Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т




Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса.

Ход работы.

Методики диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.

Анализ и интерпретация.

Ход работы.

Опросник Стреляу.

Оценка каждого свойства НС: силы процессов возбуждения и торможения, а также их подвижности. (Текст опросника см. Приложение 10.)

Инструкция: «Вам будут предложены вопросы об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов плохих или хороших. Я заинтересована в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Отвечайте "'да", "нет", "не знаю". Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте!»

Оценка каждого свойства (силы процессов возбуждения и торможения), а также их подвижности, производится путем суммирования баллов, полученных за ответы на вопросы. Если ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла, если не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку. Ответ «не знаю» оценивается в 1 балл. В результате исследования получены следующие результаты:

Сила процессов возбуждения – 62 балла

Сила процессов торможения – 74 балла

Подвижность нервных процессов – 48 баллов

(Бланк ответа испытуемого см. Приложение 11.)

Выводы и рекомендации.

Проведенное исследование показало, что испытуемый обладает высокой подвижностью нервных процессов. Процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Это говорит нам о том, что действия испытуемого всегда взвешены, не импульсивны, речь не спонтанная, обдуманная.

Цель методики Т. Элерса – исследование уровня мотивации личности к успеху. (Стимульный материал, ключ, бланк ответа испытуемого к методике диагностики личности на мотивацию к успеху см. Приложение 12.)

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

Анализ и интерпретация. Результаты обрабатываются по ключу. Испытуемый набрал 16 баллов.

Выводы и рекомендации. Низкий уровень мотивации к успеху.

 

Цель методики Т. Элерса – исследование уровня мотивации личности к избеганию неудач. Методики проводятся вместе. (Стимульный материал, ключ, бланк ответа испытуемого см. Приложение13)

Инструкция. Вам предлагается список из 30 строк по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только 1 слово, которое характеризует именно Вас и подчеркните его. Пожалуйста, не пропускайте строк.

Анализ и интерпретация. Результаты обрабатываются по ключу.

Испытуемый набрал 17 баллов

Выводы и рекомендации. Высокий уровень мотивации к защите. Испытуемый преобладает мотивация к избеганию неудач.

 

Заключение.

Проведенное исследование показало, что испытуемый обладает высокой подвижностью нервных процессов. Процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Это говорит нам о том, что действия испытуемого всегда взвешены, не импульсивны, речь не спонтанная, обдуманная. Очевиденсреднеслабый тип нервной системы: максимальный темп снижается практически сразу с момента деятельности и остается сниженным до конца работы. Разница между лучшим и худшим результатом составляет 5 и 17 точек. Нормальный средний темп работы. Значительная ассиметрия работы левой и правой рук в пользу левой руки.

Обследуемый не является выраженным экстравертом или выраженным интровертом. Эти свойства личности проявляются в одинаковой мере, делая испытуемого амбивертом.

Обследуемый имеет высокую самооценку и положительную окраску к своим действиям и поведению. Обладает такими качествами как: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию, тенденция к рефлексии, к размышлениям, оригинальность, склонность к фантазированию. Выражена заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих, контролирует свои суждения, выводы, решения; конкретная установка при ориентировке и адаптации, не склонен к агрессии. Выявлено недовольство своим положением в социуме, недостаточность признания со стороны окружающих, претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Широкое стремление к действию. Желание чего-то достигнуть, завладеть чем либо. Обследуемый проявил тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим. Возможно это связано с нежеланием подвергаться тестированию. Однако, стремление скрывать свои чувства отсутствует.

Выявлена боязнь перед активным действием и нерешительность, легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Зависимость, тревожность, незащищенность, большая напряженность, отчуждение, уединение, неприятие реальности, плохая личностная организация. Свойственна экономия энергии. Отношение к собственной персоне и своему «Я» нейтральное. Наблюдаются иронически - снисходительном отношение к окружающим.

Приоритетом выделены ценности связанные с семейной жизнью. Для испытуемого важна гармония в семье и ее благополучие. Ценности, связанные с профессиональной деятельностью, выдвинуты на второй план. Наименьшую ценность представляют – развлечения, красота природы, счастье других, искусство, творчество.

Обследуемый прежде всего является деловым человеком. Главное для него – выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество. В случае необходимости он будет отстаивать собственное мнение, полезное для достижения общей цели. Обследуемый ориентирован на достижение статуса, имеет склонность к соперничеству. Отсутствует потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Низкий уровень мотивации к успеху. Высокий уровень мотивации к защите. Испытуемый преобладает мотивация к избеганию неудач.

Использованная литература.

1. Большая энциклопедия психологических тестов.

2. Кибальченко И.А., Голубева Е.В., «Психодиагностика», учебник; Ростов-на-Дону; Феникс, 2009

3. Крылова А.А., С.А. Маничева. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. - СПб.: «Питер», 2000.

4. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А. Реана - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.

 

 

Приложение 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.