Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 100 страница




Комментарий

Третий призыв Бога состоит в том, чтобы люди покаялись в своих грехах и очистили свои души от всяческой скверны.

Его четвертый призыв таков: после того как они очистят свои души от греха покаянием и украсят их божественными атрибутами, они должны возвратиться к Нему. Это означает, что возвращение к Всевышнему есть не что иное, как обретение свойств, которые присущи Ему Самому.

Затем Коран называет практические последствия принятия или неприятия четырех вышеперечисленных заповедей: «Если вы примите то, что предписано вам, Господь ниспошлет вам земные блага, которыми вы будете пользоваться до конца своих дней».

Таким образом, прежде чем человек пожнет плоды своих деяний в мире Ином, его религия и исповедуемый им религиозный толк приносят свои плоды уже в земной жизни.

Каждый получает вознаграждение в соответствии со своими земными делами и с учетом своих индивидуальных особенностей. Тем удивительнее, что при всем разнообразии индивидуальностей все они укладываются в рамки четырех вышеизложенных заповедей. Бог воздает каждому строго в меру его заслуг.

«Если же отвергнете вы четыре этих принципа, отказываясь исполнять заложенные в них духовные и практические установления, то боюсь я, что в Судный день, когда предстанете вы перед Божьим судом, постигнет вас наказание».


сура худ
Аят 4

إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ وَهُوَ عَلَى كُلّ‌ِ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴿٤﴾

4. К Аллаху вы вернетесь, а ведь Властен Он надо всем сущим».

Комментарий

В любом случае, вы должны помнить, что кем бы вы ни были и какое бы положение в обществе не занимали, в конце концов вы возвратитесь к Нему.

В этой фразе сформулирован пятый из фундаментальных догматов, изложенных в Коране, — догмат Воскресения.

Не следует тешить себя мыслью о том, что вы обладаете властью, хоть в какой-то степени сопоставимой с властью Бога, или что вы можете отказаться повиноваться Его повелениям и избежать при этом Его справедливого суда. Не утешайтесь сомнением, надеясь на то, что Он не сумеет собрать в одно целое ваши бренные останки и дать им новую жизнь, — ведь Он Всемогущ и Властен надо всем сущим.

сура худ
Аят 5

أَلآ إِنَّهُمْ يَثْنُونَ صُدُورَهُمْ لِيَسْتَخْفُوا مِنْهُ أَلا حِينَ يَستَغْشُونَ ثِيَابَهُمْ يَعْلَمُ مَا يُسِرُّونَ وَمَا يُعْلِنُونَ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ ﴿٥﴾

5. О да! Воистину, [стараются] неверные сжать груди свои, чтобы утаить от Него [то, что кроется в них]. О да! Когда и скрываются они [под покровом] одеяний своих, знает Он то, чту утаивают они и что обнажают. Воистину, ведомо Ему сокровенное в грудях [их].

Комментарий

Этот аят намекает на одно из проявлений скудоумия врагов Пророка (да благословит Аллах его и род его!), которые, отказываясь выслушивать слова истины, с помощью различных уловок старались скрыть от людей свою подлинную сущность.

Коран говорит о том, что неверные встречаются и общаются между собой тайком, так, чтобы не привлечь к себе внимание Пророка и скрыть от него свои речи.

Слово йаснун подразумевает любое утаивание, откровенное или замаскированное, к которому прибегали враги Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Этот глагол означает «располагать два предмета друг подле друга». Слово иснан («два») означает также «затаить злобу против кого-либо». Таким образом, выражение йаснуна судурахум означает, что неверные собираются и объединяются для достижения каких-то секретных целей и осуществления заговоров, направленных против Пророка, или же, что они затаили злобу против него.

Коран тут же добавляет, что мы должны остерегаться тех, кто прячется от людских глаз, хотя от Бога они все равно не укроются, ведь Ему ведомо обо всех их явных и тайных делах.


сура худ
Аят 6

وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي الاَرْضِ إِلاَّ عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُبِينٍ ﴿٦﴾

6. И нeт ни oднoгo живoтнoгo нa зeмлe, кoтopoгo Aллax не обеспечил бы пpoпитaниeм. Знает Он также местопребывание их [земное] и пристанище [конечное]. И [записано] все это в Писании ясном.

Комментарий

Слово дабба, образованное от дабиб, означает «идти медленно» или «семенить». Его можно использовать применительно к любому движущемуся существу.

Слово ризк подразумевает «постоянное снабжение материальными и духовными благами». Обращая к Всевышнему свою молитву, мы просим: «О Боже! Надели меня урзукни („полезными знаниями“)». Все, что ниспосылает Всевышний, соответствует потребностям и состоянию данного существа. Так, например, питательные вещества, поступающие к ребенку в утробе матери, меняются после его рождения на вкусное материнское молоко. А иначе, как бы происходило питание плода в период его внутриутробного развития и как бы смог новорожденный младенец получать необходимую пищу.

«Как много животных, которые не [в состоянии] обеспечить себя пищей! Кормит их и вас Всевышний» [41].

Али (да будет мир с ним!) в завещании своему сыну, Имаму Хасану (да будет мир с ним!), сказал: «Ризк („средство пропитания“) существует в двух видах. Один ты зарабатываешь своим собственным трудом и усердием, второй приходит к тебе сам, будь то природный феномен, как солнечный свет или дождь, или же врожденные способности, такие, как ум и память». Таким образом, аят предлагает нам не сидеть сложа руки и не ждать манны небесной, а призывает нас бороться и трудиться, а все плоды наших трудов и борений рассматривать как ниспосланный свыше Господний дар. Всевышний заботится обо всех тварях, что предполагает наличие хорошо отлаженной и бесперебойно функционирующей системы, следящей за удовлетворением всех потребностей. Другими словами, Он должен быть осведомлен обо всех людях и всех иных обитателях суши и моря со всеми их разнообразными свойствами и потребностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.