КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Гаряев волновая генетика как реальность 17 страница
Комментарий Арабское слово суал («вопрос») и его производные встречаются в Коране около ста тридцати раз, а выражение йас’алунака («они спрашивают тебя») — пятнадцать раз. Слово анфаль является формой множественного числа от нафл, означающего «что-то, что дается или делается сверх положенной меры». Словом нуфил называют снисходительного человека, склонного прощать своих недругов. Дополнительным даром стали для Авраама (да будет мир с ним!) сыновья, которыми наградил его Бог. В Коране сказано: «Вдобавок даровали Мы Аврааму Исаака и Иакова…» ( Сура Аль-Анбия (Пророки), 21:72 ). В мусульманском правовом лексиконе слово анфаль имеет следующие значения: «природные ресурсы»; «общественное богатство»; «военные трофеи»; «имущество, владелец которого неизвестен» (например, земельный участок, заброшенный своим владельцем); «имущество, оставшееся после смерти человека, не имевшего наследников»; а также «лесные угодья», «долины», «тростниковые заросли», «неплодородные земли», «рудники» и т. п. Исторические хроники свидетельствует, что после окончания битвы при Бадре в руки мусульман попали военные трофеи. Мнения по поводу их распределения разделились. Мусульмане не смогли договориться о том, кому принадлежит добыча и кому отдать предпочтение при ее разделе. Тогда Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сам взялся за это дело. Он распределил добычу поровну между всеми, чтобы покончить с несправедливым обычаем эпохи джахилии и поддержать слабых, хотя кое-кто и роптал против равной раздачи трофеев. Поскольку сура в целом посвящена битве при Бадре, то уже в первом аяте речь заходит о военных трофеях, однако не только о них. (Комментарий «Аль-Мизан»). Пояснения 1. Общественным богатством должны распоряжаться те, кого окружает ореол святости и кто пользуется всеобщей любовью. «Они спрашивают тебя о [разделе] добычи. 2. Исламский режим правления должен опираться на прочную экономическую базу, и анфаль способствует ее созданию. 3. В мусульманской общине все социальные и экономические проблемы формулирует и решает религиозный лидер. В доисламских обществах распределение военной добычи происходило на основе несправедливой дискриминации. Поэтому после окончания битвы при Бадре, когда мусульманам впервые достались боевые трофеи, они обратились с проблемой их распределения к Посланнику Аллаха(да благословит Аллах его и род его!). 4. В Исламе есть законы, регулирующие любые проблемы, даже если речь идет о бесплодной пустыне. 5. Любые расходы, совершаемые Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), направлены на богоугодные цели. «Добыча предназначена Аллаху и Посланнику Его». Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Доля Аллаха расходуется под контролем Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!)». 6. Тот, кто отвечает за сохранность общественного богатства, должен быть чист душой и набожен. «Так страшитесь же Аллаха…» 7. Все верующие обязаны добиваться единства и мира между людьми. Коран предписывает: «…будьте в ладу между собой…» 8. Вера существует не только в сердце. Ее внешним проявлением служит поклонение и покорность воле Всевышнего. «…повинуйтесь Аллаху и Посланнику Его, если верующие вы». 9. Участие в войне не является единственным признаком веры. Истинно верующий должен заставить себя забыть о добыче, хранить верность мусульманскому братству и подчиняться воле религиозного лидера. «…если верующие вы». 10. Случается, что человек успешно проходит испытание на силу духа, приняв участие в Священной войне, но не выдерживает проверки благотворительностью и искушения богатством при разделе военной добычи. Ведь главная цель Священной войны — это торжество истины над ложью, а проблема военной добычи имеет второстепенное значение. 11. Человек, вознамерившийся усовершенствовать общество, прежде всего сам должен быть набожным. «Так страшитесь же Аллаха, будьте в ладу между собой…» Среди важнейших задач, выдвигаемых Исламом, — взаимное примирение, установление добрососедских отношений, устранение недовольства и вражды и создание атмосферы искренности и дружбы. В исламском вероучении этим задачам придается огромное значение, а их практическая реализация относится к числу наиболее почитаемых добродетелей. Последние слова принявшего мученическую смерть Повелителя правоверных Имама Али (да будет мир с ним!), обращенные к своим детям, звучали так: «Я слышал, как ваш предок, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: „Примирение лучше любой из рекомендуемых молитв и поста“» («Нахдж аль-балага»). Некоторые мусульманские предания содержат указание на то, что награда за примирение враждующих сторон намного превышает награду за исполнение рекомендуемых молитв и поста. Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал Муфаддалу: «Если между двумя людьми из числа наших сторонников возникнет конфликт, трать мои деньги, но примири их» [2]. Сура Аль-Анфаль إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ ءَايَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَاناً وَعَلى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ﴿٢﴾ الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ﴿٣﴾
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |