Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 49 страница




20. Te, кoтopыe yвepoвaли и выceлилиcь и бopoлиcь нa пyти Aллaxa cвo­им имyщecтвoм и cвoими дyшaми, — вышe oни cтeпeнью y Aллaxa: oни — пoлyчившиe ycпex.

Комментарий

В этом аяте Коран, продолжая раскрывать начатую ранее тему и подчеркивая ее важность, отмечает, что те, кто уверовал, кто покинул Мекку и переселился в Медину, кто жертвовал во имя Аллаха своим состоянием и самою жизнью, обладают пред Господом наивысшими достоинствами, и именно они обретут спасение.

«Te, кoтopыe yвepoвaли и выceлилиcь и бopoлиcь нa пyти Aллaxa cвoим имyщecтвoм и cвoими дyшaми, — вышe oни cтeпeнью y Aллaxa: oни — пoлyчившиe ycпex».

Пояснения

1. Вера, участие в переселении и в джихаде почитаются в Исламе, наряду с набожностью, как высочайшие достоинства правоверного.

«Вышe oни cтeпeнью y Aллaxa…»

2. Некоторые люди превыше всего ставят свою национальные и племенные отношения, тогда как для Всевышнего («…вышe oни cтeпeнью y Aллaxa…») высшую ценность составляют вера, участие в переселении и в джихаде. Если бы все мусульмане и сподвижники Пророка (да благословит Аллах его и род его!) могли собраться вместе и построиться в один ряд, то во главе их стоял бы Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним!) как тот, кто уверовал раньше других и более всех других сражался и проливал кровь на полях Священной войны.

Сура Ат-Тауба
Аят: 21

يُبَشِّرُهُمْ رَبُّهُمْ بِرَحْمَةٍ مِنْهُ وَرِضْوَانٍ وَجَنَّاتٍ لَهُمْ فِيهَا نَعِيمٌ مُقِيمٌ ﴿٢١﴾

21. Обрадует их Господь вестью о милости Своей, о благоволении и садах, в которых уготована им благодать нетленная,

Комментарий

Коран гласит, что в награду за эти три выдающиеся свершения (вера, переселение, джихад) Аллах дарует им три великих блага:

1. Господь порадует их вестью о Своей бескрайней милости.

«Обрадует их Господь вестью о милости Своей…»

2. Господь подарит им Свое благоволение.

«…о благоволении…»

3. Помимо этого, Он поселит их в райских садах с их бесконечными радостями и безмерными благами.

«…и садах, в которых уготована им благодать нетленная…»

Сура Ат-Тауба
Аят: 22

خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً إِنَّ اللّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ ﴿٢٢﴾

22. в коих пребудут они вечно. Ведь у Алаха награда великая.

Комментарий

Чтобы усилить звучание предыдущего аята, Коран добавляет:

«…в коих пребудут они вечно».

Вслед за этим подчеркивается, что Аллах в награду за их добрые дела ниспосылает Своим рабам великие дары.

«Ведь у Алаха награда великая».


Сура Ат-Тауба
Аят: 23

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاتَتَّخِذُوا ءَابَآءَكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَآءَ إِنِ اسْتَحَبُّوا الْكُفْرَ عَلَى الإِيمَانِ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِنكُمْ فَاُوْلَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ ﴿٢٣﴾

23. О вы, которые уверовали! Не считайте друзьями отцов ваших и братьев, раз предпочли они Вере неверие. А те из вас, кто дружит с ними, они-то и есть нечестивцы.

Комментарий

Последнее из того, что могло смутить мусульман и послужить им поводом для отказа подчиниться повелению вступить в Священную войну с идолопоклонниками, было то, что, по их мнению, воюя с язычниками, они должны были бы отречься от своих родственников и соплеменников.

К этому следует добавить, что бульшая часть финансов и торговли находилась в руках у язычников и связи с Меккой позволяли мусульманам развивать свою собственную деловую активность.

Кроме того, часть мусульман владела в Мекке богатыми благоустроенными домами, которые они могли потерять, начни они воевать с язычниками.

Рассматриваемый аят предлагает четкое и однозначное решение всех этих проблем. Вначале он гласит:

«О вы, которые уверовали! Не считайте друзьями отцов ваших
и братьев, раз предпочли они Вере неверие».

А затем решительно добавляет:

«А те из вас, кто дружит с ними, они-то и есть нечестивцы».

Можно ли представить себе большее нечестие, чем дружба с неверными и переход в стан чужаков и врагов истины? Ведь так совершается несправедливость и к самому себе, и к своей общине, и к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!).


Сура Ат-Тауба
Аят: 24

قُلْ إِن كَانَ ءَابَآؤُكُمْ وَأَبْنَآؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ وَاللّهُ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ ﴿٢٤﴾

24. Скажи, [Мухаммад]: «Если отцы ваши, сыновья, братья, супруги, семьи ваши, имущество накопленное, торговля, спада которой вы опасаетесь, и жилища, которым вы довольны, [если все это] милее вам, чем Аллах, Посланник Его и борьба на пути Его, то ждите же, пока не приведет Аллах Свое повеление. Ведь не наставляет Аллах на путь прямой людей нечестивых».

Комментарий

Учитывая чрезвычайную важность рассматриваемой проблемы, этот аят раскрывает ее еще более глубоко и подробно, в еще более угрожающих тонах. Обращенный к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) аят гласит:

«Скажи, [Мухаммад]: „Если отцы ваши, сыновья, братья, супруги, семьи ваши, имущество накопленное, торговля, спада которой вы опасаетесь,
и жилища, которым вы довольны, [если все это] милее вам, чем Аллах, Посланник Его и борьба на пути Его, то ждите же, пока не приведет Аллах Свое повеление…“»

Если все перечисленные стороны мирской жизни человек любит больше, чем Аллаха и джихад, то он проявляет неповиновение и совершает явный грех. Ослепленный блеском мишуры материального мира человек лишается Божественного руководства. Об этом свидетельствуют заключительные слова аята.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.