Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 102 страница




9. Если дадим Мы человеку вкусить от милости [Нашей], а потом отберем это, воистину, неизбежно [придет] он в отчаяние [и явит] неблагодарность [свою].

Комментарий

Не каждый Господний дар является выражением Его благорасположения, и не всегда утрата тех или иных благ означает Его недовольство и гнев. Зачастую все это может быть испытанием, которому Бог подвергает человека, — «после трудностей приходит облегчение».

Человеку недоступно понимание Господней мудрости и своего собственного блага, а потому он нередко спешит с выводами, впадает в отчаяние и забывает о благодарности. Но вера в Бога не должна ассоциироваться с тем, что мы воспринимаем как счастье в житейском смысле этого слова. Бог дарует человеку Свои блага, руководствуясь Своей мудростью и милосердием, а не исходя из его заслуг. Таким образом, отчаяние, которое испытывает человек, лишаясь Господних благ, ведет к неблагодарности.

сура худ
Аят 10

وَلَئِنْ أَذَقْنَاهُ نَعْمَآءَ بَعْدَ ضَرَّآءَ مَسَّتْهُ لَيَقُولَنَّ ذَهَبَ السَّيّـِئَاتُ عَنّـِي إِنَّهُ لَفَرِحٌ فَخُورٌ ﴿١٠﴾

10. A ecли Mы дaдим eмy вкycить блaгoдeнcтвиe пocлe беды, пocтигшeй eгo, oн, кoнeчнo, cкaжeт: «Ушли нeпpиятнocти oт мeня!» Пoиcтинe, oн тoгдa paдyeтcя, вeличaeтcя!

Комментарий

Все блага, ниспосылаемые человеку после пережитых тягот и страданий, должны служить поводом для благодарности и поминания Бога, а не основанием для высокомерия и самодовольства.

Чувство радости таит в себе две опасности: одна состоит в том, что человек начинает неверно толковать происходящее, а вторая — в том, что он становится заносчивым и высокомерным. Судьба переменчива — жизненные обстоятельства могут сложиться удачно, а могут повернуться против вас. Когда у вас все хорошо, не поддавайтесь гордыне, а если неудачи пошли одна за другой, вооружитесь терпением. Что бы ни происходило, Господь всегда внимательно следит за вами и испытывает вас.


сура худ
Аят 11

إِلاَّ الَّذِينَ صَبَرُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ اُوْلَئِكَ لَهُم مَغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ ﴿١١﴾

11. [Таковы все люди], кроме тех, кто терпел и творил деяния добрые. [Уготованы] им прощение и вознаграждение великое.

Комментарий

Во всех аятах Корана, где речь идет о добрых делах, рядом с ними упоминается и вера. Исключением является лишь рассматриваемый аят, где сказано о «тех, кто терпел и творил деяния добрые». Но терпение свойственно только истинно верующим в отличие от тех, кому свойственна нетерпимость.

Терпение следует проявлять не только перед лицом несбывшихся надежд. Оно необходимо и тогда, когда человек благополучен и счастлив, в противном случае он забывает о смирении, как это случилось с сынами Израилевыми, когда после освобождения от ига Фараона они обрели независимость и спокойную, благополучную жизнь. Они стали поклоняться золотому тельцу, а когда Аарон стал возмущаться их поступком, дошли до того, что едва не убили своего пророка. «Воистину, ни во что не ставили меня люди (т. е. сыны Израилевы) и чуть было не убили» [42].

Итак, терпение, неизменное в радости и в печали, — одно из лучших проявлений добронравия. Истинно верующий — это цельная личность, которая никогда не поддается отчаянию и не богохульствует, которой чужды как беспечность, так и высокомерие. Истинно верующий стоек и терпелив.

сура худ
Аят 12

فَلَعَلَّكَ تَارِكُ بَعْضَ مَا يُوحَى إِلَيْكَ وَضَآئِقُ بِهِ صَدْرُكَ أَن يَقُولُوا لَوْلآ اُنْزِلَ عَلَيْهِ كَنْزٌ أَوْ جَآءَ مَعَهُ مَلَكٌ إِنَّمَآ أَنتَ نَذيرٌ وَاللَّهُ عَلَى كُلّ‌ِ شَيْءٍ وَكِيلٌ ﴿١٢﴾

12. Moжeт быть, ты ocтaвишь чacть тoгo, чтo тeбe oткpывaeтcя, и cтecнeнa твoя гpyдь oт тoгo, чтo oни гoвopят: «Пoчeмy нe cпyщeнo eмy coкpoвищe или нe пpишeл c ним aнгeл?» Tы вeдь — тoлькo yвeщaтeль, a Aллax зa вcякyю вeщь пopyчитeль.

Комментарий

Неверные то требовали, чтобы Пророк сотворил чудо и превратил мекканские горы в золото, то хотели, чтобы он попросил Господа послать ему ангела, чтобы тот подтвердил его назначение. А иногда, подталкиваемые чувством неприязни и ненависти, просили его рассказать что-либо про Али (да будет мир с ним!), но если он соглашался, они отказывались поверить хотя бы одному его слову. Из-за этого Пророк находился в постоянном напряжении и мешкал с передачей откровений. Следует ска­зать, что эти задержки никак не сказываются на непогрешимости Пророка, по­скольку в то время не было острой необходимости в незамедлительной передаче Божественных аятов. Мухаммад медлил не в силу каких-то личных причин, а исходя из сложившихся обстоятельств. Но после ниспослания рассматриваемого аята все эти соображения следовало отставить в сторону и без промедления передать людям ниспосланные откровения.

Можно предположить, что единственной причиной задержки с передачей откровений было упрямство нескольких человек, которых Пророк (да благословит Аллах его и род его!) отчаялся наставить на путь истины. Тем не менее, Господь дал Пророку наставление не отворачиваться от них, даже если они и не уверуют.

Таким образом, лидер, несущий людям призыв к Исламу, должен решительно исполнять свою миссию и сеять слово Божье, не обращая внимания на слова и отговорки людей, поскольку Господь является Поручителем пророков и их миссии, а сами пророки не несут ответственности за результат. Им надлежит исполнять свой долг, а Господь позаботится обо всем остальном.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.