КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы изучения психического развития
Метод наблюдения, а затем составление карточек развития ребенка и эксперимемнт. Билет 47. Компьютерная психодиагностика и ее возможности. Возможности комп.д-ки: К достоинствам современных компьютеризированных методик психодиагностики, сравнительно с традиционными, следует отнести: • неизменность реализуемой программы обеспечивает постоянство условий тестирования, что труднодостижимо при немашинном предъявлении заданий; • обеспечивается точность и однозначность регистрации множества возможных реакций испытуемого; • имеется возможность восстановить и проследить последовательность действий испытуемого; • сравнительно легко образуются единые банки психодиагностических данных, а тем самым устанавливаются эмпирически обоснованные тестовые нормы для разных групп обследуемых; • создаются возможности для автоматизированного конструирования тестов; • психолог освобождается от рутинной, трудоемкой работы, как при проведении обследования, так и при конструировании (адаптации) тестов; • обеспечивается возможность расширения практики группового тестирования и тиражирования методик; • расширяются возможности применения мощного математико-статистического аппарата анализа данных, упрощается разработка новых процедур анализа; • облегчается сохранение конфиденциальности результатов тестирования; • упрощается хранение диагностических данных (на магнитных носителях), снижается себестоимость обследования; • создаются благоприятные условия для применения экспресс-методик, т. е. тех, проведение которых позволяет быстро получить результаты, что в не- которых случаях (например, в профессиональной психодиагностике) может иметь решающее значение; • компьютерная процедура предъявления тестовых заданий минимизирует негативные воздействия, нередко возникающие в ситуации межличностного взаимодействия между экспериментатором и испытуемым (снижение действия защитных механизмов у испытуемого, облегчение диагностики индивидуально присущих субъекту особенностей деятельности и мотивации); • появляется возможность актуализации «игровой» мотивации у испытуемых (оформление теста в виде игры), что делает процесс тестирования более привлекательным и повышает достоверность результатов; • намечаются пути решения давней проблемы, возникающей как результат несовместимости концептуальных схем интерпретации различных методик (например, создание словаря-тезауруса терминов-названий психических свойств, используемых в научной, литературной и бытовой лексике); • становится возможным проведение анализа поведения испытуемого непосредственно в ходе обследования, учета многих параметров складывающихся ситуаций, организации диалога в реальном режиме времени (адаптивное тестирование); • испытуемый при необходимости обеспечивается быстрой интерпретирующей обратной связью по результатам тестирования; • средства компьютерной графики позволяют предъявлять испытуемому динамические объекты (динамическая стимульная среда), становится возможным использование полимодальных стимулов; • появляются условия, как для индивидуализации психодиагностического исследования, так и проведения быстрых массовых обследований; • обеспечивается тесная связь с решением практических задач. Билет 48. Управленческая диагностика. Корт К управленческой диагностике в психодиагностике прибегают при массовом, а так-же ускоренном тестировании комплекса психологических характеристик. Так же относится узко-ориентированная управленческая диагностика в психодиагностике, в значительной степени ориентированная на определение конкретных психологических качеств тестируемого. К примеру, методики: EPQ Айзенка, Ч.Спилбергера-Л.Ханина, CAН, УСК, А.Басса-А.Дарки обозначены в этой группе. С целью вывода наиточнейших и подробных интерпретаций, диагностику выполняют обеими комплексами диагностического инструментария. Критериально-ориентировочный тест – это методика психодиагностики, выявляющая, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками умственных действий, необходимыми и достаточными для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. Критериально-ориентировочное тестирование позволяет обнаружить при анализе результатов конкретные недочеты умственного развития как отдельных учащихся, так и целых групп и наметить меры для их устранения. Цели использования КОРТа: 1. Контроль за развитием психических функций, контроль усвоения учебного материала. С помощью КОРТа можно оценить насколько человек продвинулся в усвоении, развитии.
Критерий КОРТ. Понятие «критерий». На первом этапе рассматриваются 2 концепции критерия: 1. Критерий – это уровень мастерства, выполнение на определенном уровне конкретной деятельности.
Понимание критерия было отвергнуто, так как вносило путаницу в тестирование. Таким образом, можно было думать, что любой тест можно превратить в КОРТ, если ввести уровень мастерства (уровень выполнения теста) на этапе интерпретации теста. Критерий отражает содержательные и операциональные элементы той деятельности, которую необходимо выполнить, чтобы соответствовать заранее заданным требованиям извне. Чтобы отразить насколько человек владеет определенной деятельностью, КОРТ должен отражать, что человек знает, умеет. КОРТ – особый метод диагностики. Различие на первом этапе: выяснение целей, в отличие от традиционных тестов. Вторая особенность КОРТа – его результаты представляются не столько в условных баллах, сколько в конкретных показателях усвоенности и сформированности определенных знаний, навыков, умений. Главное не окличество выполненных заданий, а что человек знает, какие операции умеет делать. Третья особенность КОРТа – показатели выполнения оцениваются не по сопоставимости с нормой, а по сопоставлению КОРТа с критерием (внешний заданный критерий). Что именно человек знает, чтобы рассчитывать на успех в определенной деятельности. Четвертая особенность КОРТа – в процессе критериально-ориентировочной практики – КОРТы выполняют мотиво-образующую функцию. Их выполнение побуждает индивидов к совершению собственных умений, заданий.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |