КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 2 страница
Аят 22.. 370 Аят 23.. 371 Аят 24.. 372 Аят 25.. 374 Аят 26.. 375 Аят 27.. 376 Аят 28.. 376 Аят 29.. 377 Аят 30.. 377 Аят 31.. 378 Аят 32.. 379 Аят 33.. 380 Аят 34.. 382 Аят 35.. 383 Аят 36.. 384 Аят 37.. 385 Аят 38.. 386 Аят 39.. 387 Аят 40.. 388 Аят 41.. 389 Аят 42.. 389 Аят 43.. 391 Аят 44.. 392 Аят 45.. 392 Аят 46.. 393 Аяты 47—48.. 394 Аят 49.. 395 Аят 50.. 396 Аят 51.. 397 Аят 52.. 398 Аят 53.. 399 Аят 54.. 400 Аят 55.. 401 Аяты 56—57.. 403 Аят 58.. 404 Аят 59.. 405 Аят 60.. 405 Аят 61.. 406 Аят 62.. 406 Аят 63.. 407 Аят 64.. 407 Аят 65.. 408 Аят 66.. 409 Аят 67.. 409 Аят 68.. 410 Аят 69.. 411 Аят 70.. 412 Аяты 71—72.. 413 Аят 73.. 413 Аят 74.. 414 Аят 75.. 415 Аят 76.. 415 Аят 77.. 416 Аят 78.. 417 Аят 79.. 417 Аят 80.. 418 Аят 81.. 419 Аят 82.. 419 Аят 83.. 420 Аяты 84—85.. 421 Аят 86.. 422 Аят 87.. 423 Аят 88.. 423 Аят 89.. 424 Аят 90.. 424 Аят 91.. 425 Аят 92.. 425 Аят 93.. 426 Аят 94.. 428 Аят 95.. 428 Аят 96.. 429 Аят 97.. 430 Аят 98.. 430 Аят 99.. 431 Аят 100.. 432 Аят 101.. 433 Аят 102.. 435 Аят 103.. 436 Аят 104.. 436 Аят 105.. 437 Аят 106.. 438 Аят 107.. 439 Аят 108.. 439 Аят 109.. 440 Аят 110.. 441 Аят 111.. 442 Обращение к мусульманам.... 446 Библиография.. 447 Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного! Введение Подробное и обстоятельное предисловие к данной работе в целом наш уважаемый читатель может найти в первом томе этого сборника комментариев. Знакомство с содержащимися в нем основными сведениями об этом начинании окажут ему несомненную помощь при изучении данной книги. Тогда в своем предисловии мы сообщали, что пожелания читателей, познакомившихся с предыдущими томами и нетерпеливо ожидающих выхода в свет оставшейся части перевода комментария к Корану, привели составителей к решению представить пояснения, содержащиеся во всех последующих томах, в более сжатой форме. Мы смиренно молим Аллаха и впредь споспешествовать успешному завершению сего благого начинания, дабы при посредстве наших переводчиков успеть еще при жизни предложить результаты своего труда искателям истины во всем мире. Мы молим Его о том, чтобы указал Он нам путь истинный и направлял нас по этому пути словом Священного Корана, ибо все мы постоянно в этом нуждаемся.
Сура Аль-Анфаль (Добыча) Сура Добыча состоит из семидесяти пяти аятов. Она была ниспослана (за исключением 6 аятов) в Медине вслед за сурой Аль-Бакара (Корова). Сура содержит несколько поучительных историй, касающихся Господних пророков и их последователей, а также рассказывает об отношении Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) к мусульманам. В суре рассмотрены такие вопросы, как казна мусульманской общины; военные трофеи; битва при Бадре; повеления, касающиеся Священной войны; рассказ о ночи, когда враги должны были заколоть Пророка (да благословит Аллах его и род его!), но Али (да будет мир с ним!) занял его место в постели (ляйлят аль-мабит); качества, присущие истинно верующим. Большинство аятов этой суры посвящено битве при Бадре. Это было первое сражение мусульман с неверными. Оно знаменует собой конец тринадцатилетнего периода, в течение которого мусульмане терпеливо переносили притеснения язычников. В этом сражении Господь ниспослал мусульманам Свою помощь и даровал им победу. По этой причине данная сура имеет еще одно название — сура Бадр. Помимо рассказа о битве при Бадре, эта сура содержит сопоставление качеств, присущих правоверным воинам, с теми, что отличают их врагов. Польза от произнесения этой суры Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Тот, кто каждый месяц произносит вслух суры Аль-Анфаль и Аль-Бараат (Ат-Тауба), (вдумываясь в их смысл и учитывая содержащиеся в них предостережения), избежит любых проявлений лицемерия и займет место среди истинных сторонников Повелителя правоверных Али (да будет мир с ним!) …» [1] Сура Аль-Анфаль (Добыча) Битва при Бадре Повиноваться следует только Аллаху и Его Посланнику. — Качества, отличающие верующих. — Обещание Божественной помощи в битве при Бадре.
Аят: 1 يَسْاَلُونَكَ عَنِ الاَنْفَالِ قُلِ الاَنْفَالُ لِلّهِ وَالرَّسُولِ فَاتَّقُوا اللّهَ وَأَصْلِحُوا ذَاتَ بَيْنِكُمْ وَأَطِيعُوا اللّهَ وَرَسُولَهُ إِن كُنتُم مُؤْمِنِينَ ﴿١﴾ 1. Они спрашивают тебя о [разделе] добычи. Отвечай: «Добыча предназначена Аллаху и Посланнику Его. Так страшитесь же Аллаха, будьте в ладу между собой, повинуйтесь Аллаху и Посланнику Его, если верующие вы». Комментарий Арабское слово суал («вопрос») и его производные встречаются в Коране около ста тридцати раз, а выражение йас’алунака («они спрашивают тебя») — пятнадцать раз. Слово анфаль является формой множественного числа от нафл, означающего «что-то, что дается или делается сверх положенной меры». Словом нуфил называют снисходительного человека, склонного прощать своих недругов. Дополнительным даром стали для Авраама (да будет мир с ним!) сыновья, которыми наградил его Бог. В Коране сказано: «Вдобавок даровали Мы Аврааму Исаака и Иакова…» ( Сура Аль-Анбия (Пророки), 21:72 ). В мусульманском правовом лексиконе слово анфаль имеет следующие значения: «природные ресурсы»; «общественное богатство»; «военные трофеи»; «имущество, владелец которого неизвестен» (например, земельный участок, заброшенный своим владельцем); «имущество, оставшееся после смерти человека, не имевшего наследников»; а также «лесные угодья», «долины», «тростниковые заросли», «неплодородные земли», «рудники» и т. п. Исторические хроники свидетельствует, что после окончания битвы при Бадре в руки мусульман попали военные трофеи. Мнения по поводу их распределения разделились. Мусульмане не смогли договориться о том, кому принадлежит добыча и кому отдать предпочтение при ее разделе. Тогда Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сам взялся за это дело. Он распределил добычу поровну между всеми, чтобы покончить с несправедливым обычаем эпохи джахилии и поддержать слабых, хотя кое-кто и роптал против равной раздачи трофеев.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |