Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические условия эффективности детского труда




Задачи

Задачи

Ш


нравственное сознание


нравственные чувства


нравственное поведение


 



Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливы­ми, а о том, как мы должны стать достойными счастья (И. Кант).

Нравственностьэто разум сердца (Г. Гейне). Этика есть эстетика души (П. Реверди).


Этапы нравственного формирования личности

 

Этапы Уровни моральной воспитанности Психолого-педагогическая структура Проявление в поведении Задачи воспитания
I Невоспитан­ность Смутное представление о нравственных нормах и навыках Частое проявление невоспитанности как действий, противоречащих нравственным нормам Сообщение знаний о нравственных нормах
II Плохая воспитанность Знание нравст­венных норм, но отсутствие умений их выполнять Возможно проявле­ние отдельных амо­ральных действий и поступков Формирование нравственных умений и Навыков
III Ситуационная воспитанность Хорошее знание нравственных норм, наличие умений их выпол­нять, но только произвольное вы­полнение их в ос­трых ситуациях Произвольное вы­полнение действий, соответствующих нравственным нор­мам, возможность совершения амо­ральных действий Укрепление нравственных навыков и формирование привычек
IV Внешняя воспитанность Наличие высоко-автоматизирован­ных навыков, при­менение хорошо усвоенных знаний нравственных норм Непроизвольные действия, соответ­ствующие нравст­венным нормам Укрепление нравственных привычек
V Внутренняя воспитанность Наличие нравст­венных привычек и моральных чувств как потреб­ности выполнять нравственные нормы и противо­действовать их нарушению Постоянное совер­шенствование нрав­ственных поступ­ков, активное про­тиводействие аморальным поступкам Совершен­ствование имеющихся нравственных привычек и чувств

Гражданская культура личности

Гражданственность — нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов своей страны.

Гражданское воспитание — процесс формирования уважения к закону и беспрекословного подчинения ему, нормам коллективной жизни, разви­тие гражданского самосознания, социальной и политической ответствен­ности, культуры межнациональных отношений, гражданских чувств и ка­честв: патриотизма, национальной и расовой терпимости, чувства граж­данского долга и социальной ответственности, готовности защищать своё отечество, отстаивать свои убеждения.

 

 

         
  Составив ге компоненты гражданского воспитания  
  Политическое вос1 штание— процесс   V Правовое воспитание—  
  формирования политического сознания, отражающего отношения между госу­дарствами, нациями, партиями, и умений разбираться в них с духовно-нравствен­ных позиций Принципы: • объективность; • вариативность; • свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей. Формы политического воспитания • информации обзорные, тематические; • открытые трибуны; • политбои; • политклубы;   процесс формирования пра­вовой культуры и правово­го поведения, заключаю­щийся в осуществлении правового всеобуча, разви­тии правового сознания и законопослушного поведе­ния, преодоление правово­го нигилизма. Реализуется в процессе изучения дисциплинобще­ственного блока, овладе­ния элементарной юриди­ческой грамотностью.  

 

     
  • глас народа; • поисковая деятельность по местам боев; • проведение фестивалей, международ­ ных обменов и встреч.  
             
                 

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без нее обходится (И. С. Тургенев).


Культура труда и экономическая культура личности

Формирование экономической культуры осуществляется в процессе трудового и экономического воспитания и обучения.

Трудовое воспитание — совместная деятельность воспитателя и воспи­танников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответ­ственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

с» политехническая и начальная экономическая подготовка; с» подготовка к выбору профессии, профориентация;

с» формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем, ответ­ственности и чувства долга, профмобильности; с» выработка навыков и умений работы с простейшими инструментами.

Экономическое воспитание — целенаправленное взаимодействие воспи­тателей и воспитанников, направленное на формирование у них элемен­тарных экономических знаний, умений и навыков, потребностей, интере­сов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам современных социально-экономических отношений, на приобретение дос­тупного им целостного понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.

•♦ формирование потребности в экономических знаниях и экономической дея­тельности;

•> усвоение основных экономических понятий, категорий, законов и процессов;

•» развитие ответственности, предприимчивости, самостоятельности, расчетли­вости и др.;

•» приобретение навыков, необходимых для предпринимательской деятельнос­ти;

•♦ формирование психологической готовности к трудностям рыночной эконо­мики.

Формирование экономической культуры осуществляется через специальные учебные предметы (экономика, экономическая и социальная география Рос­сии и мира, техника, трудовое обучение, черчение и т. п.), факультативы, дело­вые игры, тренинги, кружковые занятия в «бизнес-клубах», «клубах менед­жеров», «маркетинг-клубах» и т. п. и через трудовое и профессиональное обучение.


Виды труда

 

Учебный труд На уроках, выполнение домашних заданий, курсы, фа­культативы, самообразование, репетиторы
Трудовое и профессиональное обучение На уроках труда, в мастерских, в системе дополнитель­ного образования
Общественно-полезный труд Самообслуживание в школе, благоустройство школы, двора дома; охрана природы, участие в деятельности социальных служб
Производительный труд Работа в сельскохозяйственной сфере, в лагерях труда и отдыха, учебно-производственных комбинатах
Бытовой труд Самообслуживание и выполнение обязанностей в се­мье

Профориентация — оказание помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда.



 

      у  
  Виды профориентации  
    1 '     < '     ' '    
  профпросвещение     профконсультация     профдиагностика  
      ' '       1 '      
  профадаптация   профкоррекция  
               
                               

 

 

  Типы профессиональной консультации  
  > '       > '  
справочно-информационная     диагностическая
    ' '     '    
  медицинская   корректирующая  
                         

• общественная значимость;

• видимость получаемых результатов и их реальная востребованность;

• организация помощи, взаимопомощи и сотрудничества;

• охрана жизни и здоровья детей;


• посильность;

• творческий характер;

• поощрение инициативы и активности;
/ свобода выбора трудовых заданий;

/ методически грамотная организация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.