КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 21 страница
«…и погубили Мы их за грехи…» По воле Аллаха род Фараона погиб в морской пучине. «…и потопили род Фараона». Все эти люди были жестоки и несправедливы, как по отношению к самим себе, так и по отношению к другим. Завершается аят такими словами: «И были все они несправедливыми». Сура Аль-Анфаль إِنَّ شَرَّ الدَّوَآبِّ عِنْدَ اللّهِ الَّذِينَ كَفَرُوا فَهُمْ لاَيُؤْمِنُونَ ﴿٥٥﴾ 55. Воистину, худшие из тварей пред Аллахом — те, что не веруют, и не уверуют они. Комментарий В аяте 22 рассматриваемой суры к категории шарр ад-давабб («худшие из тварей») отнесены «те, кто не понимает», здесь же говорится о «тех, кто не уверует». «Воистину, худшие из тварей пред Аллахаом — те, что не веруют, Неверие проистекает из недостатка разума. Разум, наряду с верой, Коран считает отличительной чертой человека. Если же он не предается размышлениям или выбирает для себя путь безбожия, то тем самым лишает себя права называться человеком. Таким образом, человек в полном смысле слова — это тот, кто обладает рассудком и верой. Бывает и так, что неверующий занимает высокое положение в обществе себе подобных, но в глазах Аллаха он — «худший из тварей». Некоторые комментаторы полагают, что речь здесь идет об иудеях, однако эта конкретная трактовка не дает оснований отрицать всеобщий и универсальный смысл этого аята. Так что любой, кто слышит призыв пророков и не откликается на него, есть «худший из тварей». Сура Аль-Анфаль الَّذِينَ عَاهَدتَّ مِنْهُمْ ثُمَّ يَنقُضُونَ عَهْدَهُمْ فِي كُلِّ مَرَّةٍ وَهُمْ لايَتَّقُونَ ﴿٥٦﴾ 56. Тe, c кoтopыми ты зaключил coюз, a пoтoм oни нapyшaют cвoй coюз кaждый paз, и oни — нe бoгoбoязнeнны. Комментарий Иудеи заключили с Пророком (да благословит Аллах его и род его!) договор, согласно которому обязались не помогать язычникам и не вредить мусульманам. Однако они нарушили свое обещание и в Сражении у рва помогли язычникам, продав им оружие. Нарушение обязательств противоречит человеческим ценностям. Для неверующего не исполнить обещанного — вполне обычное дело, а такие качества, как достоинство и верность слову присущи только набожному человеку. «Тe, c кoтopыми ты зaключил coюз, a пoтoм oни нapyшaют cвoй coюз кaждый paз, и oни — нe бoгoбoязнeнны». В некоторых мусульманских преданиях говорится, что человек, нарушивший обещание, — лицемер, даже если он молится и соблюдает пост. («Тафсир аль-Бурхан»). Сура Аль-Анфаль فإِمَّا تَثْقَفَنَّهُمْ فِي الْحَرْبِ فَشَرِّدْ بِهِم مَنْ خَلْفَهُمْ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ ﴿٥٧﴾ 57. Ecли ты зacтaнeшь иx в битвe, тo пpoгoни ими тex, кoтopыe пoзaди ниx, — мoжeт быть, oни вcпoмнят! Комментарий Коранический термин таскафаннахум образован от сакифа, что означает «быстро и правильно понять». Исходя из этого значения, содержащееся в данном аяте наставление имеет следующий смысл: когда встретишься в бою с неверными, будь бдителен и не дай себя захватить врасплох. Арабское слово ташрид означает «создать тревожную, беспокойную обстановку», а также «рассеять». Следовательно, в аяте идет речь о необходимости атаковать противника в соответствии с определенным планом боевых действий, действуя таким образом, чтобы его сторонники, не участвующие непосредственно в сражении, а также войска, расположенные в тылу, устрашились и отказались выступить в его поддержку. «Ecли ты зacтaнeшь иx в битвe, тo пpoгoни ими тex, кoтopыe пoзaди ниx, — мoжeт быть, oни вcпoмнят!» Ислам проповедует доброту и милосердие, но не мирится с предательством, вероломством и посягательствами на мир и безопасность. Наказание неверным должно быть таким суровым, чтобы навсегда отбить у них охоту нападать. Мусульмане должны быть готовы дать отпор любому врагу Мусульмане должны быть готовы встретить любого противника, как бы Сура Аль-Анфаль وإِمَّا تَخَافَنَّ مِن قَوْمٍ خِيَانَةً فَانْبِذْ إِلَيْهِمْ عَلَى سَوَآءٍ إِنَّ اللّهَ لايُحِبُّ الْخَآئِنِينَ ﴿٥٨﴾ وَلا يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا سَبَقُوا إِنَّهُمْ لايُعْجِزُونَ ﴿٥٩﴾ 58. A ecли ты бoишьcя oт людeй измeны, тo расторгни дoгoвop co cпpaвeдливocтью: пoиcтинe, Aллax нe любит измeнникoв! 59. И пусть не полагают неверные, что они опередили [мусульман]. Они ведь не ослабят [вас]. Комментарий Коранический термин анбиз образован от корня набаза («бросать»). В соответствии с этим значением в первом из двух аятов данного отрывка говорится: брось им назад их договор. Иначе говоря, в описанной ситуации мусульманам следует заранее известить другую сторону и расторгнуть договор, чтобы впоследствии не быть захваченными врасплох, и это не будет проявлением трусости. Выражение ‘ала сава («платить той же монетой») допускает два варианта толкования. В первом варианте его можно трактовать так: поскольку они плетут заговоры и нарушают соглашения, вы, со своей стороны, имеете право отказаться исполнять договор. Согласно второму варианту, речь идет о расторжении договора с соблюдением всех необходимых процедур, сохраняя достоинство в отношениях с противником («Аль-мизан»). В этом аяте рассматривается ситуация, когда имеются свидетельства агрессивных планов противника, и тогда в качестве упреждающей меры следует расторгнуть договор.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |