КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самооценка эмоционального состояния
Данная методика является адаптированным для российской выборки вариантом методики К.Изарда "Шкала дифференциальных эмоций". Стимульным материалом в методике могут служить (а) видеосюжеты или (б) музыкальные произведения (6 - 8 стимульных единиц разного содержания – комедийного, трагедийного и нейтрального). Испытуемый смотрит видеоматериалы или слушает музыку, и оценивает свое эмоциональное состояние, вызванное стимульным материалом. Третий вариант проведения методики - попросить испытуемого вспомнить какие-либо конкретные ситуации его жизни и описать те эмоции, которые им переживались в этот момент.
Опыт состоит из 2-х частей: 1 часть направлена на оценку интенсивности эмоций, 2 часть – на оценку частоты проявления эмоций. Инструкция к 1 части опыта: "Вам будут предъявлены музыкальные произведения (видеоматериалы). Ваша задача состоит в том, чтобы в процессе их прослушивания (просмотра) оценивать интенсивность возникающих у Вас эмоций в соответствии со списком эмоций, приведенным в таблице. В таблице Вы должны ставить знак "+" под той цифрой графы "оценка интенсивности", которая, на Ваш взгляд, более всего соответствует возникающим у Вас эмоций. Может быть, что некоторые эмоции не будут оценены – т.е. они вообще не проявлялись у Вас". Инструкция ко 2 части опыта: "Вам будут предъявлены музыкальные произведения (видеоматериалы). Ваша задача состоит в том, чтобы в процессе их прослушивания (просмотра) фиксировать частоту проявления у Вас эмоций в соответствии со списком эмоций, приведенным в таблице. В таблице Вы должны ставить знак "+" под графой "оценка частоты эмоции", как только данная эмоций появится у Вас. Таким образом, напротив некоторых эмоций будет много знаков "+", а напротив некоторых может вообще не быть плюсов". После отметок градаций эмоций считается сумма по соответствующей эмоции (интерес, радость, удивление и т.д.). Дополнительным показателем служит общая сумма интенсивности и частоты проявления всех эмоций – эти показатели характеризуют общую эмоциональность человека. В выводах следует указать доминирующую, т.е. наиболее выраженную, эмоцию. Указать наиболее часто проявляющуюся эмоцию. Можно оценить влияние характера стимула (комедийный - веселый, трагичный - грустный, нейтральный) на интенсивность и частоту проявления каждой эмоции. ТЕСТ по теме "Психодиагностика эмоциональной сферы"
1. Дайте определение следующим понятиям: чувство, аффект, собственно эмоции, настроение. В первый столбец таблицы впишите эти понятия в порядке увеличения длительности протяжения, во втором столбце дайте определение.
2. Постройте классификацию чувств по степени обобщенности их предметного содержания и приведите примеры (по 2 для каждой подгруппы)
3. Провести классификацию чувств в зависимости от направленности чувства 1.______________________________ 2.___________________________ 3.______________________________ 4.___________________________ 4. Кто из исследователей ввел в науку понятие "амбивалентность чувств"? а) Блейер Э. б) Селье Г. в) Джеймс У. 5. Приведите пример амбивалентности чувств _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Приведите примеры эмоционального фона
7. Кто из исследователей ввел в науку понятие "стресс"? а) Симонов П.В. б) Селье Г. в) Джеймс У. 8. Перечислите стрессоры (не менее 6) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 9. Может ли стресс положительно влиять на человека? а) да б) нет 10. Укажите 3 стадии развития адаптацинного синдрома и опишите их:
11. Раскройте содержание каждой теории эмоций
12. Впишите в таблицу 3 основные функции эмоций и охарактеризуйте каждую из них.
13. Укажите 3 направления в исследовании эмоций на нейрофизиологическом уровне и кратко опишите каждый из них, приведите примеры.
14. Укажите 3 этапа в процедуре регистрации психофизиологических процессов и кратко опишите каждый из них.
15. Укажите сходства и различия методов электроэнцефалографии (ЭЭГ) и метода вызванных потенциалов (ВП) сходство __________________________________________________________ __________________________________________________________________ различие __________________________________________________________ __________________________________________________________________ 16. Перечислите структурные компоненты речевого общения и приведите примеры:
17. Перечислите структурные компоненты неречевого общения и приведите примеры:
18. Цель методики FAST ___________________________________________ ________________________________________________________________ 19. Укажите зоны лица, которые выделены в методике FAST a. __________________________________________________________ b. __________________________________________________________ c. __________________________________________________________ 20. Укажите варианты методик изучения узнавания и распознавания эмоций: a. __________________________________________________________ b. __________________________________________________________ c. __________________________________________________________ d. __________________________________________________________ 21. Укажите 2 группы методик изучения эмоционального переживания и приведите примеры
ТЕСТ по теме "Личностные опросники"
1. Дайте определение понятию "личностный опросник" __________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
2. Виды личностных опросников по направленности: 1.__________________________ 2.__________________________ 3.__________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6.___________________________
3. В соответствии с принципом, положенным в основу конструирования опросника, выделяют а)_________________________ б)_________________________
4. В зависимости от степени охвата изучаемых опросником личностных характеристик выделяют а)_________________________ опросники, б)_________________________ опросники
5. Приведите примеры шкал, позволяющих оценить надежность ответов испытуемых на вопросы личностных опросников __________________________________________________________________
6. В таблицу впишите основные установки, которые проявляются испытуемым при работе с личностным опросником (первый столбец) и раскройте содержание каждой установки (второй столбец):
7. Заполните таблицу (в таблице должно быть не менее 25 методик)
Литература
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб, 2003 Практикум по общей и экспериментальной психологии / Уч.пос. Под ред.А.А.Крылова - СПб., 2007 Психологический словарь / под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова – М., 1997 Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин – Минск, 1998 Изард К. Эмоции человека – М., 1980
Содержание
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |