Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Тест возрастающей трудности




Теппинг - тест

Ход работы.

Тест возрастающей трудности. Методика Равена.

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между" собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Выполнять задание нужно в максимальном темпе. Время решения ограничивается 30 мин.

(Стимульный материал к методике Равена см. Приложение 3.)

Инструкция. Как можно быстрееустановите закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе укажите номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов. У вас есть 30 минут.

Анализ и интерпретация. После подсчет общего числа правильных ответов их количество суммируется, и при помощи пересчетной таблицы (см. Приложения 4,5) высчитывается количество баллов, набранное испытуемым. Испытуемый закончил выполнение задания по истечении указанного времени.

В данном случае испытуемый набрал 8 баллов (135 очков) из 9 возможных. Скорость выполнения заданий соответствует норме.

Выводы и рекомендации. Набранный балл свидетельствует о высоком развитии невербального интеллекта и логического мышления у обследуемого, а так же развитии операций исключения, обобщения, сравнения, классификации.

Теппинг - тест Е.П. Ильиной предназначен для определения свойств нервной системы и коэффициента функциональной ассиметрии.

Инструкция: «По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике бланка. За отведенное для каждого прямоугольника время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой вы будете по моей команде, не прерывая работы. Все время работаете в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым прямоугольником бланка». Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой.

Анализ и интерпретация. (См. Приложение 6.) В ходе тестирования были получены следующие результаты:


Для правой руки:

1 ячейка: 42 точек

2 ячейка: 32 точки

3 ячейка: 29 точек

4 ячейка: 37 точек

5 ячейка: 38 точек

6 ячейка: 33 точек

Для левой руки:

1 ячейка: 51 точек

2 ячейка: 35 точки

3 ячейка: 44 точек

4 ячейка: 34 точек

5 ячейка: 37 точек

6 ячейка: 34 точек


Рассчитаем коэффициент функциональной ассиметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из шести прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100%.

KFa = ((сумма точек правой руки – сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%

KFa = ((211-235)/(211+235))*100%

KFa = -0, 5381

Вычислим средний темп работы для каждой руки.

211/6=35,17 для правой руки

235/6=39,17 для левой руки

Выводы и рекомендации. Очевиденсреднеслабый тип нервной системы: максимальный темп снижается практически сразу с момента деятельности и остается сниженным до конца работы. Разница между лучшим и худшим результатом составляет 5 и 17 точек. Нормальный средний темп работы. Значительная ассиметрия работы левой и правой рук в пользу левой руки.

 

5. Методика «Ценностные ориентации».

Система ценностей ориентацииМ. Рокичопределяет со­держательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу миро­воззрения и ядро мотивации жизненной активно­сти, основу жизненной концепции и философии жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.