Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 25 страница




Выражение арад ад-дунйа означает «преходящие блага земного мира».

«Желаете вы благ мирских…»

Вы стремитесь к земным богатствам, а Аллах желает вознаградить вас благами Иного мира.

«…Аллах желает [для вас] мир будущий».

Помощники Аллаха никогда не потерпят поражения, ведь Аллах поступает мудро. А посему выполняйте Его повеления, и Он поможет вам.

«Всемогущ Аллах, Премудр».


Сура Аль-Анфаль
Аяты: 68—69

لَوْلاَ كِتَابٌ مِنَ اللّهِ سَبَقَ لَمَسَّكُمْ فِيَمآ أَخَذْتُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴿٦٨﴾ فَكُلُوا مِمَّا غَنِمْتُمْ حَلاَلاً طَيِّباً وَاتَّقُوا اللّهَ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿٦٩﴾

68. Ecли бы нe предпиcaниe oт Aллaxa, кoтopoe пpишлo paньшe, тo кocнyлocь бы вac зa тo, чтo вы взяли, вeликoe нaкaзaниe.

69. Ешьте же из того, что взяли в добычу дозволенным, благим и страшитесь Аллаха, воистину, Прощающий Аллах, Милостивый.

Комментарий

В этом аяте Коран вновь укоряет тех, кто ради своей сиюминутной материальной выгоды подвергает опасности интересы общества.

«Ecли бы нe предпиcaниe oт Aллaxa, кoтopoe пpишлo paньшe,
тo кocнyлocь бы вac зa тo, чтo вы взяли, вeликoe нaкaзaниe».

Как уже говорилось в некоторых рассмотренных ранее аятах Корана, Аллах по Своему обыкновению вначале разъясняет суть Своих повелений и только после этого наказывает тех, кто не повинуется им.

Во втором аяте рассматриваемого фрагмента речь идет еще об одном установлении, касающемся военнопленных и выкупа за них.

После окончания битвы при Бадре, где мусульмане взяли в плен некоторое количество язычников, группа ансаров сообщила Пророку (да благословит Аллах его и род его!), что в сражении было убито семьдесят язычников и еще семьдесят взято в плен, причем все они принадлежали к племени Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), а значит, по существу они были его пленниками. Ансары попросили Пророка (да благословит Аллах его и род его!) отдать им этих своих пленных, чтобы они могли получить выкуп за их освобождение. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) решил дождаться откровения, и вскоре ему был ниспослан аят, разрешавший получить выкуп за пленников.

Аят позволяет мусульманам брать выкуп за освобождение пленников, рассматривая его в качестве военного трофея.

«Ешьте же из того, что взяли в добычу дозволенным, благим…»

Эти слова имеют широкий смысл и относятся, помимо выкупа, и к другим видам военной добычи.

Затем аят повелевает верующим страшиться Бога и избегать неповиновения Его повелениям.

«…и страшитесь Аллаха».

Несмотря на то, что всевозможные виды военной добычи являются законными, воины Ислама не должны отправляться на поле боя с мыслью о захвате трофеев и получении выкупа за пленных, и, если раньше у них были такие недостойные помыслы, теперь они должны от них отказаться.

Заключительные строки аята обещают прощение за прошлые грехи.

«воистину, Прощающий Аллах, Милостивый».


Военнопленные

Пленники должны быть освобождены. — Помощь тем, кто не переселился в Медину и не боролся за дело Аллаха, не является безусловной обязанностью мусульман. — Положение тех, кто уверовал, переселился в Медину и боролся за дело Аллаха.

Сура Аль-Анфаль
Аят: 70

يَآ أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِمَن فِي أَيْدِيكُم مِنَ الاَسْرَى إِن يَعْلَمِ اللّهُ فِي قُلُوبِكُمْ خَيْرَاً يُؤْتِكُمْ خَيْراً مِمَّآ اُخِذَ مِنكُمْ وَيَغْفِر لَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿٧٠﴾

70. O пpopoк! Cкaжи тeм, в pyкax кoтopыx плeнныe: «Ecли Aллax yзнaeт пpo дoбpo в вaшиx cepдцax, Oн дapyeт вaм лyчшee, чeм тo, чтo взятo y вac, и пpocтит вaм: Aллax Пpoщaющ, Милocтив!»

Комментарий

В связи с обстоятельствами ниспослания данного аята рассказывают, что три человека, которых звали Аббас, Акиль и Нуфайль после сражения при Бадре попали в плен. Получив выкуп, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) освободил их, и они приняли Ислам. Позднее им вернули полученные за них деньги («Тафсир Нур ас-сакалейн»).

В большинстве сборников комментариев приводится рассказ о том, что после сражения при Бадре некоторые из мусульман заявили, что в знак уважения к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) следует отказаться от выкупа за освобождение Аббаса, дяди Пророка. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) ответил на это следующим образом: «Клянусь Аллахом, не снижайте сумму выкупа ни на один дирхем (серебряная монета) ». А своему дяде Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Ты богат, так заплати выкуп за себя и за своего племянника Акиля». Аббас ответил: «Если я заплачу выкуп, то разорюсь». Тогда Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Используй деньги, которые хранятся в Мекке у твоей жены Умм аль-Фадл». Аббас ответил: «О них не знал никто. Теперь я знаю, что ты действительно пророк». И он тут же принял Ислам.

Ислам допускает три варианта обращения с пленными:

1. Освобождение без выкупа. Так случилось при взятии Мекки, где в плен не брали никого.

2. Освобождение за деньги или обмен пленными.

3. Содержание пленных под присмотром мусульман, чтобы враг не мог за их счет усилить свои ряды, и постепенное их религиозное просвещение в расчете на то, что они изберут для себя истинный путь.

Выбор одного из этих трех вариантов зависит от решения мусульманского судьи.

С пленными следует обращаться таким образом, чтобы подготовить их к обре­тению Божественного руководства. Таким образом, цель войны состоит в том, чтобы наставить людей на путь истины и свергнуть узурпатора, а не в том, чтобы убивать, грабить, захватывать пленных и получать за них выкуп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.