральные стимулы – как положительные или как отрицательные, а, поскольку, большая часть стимулов жизни нейтральна, то данный вывод можно использовать как вероятностный прогноз оптимистического или пессимистического отношения к жизни в целом.

Подвести итоги позволяет таблица, в которую надо перенести ответы. В соответствующей ячейке ставится галочка, затем подсчитываются суммы по столбцам.

 

Стимулы Номер утверждений Тип эмоциональной реакции
эйфорическая (а) рефрактер-ная (б) дисфоричес-кая (в)
отрицательные 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37      
амбивалентные 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38      
положительные 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39      
Итого ----      

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.