Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 101 страница




Если признать, что в Священной книге заключено все знание, тогда тот, кто хорошо изучил эту Книгу, знает все. В последнем аяте суры Ар-Ра‘д (Гром), 13:43 читаем: «Скажи: „Довольно Аллаха Свидетелем между мной и вами и того, у кого знание Книги“». Как шиитские, так и суннитские источники сходятся в том, что речь здесь идет об Али (да будет мир с ним!).

Господь дарует пропитание Своим тварям различными путями. Одни из них удовлетворяют свои жизненные потребности непосредственным образом, другим даются инструменты и средства, с помощью которых они сами заботятся о своих нуждах. Таким образом, тот факт, что каждому предназначена его доля пропитания, не противоречит тому, что все необходимое для жизни человек добывает собственным трудом. Другими словами, человек должен не переставая трудиться ради хлеба насущного и не полагаться в этом на других. В то же время следует признать, что все предназначенное нам находится в руках у Бога, поскольку именно Он даровал людям как источники пропитания, так и разум и средства, необходимые для их обнаружения, разработки и использования.

сура худ
Аят 7

وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَآءِ لِيَبْلُوَكُمْ اَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلاً وَلَئِن قُلْتَ إِنَّكُم مَبْعُوثُونَ مِن بَعْدِ الْمَوْتِ لَيَقُولَنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنْ هَذَآ إِلا سِحْرٌ مُبِينٌ ﴿٧﴾

7. Он — Тот, Кто за шесть дней сотворил небеса и землю, пока Трон Его [покоился] на воде. [И цель творения этого и того, что на небесах и на земле, в том], чтобы испытать, кто же из вас, [о люди], лучше в деяниях [своих]. Если скажешь ты, [Мухаммад]: «Воистину, будете воскрешены вы после смерти», — то непременно скажут неверные: «Ведь не что иное это, как колдовство явное!»

Комментарий

В этом священном аяте рассмотрены три принципиальных вопроса. Первый из них — сотворение мира, демонстрирующее всемогущество и величие Бога. Аят гласит: «Он — Тот, Кто за шесть дней сотворил небеса и землю…»

Слово «дни» подразумевает здесь целые эпохи, вне зависимости от того, короткими они были или длинными. Далее в аяте сказано: «Трон Его [покоился] на воде».

Вторая тема — цель сотворения мира. Вершиной этого процесса был венец творения — человек, которому еще предстояло пройти путь воспитания, в ходе которого он должен был совершенствоваться, все больше приближаясь к Всевышнему. Аят гласит: «…чтобы испытать, кто же из вас, [о люди], лучше в деяниях [своих]».

Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Праведное поведение — это поведение, проникнутое знанием, искренностью и набожностью. В практической жизни оно встречается не часто. Небеса и земля сотворены для добрых дел, а не для того, чтобы беспечно коротать дни в поисках развлечений и удовольствий».

У тех, кто не верит в Судный день, нет никаких серьезных аргументов в защиту своих взглядов. Единственное, что им остается, — это обвинять людей в колдовстве и создании иллюзий.


сура худ
Аят 8

وَلَئِنْ أَخَّرْنَا عَنْهُمُ الْعَذَابَ إِلَى اُمَّةٍ مَعْدُودَةٍ لَيَقُولُنَّ مَا يَحْبِسُهُ أَلاَ يَوْمَ يَأْتِيهِمْ لَيْسَ مَصْرُوفاً عَنْهُمْ وَحَاقَ بِهِم مَاكَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِءُونَ ﴿٨﴾

8. Если же отложим Мы наказание их на отчисленный срок, непременно скажут они: «Что же удерживает Его [от наказания]?» Увы! В день тот, когда постигнет их [наказание], нельзя будет отстранить его от них, и объемлет их то, над чем издевались они.

Комментарий

Словом умма называют группу людей, объединенных общей целью. Но в данном случае им обозначен определенный период времени (умма ма’дуда), как и в суре Йусуф, когда в ней говорится, что спустя некоторое время освобожденный узник вспомнил об Иосифе. Таким образом, Достославный Господь говорит здесь, что если Он отложит на какое-то время неизбежное мучительное наказание для неверных, то они с издевкой спросят: «Если это наказание неотвратимо, то что же задерживает Его?». Коран отвечает на это следующим образом: «Помните о наказании, по поводу отсрочки которого вы так саркастически высказываетесь. Когда Он решит наказать вас, никто не в состоянии будет отменить Его решение. Вы будете уничтожены той самой Божьей карой, над которой насмехались».

Пояснения

1. Отсрочка Господнего наказания может быть обусловлена целым рядом обстоятельств, в числе которых — предоставление грешникам возможности раскаяться, появление верующих детей у заблудших родителей и т.п. Кроме того, в среде грешников могут быть и добродетельные люди, которые своими молитвами способствуют отсрочке наказания.

2. В одном из преданий приводятся слова Имама Бакира (да будет мир с ним!) и Имама Садыка (да будет мир с ним!) о том, что слова умма ма’дуда обозначают здесь небольшую группу сподвижников его светлости Махди (да будет мир с ним!) числом 313 человек. Ровно столько же было и сподвижников в сражении при Бадре, когда сошлись они, как осенние тучи над морем.

3. Существуют и другие варианты толкования выражения умма ма’дуда, опирающиеся на аяты Корана и высказывания Ахл аль-бейт (да будет мир с ним!), приводимые, в том числе, и в работах суннитских авторов, однако ради краткости изложения мы их опускаем.


сура худ
Аят 9

وَلَئِنْ أَذَقْنَا الإِنْسَانَ مِنَّا رَحْمَةً ثُمَّ نَزَعْنَاهَا مِنْهُ إِنَّهُ لَيَئُوسٌ كَفُورٌ ﴿٩﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.