Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст ОПРОСНИКА 2 страница




389. Мои спортивные планы часто представляются мне на­столько трудно выполнимыми, что я отказываюсь от них.

390. Часто я чувствую себя неважно, будучи непонятым, ког­да пытаюсь удержать кого-нибудь от совершения ошибок.

391. Я люблю ходить на танцы.

392. Я ужасно боюсь грозы.

393. Лошадей, которые плохо тянут, следует бить.

394. На соревновании я всегда жду совета тренера, в свои знания верю меньше.

395. Будущее слишком неопределенно, чтобы строить серь­езные планы.

396. Часто на соревнованиях, даже когда все складывается для меня хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.

397. Мне кажется порой, что передо мной для достижения спортивных успехов нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

398. Часто я думаю: хотелось бы снова быть ребенком.

399. Любые неполадки в организации соревнования обычно не нарушают у меня чувства готовности.

400. Если бы представилась возможность, я бы мог совер­шить дела очень полезные для всего мира.

401. Если противник выступил удачнее, чем обычно, меня это не пугает.

402. Нередко я должен отложить вопрос на утро, чтобы при­нять решение.

403. Прекрасно жить в наше время, когда происходит так много событий.

404. Люди часто не понимали моих намерений, когда я пы­тался исправить их и быть полезным.

405. У меня не бывает затруднений при глотании.

406. Я часто встречал людей, считавшихся специалистами в моем виде спорта, которые знали не больше меня.

407. Обычно перед соревнованиями я спокоен и меня нелег­ко расстроить, даже если все начинается не так, как планирова­лось, или на старте неудача.

408. Я склонен скрывать свои чувства и отношения к некото­рым вещам до такой степени, что люди могут уязвить меня, не подозревая об этом.

409. Временами я изматываюсь, так как беру на себя слиш­ком много.

410. Мне определенно доставило бы удовольствие провести плута его же способом.

411. Когда я узнаю об успехе кого-нибудь из спортсменов, которых я знаю, то испытываю это как собственную неудачу.

412. Я не боюсь обратиться к врачу по поводу болезни или ушиба.

413. Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки.

414. Я склонен так остро переживать неприятности, что не могу выкинуть мысли об этом из головы.

415. Если бы представилась возможность, я бы мог стать знаменитым спортсменом.

416. Мне не по себе, если кто-то наблюдает за моей ра­ботой на тренировке, даже если я знаю, что могу делать ее хорошо.

417. Обычно меня так раздражает субъект, пытающийся про­лезть впереди меня без очереди, что я не премину сказать ему об этом.

418. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

419. Я часто прогуливал уроки в школе.

420. У меня бывали очень необычные мистические пережи­вания.

421. В моей семье есть очень нервные люди.

422. Я стыжусь той работы, которую выполняют некоторые члены моей семьи.

423. Я люблю (любил) рыбную ловлю.

424. Я почти все время испытываю чувство голода.

425. Я часто вижу сны.

426. Иногда мне приходилось быть резким с людьми, кото­рые вели себя грубо или назойливо.

427. Меня смущают неприличные анекдоты.

428. Я люблю читать передовые редакционные статьи в га­зетах и журналах.

429. Я люблю лекции на серьезные темы.

430. Меня привлекают лица противоположного пола.

431. Меня мало беспокоят возможные неудачи на соревнова­ниях.

432. Я — человек твердых убеждений.

433. Я привык иметь воображаемых товарищей — верных друзей, которых на самом деле нет.

434. Мне бы понравилось быть автогонщиком.

435. Обычно я предпочел бы работать с женщинами.

436. Люди, как правило, требуют уважения своих прав в го­раздо большей степени, чем сами способны уважать права дру­гих.

437. Нет ничего плохого в том, чтобы обойти закон, если вы его на самом деле не нарушаете.

438. Есть люди, которых я так не люблю, что в глубине души радуюсь, когда у них бывают неприятности.

439. Ожидание меня нервирует.

440. Я стараюсь запомнить интересные истории, чтобы пе­редать их другим.

441. Мне нравятся высокие женщины.

442. У меня бывали периоды, когда я терял сон из-за беспо­койства.

443. Я склонен отказаться от задуманного, если другим ка­жется, что я начал это не так.

444. Я не склонен поправлять людей, высказывающих не­верные мнения.

445. В юности (или в детстве) я любил волнующие пережи­вания.

446. Я люблю играть в домино или в карты.

447. Я готов на все, чтобы победить в споре.

448. Мне не по себе, если кто-нибудь на улице, в трамвае или в магазине смотрит на меня.

449. Я очень люблю общественные мероприятия, лишь бы быть с людьми.

450. Люблю волнение и напряжение большого скопления людей, например, на соревновании.

451. Мои заботы исчезают, когда я попадаю в компанию жиз­нерадостных людей.

452. Мне нравится подшучивать над людьми.

453. В детстве я не стремился быть участником уличной ком­пании.

454. Я мог бы быть счастлив, живя в полном одиночестве в маленьком домике в лесах или в горах.

455. Находясь в компании, я обычно не участвую в общей болтовне или беседе.

456. Я считаю, что человека не следует наказывать за нару­шение тех правил, которые он считает неразумными.

457. Я считаю, что спортсмен не должен даже пробовать ал­когольные напитки.

458. Мужчина, который больше всего занимался мною в дет­стве (отец, отчим, дед), был очень строг со мной.

459. У меня есть дурные привычки, которые настолько силь­ны, что бесполезно с ними бороться.

460. Я умеренно употребляю алкоголь (или не пью совсем).

461. Мне трудно прервать тренировочное задание, за кото­рое я взялся, даже на короткое время.

462. Я не испытываю никаких особенных затруднений, ког­да начинаю мочиться, или, при необходимости, удерживаю моче­испускание.

463. В детстве мне нравилось скакать через веревку или иг­рать в "классы".

464. У меня никогда не было каких-нибудь видений.

465. В течение жизни у меня несколько раз менялись склон­ности по отношению к разным видам спорта.

466. Я никогда не принимаю лекарств или снотворных без назначения врачей.

467. Я часто запоминаю числа, не имеющие для меня ника­кого значения (например, номера автомашин).

468. Я часто замечаю, что люди относятся завистливо и не­доверчиво к моим хорошим идеям только потому, что они не пер­выми додумались до них.

469. Я часто сожалею, что так раздражителен и брезглив.

470. Все связанное с сексом внушает мне отвращение.

471. В школе у меня очень часто были плохие отметки по поведению.

472. Я очень люблю смотреть на огонь.

473. Всякий раз, когда это возможно, я стараюсь избежать возможности оказаться в гуще людей.

474. Я мочусь не чаще, чем другие.

475. Я говорю лишь ту долю правды, которая, по всей веро­ятности, мне не повредит.

476. Я призван совершать великую миссию.

477. Если бы я попал в беду с моими друзьями и наша вина была бы равной, я скорей бы взял всю вину на себя, чем выдал их.

478. Я никогда особенно не волновался из-за неприятностей, случившихся с членами моей семьи.

479. Я охотно знакомлюсь с незнакомыми людьми.

480. Я боюсь темноты.

481. Я могу притвориться больным, чтобы выкрутиться из какой-либо истории.

482. В трамваях, автобусах и т.д. часто я заговариваю с не­знакомыми людьми.

483. Я верю в чудеса.

484. У меня есть недостатки, которые настолько значитель­ны, что представляется лучше принять их как есть и пытаться контролировать, чем стараться полностью искоренить.

485. Когда мужчина находится в обществе женщин, направ­ленность его мыслей обычно связана с ее полом.

486. У меня никогда не было крови в моче.

487. Я склонен быстро отказаться от тренировочной работы, которая не клеится.

488. Я хочу, чтобымоя судьба была благосклонна ко мне.

489. Я сочувствую людям, которые склонны предаваться сво­им горестям и печалям.

490. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственно­сти, морали, спортивной этики.

491. Меня раздражает самоуверенная нетерпимость и фа­натичность в спортсменах.

492. Я боюсь мыслей о возможных бедствиях и катастро­фах.

493. Я предпочитаю тренировочное занятие, требующее пристального внимания, а не такое, при котором можно быть несобранным.

494. Я боюсь оставаться в замкнутом или в маленьком зак­рытом помещении.

495. Я обычно веду себя открыто и откровенно с людьми, которых пытаюсь исправить.

496. У меня никогда не двоилось в глазах.

497. Я люблю приключенческие рассказы.

498. Всегда хорошо быть искренним и откровенным.

499. Признаюсь, что временами меня беспричинно раздра­жают вещи, которые в действительности не имеют значения.

500. Меня легко увлечь хорошей идеей.

501. Обычно я разбираюсь в тренировочном задании сам, а не жду, чтобы мне объяснили.

502. Предпочитаю, чтобы люди знали мою точку зрения.

503. Мне не свойственно выражать чувство большого одоб­рения или неодобрения по поводу поступков окружающих.

504. Я не стараюсь скрыть своего плохого мнения или пре­зрения к человеку. Пусть он знает об этом.

505. У меня бывают периоды, когда я чувствую себя настоль­ко переполненным энергией, что, кажется, не нуждаюсь во сне в течение нескольких дней подряд.

506. Если мой спортивный противник выступает передо мной очень успешно, я теряю уверенность в себе.

507. Я часто работал под руководством тренеров, которые

так умели устроить свои дела, что свои ошибки сваливали на спортсменов и пользовались репутацией хороших работников.

508. Думаю, что обоняние у меня не хуже, чем у других.

509. Временами из-за моей чрезмерной сдержанности мне трудно бороться за свои права.

510. Всякая грязь пугает меня или вызывает отвращение.

511. Мечты в моей жизни занимают большое место, о чем я никому не говорю.

512. Я не люблю принимать ванну.

513. Мне больше нравится работать с тренером, дающим строгие и четкие указания, чем с тренером предоставляющим большую самостоятельность.

514. Мне нравятся женщины, имеющие мужские черты.

515. В моей семье мы всегда имели все необходимое, напри­мер, достаточно пищи, одежды и т.д.

516. Некоторые члены моей семьи имеют вспыльчивый и раз­дражительный характер.

517. Я не могу ничего делать хорошо.

518. Я нередко испытывал чувство вины в связи с тем, что высказал другим свое сочувствие в большей степени, чем испы­тывал его на самом деле.

519. Что-то неладное с моими половыми органами.

520. Как правило, я упорно отстаиваю собственное мнение.

521. Будучи в группе людей, я не боюсь начать дискуссию или высказать мнение по вопросу, который я хорошо знаю.

522. Меня не волнует то обстоятельство, что противника в спорте совершенно не знаю.

523. Практически я никогда не краснею.

524. Я не боюсь прикасаться к дверным ручкам из-за страха заразиться.

525. Некоторые животные действуют мне на нервы.

526. Будущее представляется мне безнадежным.

527. Члены моей семьи и мои близкие родственники нахо­дятся между собой в хороших отношениях.

528. Я краснею не чаще, чем другие.

529. Мне нравится хорошо одеваться.

530. Я нередко краснею (вне физической нагрузки).

531. Людям очень легко изменить мои мысли, даже если я думаю, что уже придерживаюсь определенного мнения.

532. Я могу вынести столько же боли и страданий, сколько и другие.

533. Меня не беспокоит частая отрыжка.

534. Несколько раз из-за нерешительности я отказывался от попыток выполнить намеченное тренировочное задание.

535. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

536. Меня раздражает и сердит, когда меня торопят.

537. Мне бы понравилось охотиться на львов в Африке.

538. Думаю, что мне бы понравилась работа портнихи (пор­тного) по дамскому платью.

539. Я не боюсь мышей.

540. Мое лицо никогда не было парализовано.

541. Моя кожа кажется мне очень чувствительной к прикос­новениям.

542. У меня никогда не было черного дегтеобразного кала.

543. Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что мо­жет случиться что-то ужасное.

544. Большую часть времени вне тренировок и соревнова­ний я чувствую себя усталым.

545. Иногда у меня бывают сновидения, которые повторяют­ся снова и снова.

546. Мне нравится читать книги на исторические темы.

547. Люблю вечеринки и компании.

548. Мне не нравятся фильмы с сексуальными сценами.

549. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затрудни­тельных положений.

550. Мне нравится чинить дверные замки.

551. Иногда я уверен в том, что другие могут сказать то, что я думаю.

552. Люблю читать о науке.

553. Я боюсь оставаться один на широком открытом месте.

554. Если бы я был художником, мне бы нравилось рисовать детей.

555. Иногда я чувствую, что близок к гибели.

556. Я очень внимателен к своей одежде.

557. Мне нравилось бы работать секретарем.

558. Многих людей можно обвинить в плохом сексуальном поведении.

559. У меня часто бывают ночные страхи.

560. Меня беспокоит то, что я забываю, куда кладувещи.

561. Я очень люблю верховую езду.

562. Человек, к которому в детстве я больше всего был при­вязан и которого я обожаю, — была женщина (мать, сестра).

563. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

564. Я склонен отказаться от своих намерений, если другие считают, что этого не стоит делать.

565. Когда я нахожусь на высоком месте, у меня появляется желание спрыгнуть.

566. Мне нравятся в кино любовные сцены.

 

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ (УСК)

Данная экспериментально-психологическая методика позво­ляет сравнительно быстро и эффективно оценить сформирован­ный у испытуемого уровень субъективного контроля над разно­образными жизненными ситуациями и пригодна для применения в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной кон­сультации и т.д. Разработана в НИИ им. Бехтерева.

Впервые подобные методы были апробированы в 60-х годах в США, наиболее известный — шкала локус контроля Д. Ротте-ра, основанная на двух принципиальных положениях.

1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происхо­дящие с ним события являются результатом действия внешних сил — случая, других людей и т.д. Во втором случае человек ин­терпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная по­зиция на континууме, простирающемся от экстернальному к интернальному типу.

2.-Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться.

Один и тот же тип контроля характеризует поведение дан­ной личности и в случае неудач, и в сфере достижений, причем это в разной степени касается различных областей социальной жизни.

Экспериментальные работы установили связь разнообразных форм поведения и параметров личности с экстернальностью-ин-тернальностью. Конформное и уступчивое поведение в большей

степени присуще людям с экстернальным локусом. Интерналы же менее склонны подчиняться давлению других, сопротивлять­ся, когда чувствуют, что ими манипулируют, они реагируют силь­нее, чем экстерналы, на утрату личной свободы. Люди с интернальными локусами контроля лучше работают в одиночестве, чем под наблюдением или при видеозаписи. Для экстерналов харак­терно обратное.

Интерналы и экстерналы различаются по способам интер­претации разных социальных ситуаций, по способам получения информации и по механизмам их объяснения. Интерналы более активно ищут информацию и обычно лучше осведомлены о ситу­ации, чем экстерналы. В одинаковой ситуации интерналы атри­бутируют большую ответственность индивидам, участвующим в этой ситуации. Интерналы чаще избегают ситуационных объяс­нений поведения, чем экстерналы.

Исследования, связывающие интернальность-экстернальность с межличностными отношениями, показали, что интерна­лы более популярны, более благожелательны, более уверены в себе, проявляют большую терпимость. Существует связь высо­кой интернальности с положительной самооценкой, с большей согласованностью образов реального и идеального "Я". У интер­налов обнаружена более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью: они лучше информированы о сво­ем состоянии, больше заботятся о своем здоровье и чаще обраща­ются за профилактической помощью.

Экстернальность коррелирует с тревожностью, с депресси­ей, с психическими заболеваниями.

Интерналы предпочитают недирективные методы психокор­рекции; экстерналы субъективно более удовлетворены поведен­ческими методами.

Все это дает основания полагать, что выделение личност­ной характеристики, описывающей, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельнос­ти, и в какой — пассивным объектом действия других людей и

внешних обстоятельств, обоснованно существующими эмпири­ческими исследованиями и может способствовать дальнейшему изучению проблем прикладной психологии личности.

Описание личности с помощью обобщенных трансситуатив­ных характеристик является недостаточным. Большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность особенно­стей поведения в зависимости от конкретных социальных ситуа­ций. Особенности субъективного контроля, в частности, могут из­меняться у человека в зависимости от того, представляется ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.д. Поэтому измерение локуса контроля перспективнее строить не как одномерную характеристику, а как многомерный профиль, ком­поненты которого привязаны к типам социальных ситуаций раз­ной степени обобщенности.

Опросник УСК состоит из 44 пунктов. В отличие от школы Д. Рогтора, в него включены пункты, измеряющие экстернальность-интернальность в межличностных и семейных отношени­ях; в него также включены пункты, измеряющие УСК в отноше­нии болезни и здоровья.

Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах различающихся форматом ответов испытуемых. Вариант А, предназначенный для исследо­вательских целей, требует ответа по 6-балльной шкале (-3, -2, -1, +1, +2, +3), в которой ответ "+3" означает "полностью согласен", "- 3" — "совершенно не согласен с данным пунктом". Вариант Б, предназначенный для психодиагностики, требует ответов по би­нарной шкале "согласен — не согласен".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.