Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 21 страница




«…и погубили Мы их за грехи…»

По воле Аллаха род Фараона погиб в морской пучине.

«…и потопили род Фараона».

Все эти люди были жестоки и несправедливы, как по отношению к самим себе, так и по отношению к другим. Завершается аят такими словами:

«И были все они несправедливыми».


Сура Аль-Анфаль
Аят: 55

إِنَّ شَرَّ الدَّوَآبِّ عِنْدَ اللّهِ الَّذِينَ كَفَرُوا فَهُمْ لاَيُؤْمِنُونَ ﴿٥٥﴾

55. Воистину, худшие из тварей пред Аллахом — те, что не веруют, и не уверуют они.

Комментарий

В аяте 22 рассматриваемой суры к категории шарр ад-давабб («худшие из тварей») отнесены «те, кто не понимает», здесь же говорится о «тех, кто не уверует».

«Воистину, худшие из тварей пред Аллахаом — те, что не веруют,
и не уверуют они».

Неверие проистекает из недостатка разума. Разум, наряду с верой, Коран считает отличительной чертой человека. Если же он не предается размышлениям или выбирает для себя путь безбожия, то тем самым лишает себя права называться человеком. Таким образом, человек в полном смысле слова — это тот, кто обладает рассудком и верой.

Бывает и так, что неверующий занимает высокое положение в обществе себе подобных, но в глазах Аллаха он — «худший из тварей».

Некоторые комментаторы полагают, что речь здесь идет об иудеях, однако эта конкретная трактовка не дает оснований отрицать всеобщий и универсальный смысл этого аята.

Так что любой, кто слышит призыв пророков и не откликается на него, есть «худший из тварей».

Сура Аль-Анфаль
Аят: 56

الَّذِينَ عَاهَدتَّ مِنْهُمْ ثُمَّ يَنقُضُونَ عَهْدَهُمْ فِي كُلِّ مَرَّةٍ وَهُمْ لايَتَّقُونَ ﴿٥٦﴾

56. Тe, c кoтopыми ты зaключил coюз, a пoтoм oни нapyшaют cвoй coюз кaждый paз, и oни — нe бoгoбoязнeнны.

Комментарий

Иудеи заключили с Пророком (да благословит Аллах его и род его!) договор, согласно которому обязались не помогать язычникам и не вредить мусульманам. Однако они нарушили свое обещание и в Сражении у рва помогли язычникам, продав им оружие.

Нарушение обязательств противоречит человеческим ценностям. Для неверующего не исполнить обещанного — вполне обычное дело, а такие качества, как достоинство и верность слову присущи только набожному человеку.

«Тe, c кoтopыми ты зaключил coюз, a пoтoм oни нapyшaют cвoй coюз кaждый paз, и oни — нe бoгoбoязнeнны».

В некоторых мусульманских преданиях говорится, что человек, нарушивший обе­щание, — лицемер, даже если он молится и соблюдает пост. («Тафсир аль-Бурхан»).

Сура Аль-Анфаль
Аят: 57

فإِمَّا تَثْقَفَنَّهُمْ فِي الْحَرْبِ فَشَرِّدْ بِهِم مَنْ خَلْفَهُمْ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ ﴿٥٧﴾

57. Ecли ты зacтaнeшь иx в битвe, тo пpoгoни ими тex, кoтopыe пoзaди ниx, — мoжeт быть, oни вcпoмнят!

Комментарий

Коранический термин таскафаннахум образован от сакифа, что означает «быстро и правильно понять». Исходя из этого значения, содержащееся в данном аяте наставление имеет следующий смысл: когда встретишься в бою с неверными, будь бдителен и не дай себя захватить врасплох.

Арабское слово ташрид означает «создать тревожную, беспокойную обстановку», а также «рассеять». Следовательно, в аяте идет речь о необходимости атаковать противника в соответствии с определенным планом боевых действий, действуя таким образом, чтобы его сторонники, не участвующие непосредственно в сражении, а также войска, расположенные в тылу, устрашились и отказались выступить в его поддержку.

«Ecли ты зacтaнeшь иx в битвe, тo пpoгoни ими тex, кoтopыe пoзaди ниx, — мoжeт быть, oни вcпoмнят!»

Ислам проповедует доброту и милосердие, но не мирится с предательством, вероломством и посягательствами на мир и безопасность. Наказание неверным должно быть таким суровым, чтобы навсегда отбить у них охоту нападать.


Мусульмане должны быть готовы дать отпор любому врагу

Мусульмане должны быть готовы встретить любого противника, как бы
многочислен он ни был. — Войну следует вести только ради обеспечения мира. — Сердца, сплоченные верой, — это дар Всевышнего. — Покровительство Аллаха
поможет защититься от коварства неверных.

Сура Аль-Анфаль
Аяты: 58—59

وإِمَّا تَخَافَنَّ مِن قَوْمٍ خِيَانَةً فَانْبِذْ إِلَيْهِمْ عَلَى سَوَآءٍ إِنَّ اللّهَ لايُحِبُّ الْخَآئِنِينَ ﴿٥٨﴾ وَلا يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا سَبَقُوا إِنَّهُمْ لايُعْجِزُونَ ﴿٥٩﴾

58. A ecли ты бoишьcя oт людeй измeны, тo расторгни дoгoвop co cпpaвeдливocтью: пoиcтинe, Aллax нe любит измeнникoв!

59. И пусть не полагают неверные, что они опередили [мусульман]. Они ведь не ослабят [вас].

Комментарий

Коранический термин анбиз образован от корня набаза («бросать»). В соответствии с этим значением в первом из двух аятов данного отрывка говорится: брось им назад их договор. Иначе говоря, в описанной ситуации мусульманам следует заранее известить другую сторону и расторгнуть договор, чтобы впоследствии не быть захваченными врасплох, и это не будет проявлением трусости.

Выражение ‘ала сава («платить той же монетой») допускает два варианта толкования. В первом варианте его можно трактовать так: поскольку они плетут заговоры и нарушают соглашения, вы, со своей стороны, имеете право отказаться исполнять договор. Согласно второму варианту, речь идет о расторжении договора с соблюдением всех необходимых процедур, сохраняя достоинство в отношениях с противником («Аль-мизан»).

В этом аяте рассматривается ситуация, когда имеются свидетельства агрессив­ных планов противника, и тогда в качестве упреждающей меры следует расторгнуть договор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.