Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых




Владимир, 2014

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Гуманитарный институт

кафедра музеологии и истории культуры

Научно-исследовательская работа по курсу

‘социальная и культурная антропология’

на тему:

«Влияние пищевых пристрастий на характер человека»

Гуманитарный институт, 2 курс Валиулин А.Ю.

Студент гр. КЛ-113

Руководитель:

доцент Чеснокова Н.В.

Содержание:

Стр.

Введение 2-3

Глава 1. Формирование этикета и культуры питания 4-6

 

Глава 2. Влияние пищевых предпочтений на национальный характер

1) Психологические исследования 7-11

2) Культура питания и национальный темперамент в России 11-14

3) Культура питания и национальный темперамент финнов 14-15

4) Чайные традиции, влияющие на национальный темперамент 16-27

5) Культура питания в различных религиозных традициях 17-19

 

Глава 3. Деградация элит: значение проблемы в наше время

1) Эксперимент 20-21

2) Опрос 21-23

 

Заключение 24

 

Библиографический список 25

 

Пища — это основа основ, и в самую первую очередь это основа нашей жизни. Хорошо отобедав, мы получаем заряд бодрости и энергии на весь оставшийся день. Посещая страну зарубежом, мы сначала ищем, где отведать национальной кухни.

Без езды человек прожить не может, и срок такой жизни составляет от 3-х до 10-ти дней. Иначе организм будет питаться самим собой, добывая энергию из белков и жиров. Ситуация схожа с тем, когда человек становится голодным: он становится раздражительным и начинает поглощать энергию за счёт других.

Не случайно, что в классификации потребностей Маслоу физиологическая потребность в еде почти что соседствует с потребностью в общении, которое помогает нам продемонстрировать и улучшить свой характер. Изначально эта связь — еды и темперамента — кажется неочевидной, но в мире нет ни одной вещи, суть которой прояснялась с первого взгляда.

Поэтому именно пищевые пристрастия, влияющие на национальный и индивидуальный характер, являются объектом исследования данной работы. Предметом исследования выступают культура употребления пищи и те качества национальной еды, превращающие итальянцев в пылких личностей, а характер американцев — в набор всевозможных противоречий.

Рассматривая взаимосвязь пищевых предпочтений с чертами человеческого характера, я выделил широкий круг проблематики: от вопроса о том, является ли человек воплощением того, что он ест, до выяснения, как культура употребления и организации приёма пищи влияет на образ жизни человека.

Цель работы: выявить, как пищевые пристрастия влияют на темперамент человека.

На этой основе выявляются следующие задачи, которые необходимо решить в процессе работы:

1) Рассмотреть пищевые предпочтения людей разных национальностей;

2) Выявить наиболее характерные черты национальных темпераментов;

3) Сравнить между собой пищевые пристрастия и характер человека на предмет совпадения, влияния одного на другое;

4) Доказать теорию на практике;

5) Изучить научные статьи и работы на данную тему.

Исследование производиться при помощи таких методов, как: сравнительно-исторический метод, эмпирический метод, методы опроса и эксперимента.

Данная работа состоит из: введения, общего обзора социологии элит в главе 1, анализа деградации элит на примере различных стран в главе 2, рассмотрения современных тенденций по отношению к элитам в главе 3 и заключения.

 

Глава 1. Формирование этикета и культуры питания

Национальный темперамент — динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности. Национальный темперамент предопределяет эмоционально-экспрессивную специфику поведения и поступков людей как представителей определенной этнической общности, характеризует своеобразие их активности в различных видах деятельности. Он проявляется даже в жестах. Так, психологи установили, что за час беседы в среднем типичный финн употребляет только один жест, итальянец же жестикулирует не менее восьмидесяти раз. Француз в разговоре использует жесты не менее ста двадцати раз, а мексиканец даже сто восемьдесят. Естественно, чтобы не выделяться из типичного окружения, надо иметь адекватную жестикуляцию. Понятие «темперамент» в национальной психологии имеет иной смысл, чем в общей психологии, национальный темперамент не есть темперамент личности. Различия в реактивности различных наций объясняется в первую очередь не тем, что в одной нации больше холериков, а в другой — меланхоликов и т.д., а в том, что выработанные на протяжении веков традиционные формы поведения, реагирования усваиваются каждым новым поколением. Представители наций с подвижным темпераментом (французы, итальянцы, испанцы и др.) скорее поддаются внушению. У них в относительно короткий срок можно вызвать более ярко выраженное воодушевление, прилив эмоций и чувств, но так же быстро может наступать и спад подобных реакций, особенно в сложной обстановке. Так, например, в период Второй мировой войны наступление немцев на французов вызвало у последних чувство патриотизма, желание отстоять свою независимость, но после первых неудач оно сменилось состоянием отчаяния уныния, апатии. Нации, отличающиеся устойчивостью переживаний (англичане, скандинавы и др.), более податливы логике, апелляции к разуму, а не к чувствам и т. д.

И, говоря об национальном темпераменте, одной из главных основ его формирования является пища, которая особенно популярна среди нации, и формы организации самого питания.

Культура питания является важнейшей составляющей частью человеческой жизни.

Культура питания начинается с первобытно общинного строя. Там сообща убитую дичь готовили на костре, делили её поровну или согласно иерархической лестницы и ели её пока она не кончиться. Бедные люди, в древней Руси, жили по таким же принципам, стараясь добыть или вырастить более калорийные продукты. Кто чуть-чуть по богаче уже ориентировались на царские застолья, где к столу подавали вина, закуски, горячие блюда и десерт. Вместо изысканных салатов, подавали к столу овощные блюда, например, квашенную капусту, свёклу с луком, с чесноком. Горячими блюдами были супы или домашняя дичь. Десерты придумывали из ягод, из моркови и сахарной свеклы, пили фруктово-ягодные напитки и чаи из трав. Также параллельно развивалась и лечебное питание, например, редька и хрен прогревают организм не хуже перца. О травяных лечебных заварках и травяных настойках люди знали из глубины веков.

Распитие алкогольных напитков — это большая, древняя культура, связанная с праздничным весельем, где в состоянии алкоголя человек становиться необычным, пьяным. Большинство людей становятся веселей, разговорчивей, добрей. Иные наоборот, злые, мстительные, неуравновешенные. Алкоголем снимают боль, настаивают лечебные настойки, но не когда ещё не лечили душу человека. Душевные вопросы нужно решать в трезвом виде.

В Средневековье так же приём пищи был делом общественным. Всё домовладение, включая слуг в идеале обедало вместе. Украдкой и в одиночестве питаться — считалось за надменность и иррациональный эгоизм в мире, где люди очень часто друг от друга зависели. К концу средневековья обеспеченные люди всё более стремились избежать режима строгого коллективизма. Когда было возможно, богатые хозяева удалялись со своими супругами в частные палаты, где можно было провести время с близкими более приватно, хотя это и считалось за признаки снобизма. Быть приглашённым в личные палаты лорда тем не менее означало большую привилегию, и могло использоваться как инструмент вознаграждения друзей и союзников для того, чтобы внушить прочим подчинённым почтение и страх.

Этикет различных слоёв населения разительно отличался. Обеспеченные слои населения перед приёмом пищи и сменами блюд, омывали руки и вытирали руки льняными полотенцами, предлагавшимися гостям для поддержания чистоты телесной. Социальные нормы делали проблематичным поддержание безупречной опрятности во время приёма пищи для женщин, посему жена домовладельца кушала конфиденциально и в узком кругу, появляясь лишь на банкетах. Она могла присоединиться к приёму пищи лишь после смены блюд потенциально способных запачкать, или же ела очень немного. Иерархическая структура общества укреплялась за счёт норм этикета, по которой нижестоящие по положению как ожидалось выражали почтение вышестоящим, юные помогали старшим, а мужчины помогали женщинам избегать запятнанного платья и репутации при обращении с едой неженственным образом.

Таким образом, национальный характер на основе пищевых потребностей формировался не сразу и постепенно. Огромное влияние оказали этикет и культура питания. Если господа приглашали к себе городских жителей и ещё при этом ставили на столу общую чашу, это формировала в национальном характере такие черты, как верность монарху, чувство равноправия и коллективизм. А также культура питания зиждилась на том, что большинство населения какой-либо страны непосильным трудом добивалось обеспеченности в пище, и это влияло на формирование чувства покорности и трудолюбия. В современном же мире люди, употребляя экзотическую пищу или имея широкий рацион, и не подозревают, сколько было затрачено трудов на то, чтобы эта пища оказалась в их доме или ресторане, в который они заглянул после рабочего дня. И поэтому многие перестают уважать труд других, а сами становятся жертвами лени.

И теперь, когда перед каждым человеком открыт весь мир, когда ему доступна вся информация о странах и их культуре, ему ясно видно, что в каждой стране существует устоявшийся национальный характер.

Глава 2. Влияние пищевых предпочтений на национальный характер




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.