КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Психологическая диагностика является особой областью психологического знания, которая представляет собой как теоретическое направлениеЕкатеринбург 2006
Психологическая диагностика является особой областью психологического знания, которая представляет собой как теоретическое направление, разрабатывающее методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей личности, так и сферу практической деятельности психолога. Роль психодиагностики как связующего звена между фундаментальными отраслями психологии и практическими запросами общества позволяет рассматривать изучение данной дисциплины в качестве необходимого условия подготовки профессионального психолога. Вместе с тем, процесс окончательного оформления психодиагностики в самостоятельную ветвь психологического знания в России нельзя признать завершенным. Несмотря на то, что соответствующие курсы преподаются практически во всех высших учебных заведениях, занимающихся профессиональной подготовкой и переподготовкой психологов, вопросы относительно предмета психологической диагностики, а также методов ее изучения остаются дискуссионными. Со времени публикации первого в СССР учебного пособия («Общая психодиагностика» авторов А.Бодалева и В.Столина в 1987 году) появилось достаточно большое количество литературы, в том числе, учебников и практикумов, в которых рассматриваются различные аспекты психологической диагностики. Авторам большинства из них зачастую не удается избежать дискуссий и полемики. Внимательный читатель может увидеть разночтения в содержании учебных пособий, обусловленные, в том числе авторской позицией. Цель данных методических рекомендаций – сориентировать студентов, приступающих к изучению базового курса «Психодиагностика», в проблемном поле современной российской психодиагностики и тем самым способствовать профилактике возможных трудностей в усвоении содержания дисциплины. Курс «Психодиагностика» является базовым для студентов 3 и 4 курса, обучающихся по специальности 020400 «Психология». Содержание дисциплины опирается на знания, умения и навыки, полученные в результате прохождения курсов «Общая психология», «Психология развития», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии». Курс является основанием для прохождения ряда спецкурсов, посвященных углубленному изучению прикладной психодиагностики, а также для организации исследовательской деятельности студентов в процессе работы над курсовыми, выпускными и дипломными проектами. Курс «Психодиагностика» рассчитан в первую очередь на подготовку специалистов в режиме пользователя-практика, что не исключает изучения методологических основ психодиагностики, в частности, основ дифференциальной психометрики и приемов конструирования и адаптации диагностических батарей. Особое внимание уделяется изучению методологических и методических принципов диагностики психологических качеств и свойств, а также корректному использованию традиционного психодиагностического инструментария. Цель курса – формирование системы знаний в области методологии психодиагностического исследования, а также овладение начальными навыками психолога-диагноста. Задачи курса: 1.Овладение студентами базовым понятийным аппаратом современной психодиагностики. 2.Формирование умения ориентироваться в современных тенденциях развития психодиагностики. 3.Овладение начальными умениями в области дифференциальной психометрики. 4.Овладение навыками планирования и организации психодиагностического исследования. 5.Овладение начальными навыками проведения и интерпретации стандартных психодиагностических методик. 6.Формирование личностной и профессиональной позиции психолога-диагноста. Содержание курса дифференцировано на пять разделов, в каждом из которых предполагаются лекционные, семинарские, практические занятия, а также задания для самостоятельной работы. Каждый раздел является относительно самостоятельным и, в то же время, выступает в качестве необходимой составляющей целостного восприятия курса. Структура данных методических рекомендаций соответствует содержанию дисциплины, представлена в виде пяти глав.
Глава 1. Психодиагностика как наука и практическая деятельность Распределение часов курса по темам и видам работ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |