КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
АбстракцияПонятие абстракции не является предметом настоящего исследования. Однако чтобы объяснить смешения катексиса, происходящие после того, как младенец становится способным совершить этот решающий шаг в интеллектуальном развитии, необходимо сделать ряд замечаний. В процессе идентификации с агрессором пассивное подчинение неудовольствию сменилось активностью, достигающей кульминации в присоединении агрессивного катексиса к репрезентации «нет». Эта реструктуризация в распределении психической энергии в то же время приводит к появлению способности к абстрагированию, формы мыслительного процесса, доселе недоступной ребенку. Мы хотим подчеркнуть, что абстракция не приобретается через идентификацию с взрослым, хотя покачивание головой, означающее «нет», приобретается именно таким образом. Абстракция отнюдь не является результатом идентификации; это — автономное достижение синтетической активности Эго. Элементы, которые субъект считает несущественными, изымаются из эмпирического соотнесения через агрессию1. Соответственно, элементы, которые считаются существенными, синтезируются в символическую репрезентацию эмпирического соотнесения. Эта символическая репрезентация впоследствии становится обобщенным понятием. С его помощью знакомое может быть заново открыто в незнакомом. Ранее мы приводили пример такого процесса, когда описывали механическую диссоциацию «нет» объекта любви от тех случаев, в которых используется «нет» (стр. 43—44). В этом описании абстракции мы использовали генетический, динамический, а также структурный подходы. Наши заключения очень близки к выводам Рапапорта (1951) и Ингельдер (1956). Рапапорт рассматривает абстракцию в рамках исследования мышления и заключает, что абстракция основана на механизме изоляции, подчеркивая тем самым роль защитного механизма. Ингельдер, которая говорит об абстракции. 1 Различие между существенными и несущественными элементами делается на аф-фективных, а не когнитивных основаниях. Таким образом, в приобретении «нет» существенным элементом является эмоциональная фрустрация со стороны объекта любви, а не особая ситуация, например конфета, которую ребенок пытается достать, или кипящий кофейник, который он пытается опрокинуть. Аффективная фрустрация со стороны объекта любви всегда является более существенной, чем второстепенная цельдостать конфету или дотянуться до кофейника. Из-за того, что аффективная фрустрация со стороны объекта любви является существенным элементом, среди всех остальных возможностей абстракции выделяется «нет». которое становится первым абстрактным понятием в умственной деятельности. основываясь на непосредственном наблюдении над детьми и экспериментальном исследовании, описывает абстракцию как способность ребенка репрезентировать и схематизировать переживания с помощью символов и знаков, которые отделены от актуальных данностей. Мы предположили, что этот процесс ускоряется в результате того, Что каждый запрет взрослого представляет собой фрустрацию для ребенка. Фрустрация препятствует разрядке напряжения, которое затем будет искать свой выход в другом «пути разрядки» (Freud, 1895a, стр. 378) — в нашем случае этому выходу уготовано в конечном счете стать инструментом коммуникации. Покачивание головой ребенком, означающее «нет», является зримым доказательством его идентификации с взрослым; в то же время оно знаменует наступление эры аллоцент-рической коммуникации. Наша попытка устайовить связь между семантическим покачиванием головой, означающим «нет», с одной стороны, и патологическими цефалогирическими движениями и укореняющим поведением — с другой, увела бы нас далеко в сторону. Мы достигли некоторого понимания истоков аллоцентрической коммуникации. Однако ни семантическое значение, ни динамические силы, задействованные в приобретении жеста «нет» (покачивания головой), не позволили нам установить прямую связь с более ранними проявлениями. Поэтому, прежде чем предпринять попытку ответить на наш вопрос, мы должны будем рассмотреть некоторые дополнительные аспекты в развитии ранних объектных отношений.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |