Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики




Введение.

Москва 2010г.

III курс гр.ПЗ 601

 

 

Контрольная работа на тему:

«Составление психологического портрета личности»

Выполнила: Комарова И.О.

Проверила: Драганова О.А.

План:

1. Введение……………………………..………………………………………3

2. Методики…………………………………………………………………….4

3. Заключение………………………………………………………...………...8

4. Список литературы…………………………………………………………10

5. Приложения……………………………………………………...…………11

 

 

Замечания:

- рекомендации пишутся в итоговом выводе

- указать валидность методик, год создания, автора

- раскрыть понятия «дискордант» и «амбиверт»

- описать тип темперамента испытуемого

- дополнить ключи к методикам

- указать во введении специфику психодиагностирования.

- дополнить выводы по функциональной ассиметрии

В нашей стране в последние годы наблюдается значительное повышение интереса к проблемам пси­ходиагностики. Пси­ходиагностика в настоящее время широко используется во всех областях социальной практики: при проведении науч­ных исследований, судебно-психологических экспертиз, при расстановке кадров, профподборе и профориентации, прогнозировании социального поведения, оптимизации обучения и воспитания, при оказании консультативной и психотерапевтической помощи и др.

Исходя из вышесказанного, психологическое заключение в результате составления портрета личности является актуальным в наши дни.

Цель данной контрольной работы – написание психологического портрета личности. Объектом обследования является П_______ С_______Н_________, 1977г.р., продавец-консультант.

Диагностическое заключение состоит по следующим сферам:

- интеллектуальная;

- проективная методика;

- уровень экстраверсии;

- мотивационный уровень;

- ценностное ориентирование личности;

- направленность личности;

- определение свойств нервной системы;

- уровень работоспособности и функциональной ассиметрии.

Предметом исследования являются психические свойства, состояния, личностные особенности обследуемого.

Основные методы обследования: тесты, методики, опросники.

Время проведения обследования: с 16.03 по 18.03 включительно в течение 3 дней. Обследования проводились в период с 20:30 по 21:30.

 

В данной контрольной работе используется 10 методик для составления психологического заключения.

1. Тест «Несуществующее животное».

Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей правой доминантной руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).

Ход работы: проинструктировать обследуемого, проанализировать полученные результаты, дать необходимые рекомендации.

Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием.

Интерпретация и анализ полученных результатов. При рассмотрении рисунка (см. Приложение 1.), я сделала следующие выводы.

Обследуемый имеет высокую самооценку и положительную окраску к своим действиям и поведению. Обладает такими качествами как: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию, тенденция к рефлексии, к размышлениям, оригинальность, склонность к фантазированию. Выражена заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих, контролирует свои суждения, выводы, решения; конкретная установка при ориентировке и адаптации, не склонен к агрессии. Выявлено недовольство своим положением в социуме, недостаточность признания со стороны окружающих, претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Обследуемый проявил тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим. Возможно это связано с нежеланием подвергаться тестированию. Выявлена боязнь перед активным действием и нерешительность, легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Свойственна экономия энергии. Отношение к собственной персоне и своему «Я» нейтральное. Наблюдаются иронически-снисходительном отношение к окружающим.

Рекомендации: посетить тренинги на раскрепощение и самовыражение.

2. Тест «Дом. Дерево. Человек».

Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека (ДДЧ). Затем проводится опрос по разработанному плану. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

Ход работы: проинструктировать обследуемого, проанализировать полученные результаты, дать необходимые рекомендации.

Инструкция: нарисуйте дом, дерево, человека.

Интерпретация и анализ полученных результатов. При рассмотрении рисунка (см. Приложение 2.), я сделала следующие выводы.

Склонность к поиску наслаждений в интеллектуальных сферах. Рассудительность. Широкое стремление к действию. Желание чего-то достигнуть, завладеть чем либо. Мужественность

Непризнание в социуме, чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Сильная потребность к теплу извне, чувство теплоты и гостеприимности. Теплота дома. Нежелание впускать в свое Я, значительная неприступность, но стремление скрывать свои чувства отсутствует.

Зависимость, тревожность, незащищенность, большая напряженность отчуждение, уединение, неприятие реальности. Плохая личностная организация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.