Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 109 страница




Примечание

Слова иджрам и джарама, изначально означавшие «срывать незрелые фрукты», сегодня употребляются применительно к недостойному поведению, нанесению оскорбления и совершению преступления и греха.


сура худ
Аят 36

وَاُوحِيَ إِلَى نُوحٍ أَنَّهُ لَن يُؤْمِنَ مِن قَوْمِكَ إِلاَّ مَن قَدْ ءَامَنَ فَلاَ تَبْتَئِسْ بِمَا كَانُوا يَفْعَلُونَ ﴿٣٦﴾

36. В откровении внушено было Ною: «Верующими из народа твоего будут только те, кто уже уверовал. И пусть не огорчают тебя деяния неуверовавших.

Комментарий

В предыдущих аятах подробно рассказано о том, как Ной призывал людей к вере в Единого Бога и, не жалея ни сил, ни средств, уговаривал и убеждал их принять послание Всевышнего.

В рассматриваемом аяте речь идет о завершении первого этапа миссия Ноя и о подготовке ко второму этапу — великому очищению земли от неверных.

Вначале аят сообщает о ниспосланном Ною откровении, из которого он узнает, что помимо тех, кто уже уверовал, никто другой его веру больше не примет.

Аят указывает на то, что все возможности наставления на прямой путь были исчерпаны, и теперь уже никакие мольбы и обещания исправиться не помогут, а посему следует готовиться к гибели в разбушевавшейся стихии.

В заключительной части аята Господь, утешая Ноя, призывает его не отчаиваться, несмотря на все то, что творят нечестивцы.

Из данного аята можно заключить, что Бог сделал доступными для Своего пророка те стороны сокровенного мира, которые счел необходимым раскрыть для него, дабы наделить его знанием.

сура худ
Аят 37

وَاصْنَعِ الْفُلْكَ بِاَعْيُنِنَا وَوَحْيِنَا وَلا تُخَاطِبْنِي فِي الَّذينَ ظَلَمُوا إِنَّهُم مُّغْرَقُونَ ﴿٣٧﴾

37. И воздвигни ковчег под взором Нашим и по откровению Нашему, и не говори со Мной о несправедливых, ибо будут потоплены они».

Комментарий

Как бы то ни было, эти упрямые бунтовщики должны быть наказаны таким образом, чтобы очистить весь мир от скверны их присутствия в нем и чтобы истинно верующие были освобождены от груза их нечестия.

Вначале аят гласит: «Мы повелели Ною соорудить ковчег под Нашим взором и по Нашему откровению».

В заключение Всевышний предостерегает Ноя от какого-либо заступничества за нечестивцев. Пророк не должен просить для них прощения и милосердия — они осуждены и будут погублены потопом.

Слова аята подводят к выводу о том, что пророк может ходатайствовать за кого-либо перед Богом только при соблюдении этим человеком определенных условий, без чего Божий посланник не сможет стать для него заступником.

сура худ
Аят 38

وَيَصْنَعُ الْفُلْكَ وَكُلَّمَا مَرَّ عَلَيْهِ مَلأٌ مِن قَوْمِهِ سَخِرُوا مِنْهُ قَالَ إِن تَسْخَرُوا مِنَّا فَإِنَّا نَسْخَرُ مِنكُم كَمَا تَسْخَرُونَ ﴿٣٨﴾

38. Сооружал он ковчег, и каждый раз, когда проходили мимо него люди знатные из народа его, высмеивали они его, а он говорил: «Раз уж глумитесь вы над нами, то, воистину, [потерпи́те немного], и мы поиздеваемся над вами, подобно тому, как вы издевались [над нами].

Комментарий

Давайте коротко остановимся на ситуации, в которой оказался народ Ноя. Вместо того чтобы хоть на мгновение серьезно задуматься о словах Ноя и допустить с какой-то долей вероятности, что его призывы истинны и исходят от Бога, они, как это свойственно всем тщеславным и высокомерным людям, продолжали свои насмешки и издевательства. Ной, тем не менее, продолжал строить ковчег. Каждый раз, когда кто-либо из соплеменников проходил мимо Ноя и его единомышленников, занимавшихся заготовкой леса, гвоздей и прочих материалов, необходимых для корабельного дела, он не упускал случая посмеяться и отпустить едкое замечание в адрес строителей ковчега.

Однако Ной с чрезвычайным упорством, проистекавшим из его веры, продолжал задуманное, не обращая внимания на слова своих недругов, и быстро продвигался к своей цели. С каждым днем контуры ковчега становились все более отчетливыми. Иногда он отрывался от работы и говорил: «Сегодня вы смеетесь над нами, а завтра наверняка смеяться будем мы. В тот день, когда вы, охваченные паникой и ужасом, будете искать спасения от потопа и разбегаться во все стороны, тщетно пытаясь найти убежище и моля о пощаде, уверовавшие будут смеяться над вашей беспечностью и невежеством».


сура худ
Аят 39

فَسَوْفَ تَعْلَمُونَ مَن يَأْتِيهِ عَذَابٌ يُخْزِيهِ وَيَحِلُّ عَلَيْهِ عَذَابٌ مُقِيمٌ ﴿٣٩﴾

39. Скоро узнаете вы, кого постигнет кара унизительная, кого поразит наказание вечное».

Комментарий

Слово йухзихи подразумевает «ужасную кару, которой подвергнутся опозоренные и униженные нечестивцы», а выражение ‘азабун муким означает «вечное наказание в Судный день».

Некоторые мусульманские предания повествуют о том, что за сорок лет до потопа женщин из народа Ноя поразила болезнь, которая сделала их бесплодными. Это событие знаменовало собой начало наказания неверных.

Ноев ковчег

Ноев ковчег несомненно не был обычным кораблем, и его постройка с учетом существовавшей в те дни технологии была делом непростым. Это было огромное судно, на котором, помимо уверовавших, разместилось по паре самых разных животных. На его борту находились также запасы продовольствия для людей и кормов для животных, объем которых был беспрецедентным для того времени. Ковчег должен был обеспечить безопасное плавание по морю, покрывавшему весь земной шар, и противостоять огромным, как горы, волнам. Многие комментаторы Корана в своих трудах не могли скрыть восхищения размерами ковчега. Более подробные сведения по этому вопросу можно найти в сборнике комментариев «Маджма‘ аль-баян».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.