Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-этические нормы работы психолога




Профессионально-этические нормы - это требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психодиагноста, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми.

Для психодиагноста необходимыми требованиями являются:

1) профессиональная компетентность, владение основами дифференциальной психометрики;

2) личная ответственность за решения, принимаемые на основе тестирования;

3) обеспечение необходимого уровня надежности диагноза путем применения параллельных методик и независимых экспертных оценок;

4) подбор методик в батарею на основании максимальной эффективности психодиагностики;

5) анализ эффективности методики в данной области;

6) тщательное соблюдение всех требований для проведения стандартных методик обследования;

7) рассмотрение альтернативной диагностической гипотезы при интерпретации данных;

8) психолог обязан лично препятствовать некорректному и неэтичному применению психодиагностики.

По отношению к испытуемому психолог обязан соблюдать следующие морально-этические нормы:

а) хранение профессиональной тайны;

б) обеспечение конфиденциальности информации, полученной от испытуемого на основе личного доверия. Психолог обязан предупреждать испытуемого о том, как будет использована информация и какие решения могут быть вынесены на основе результатов психодиагностики;

в) человека нельзя подвергать психологическому обследованию против его воли или обманным путем (за исключением случаев судебной, медицинской практики, оговоренных законом);

г) любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а также то, где, кем и как они могут быть использованы;

д) результаты психологического обследования предоставляются испытуемому тем, кто проводил обследование, в доступной для правильного понимания форме;

е) при тестировании несовершеннолетних детей их родители или заменяющие их лица имеют право знать результаты тестирования ребенка;

ж) если тестирование производится с целью определения уровня психологического развития человека, в конкурсном отборе или при оформлении на работу, то человек также имеет право знать не только цели тестирования, но и то, кем и на какой основе о нем будут делаться выводы по итогам тестирования;

з) основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, которые ими пользуются.

Уровень усвоения учебного материала

 

1. Студенты должны иметь представление о психодиагностике как науке и как практической деятельности, знать области ее применения, объект и предмет.

2. Знать спектр психодиагностических ситуаций и задач.

3. Знать и понимать профессионально-этические нормы работы психолога в области психодиагностики.

Основные понятия темы

 

Объект и предмет психодиагностики. Психодиагностические ситуации. Задачи психодиагностики. Профессионально-этические нормы. Профессиональная компетентность.

Содержание самостоятельной работы студентов, рекомендации к ее выполнению, формы отчетности

1. Работа с учебными материалами с целью уточнения и дополнения знаний, полученных в ходе лекционных занятий.

2. Составление конспекта по теме на основе краткой записи лекционного материала. Внесение дополнительных сведений на полях конспекта.

3. Работа со словарями. Уточнение понятий и составление тезауруса. Студентам рекомендуется записывать в словарь все понятия, которые требуют уточнения смысла или являются непонятыми при чтении учебной литературы.

4. Составление списка вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем или обсуждения на семинарском занятии.

 

Методические разработки практических занятий (семинарских, лабораторных работ)

Не предусмотрено.


Тема 2. Краткий курс истории психодиагностики

План изучения темы

1. История донаучной психодиагностики.

2. История развития тестирования.

3. История и краткая характеристика проективных методов.

4. История развития контент-анализа как психодиагностического инструмента.

5. Становление психодиагностики в России.

 

Опорные конспекты лекций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.