КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый материал к методике на определение направленности личности
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: а) одобрения моей работы; б) сознания того, что работа сделана хорошо; в) сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: а) тренером, который разрабатывает тактику игры; б) известным игроком; в) выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: а) радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают в коллективе; в) стремятся выполнить свою работу лучше других. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; б) были верны и преданы мне; в) были умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: а) с кем складываются хорошие взаимоотношения; б) на кого всегда можно положиться; в) кто может многого достичь в жизни. 7. Больше всего я не люблю: а) когда у меня что-то не получается; б) когда портятся отношения с товарищами; в) когда меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними; б) вызывает дух соперничества в коллективе; в) недостаточно хорошо знает свой предмет. 9. В детстве мне больше всего нравилось: а) проводить время с друзьями; б) ощущение выполненных дел; в) когда меня за что-нибудь хвалили. 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: а) добился успеха в жизни; б) по-настоящему увлечен своим делом; в) отличается дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь школа должна: а) научить решать задачи, которые ставит жизнь; б) развивать прежде всего индивидуальные способности ученика; в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: а) для общения с друзьями; б) для отдыха и развлечений; в) для своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: а) работаю с людьми, которые мне симпатичны; б) у меня интересная работа; в) мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю, когда: а) другие люди меня ценят; б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; в) приятно провожу время с друзьями. 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и иным, в котором мне довелось участвовать; б) написали о моей деятельности; в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: а) имеет ко мне индивидуальный подход; б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету; в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неудача при выполнении важного дела; в) потеря друзей. 18. Больше всего я ценю: а) успех; б) возможность хорошей совместной работы; в) здравый, практичный ум и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: а) считают себя хуже других; б) часто ссорятся и конфликтуют; в) возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: а) работаешь над важным для всех делом; б) имеешь много друзей; в) вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: а) доступным; б) авторитетным; в) требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; б) о жизни знаменитых и интересных людей; в) о последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: а) дирижером; б) композитором; в) солистом. 24. Мне бы хотелось: а) придумать интересный конкурс; б) победить в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: а) другие были им довольны; б) прежде всего выполнить свою задачу; в) его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: а) в общении с друзьями; б) просматривая развлекательные фильмы; в) занимаясь своим любимым делом. Ключ:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. 2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказание искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми, 3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Приложение 9.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |