Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 60 страница




«Те, кто верует в Аллаха и в Последний День, не просят у тебя
разрешения [освободить] их от сражения их имуществом и душами».

Именно в войне и сражении, а не дома в мирное время можно распознать истинно набожного человека. В заключение аята подчеркивается:

«И Аллах — знает, кто богобоязнен».


Сура Ат-Тауба
Аят: 45

إِنَّمَا يَسْتَأْذِنُكَ الَّذِينَ لايُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الاَخِرِ وَارْتَابَتْ قُلُوبُهُمْ فَهُمْ فِي رَيْبِهِمْ يَتَرَدَّدُونَ ﴿٤٥﴾

45. Воистину, просят тебя отпустить только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний День, и сердца их в сомнении, так в сомнении своем колеблются они.

Комментарий

Те, кто перед походом на Табук приходил к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и просил оставить его дома, были лицемерами и маловерами. Те же, чья вера была крепка и совершенна, кто верил в Аллаха и в Судный день, никогда не просили Пророка (да благословит Аллах его и род его!) дать им послабление в Свя­щенной войне.

Из данного аята явствует, что последние были настолько послушны приказаниям Пророка, что им никогда и в голову не пришло бы сказать хоть слово против Священной войны, и они без колебания участвовали в ней, не щадя ни своего богатства, ни самой жизни, и Аллаху было известно все об этих набожных людях.

Те же, кто заводил споры по поводу Священной войны, были слабы в своей вере, лицемерны и не верили до конца ни в Аллаха, ни в Судный день. Именно такие люди приходили к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и, прикрываясь надуманными причинами и отговорками, просили освободить их от участия в Священной войне. Об этих людях Коран говорит, что сердца их полны сомнения и что они не до конца уверовали, а потому охвачены сомнением и колебанием.

«Воистину, просят тебя отпустить только те, которые не веруют
в Аллаха и в Последний День, и сердца их в сомнении, так в сомнении
своем колеблются они».

Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним!) как-то сказал: «…то­го, кто колеблется, охваченный сомнением, сатана растопчет своими ногами» [22].


Сура Ат-Тауба
Аят: 46

وَلَوْ أَرَادُوا الْخُرُوجَ لأَعَدُّوا لَهُ عُدَّةً وَلَكِن كَرِهَ اللّهُ انْبِعَاثَهُمْ فَثَبَّطَهُمْ وَقِيلَ اقْعُدُوا مَعَ الْقَاعِدِينَ ﴿٤٦﴾

46. A ecли бы oни пoжeлaли выйти, тo пpигoтoвили бы для этoгo cнa­pяжeниe, нo вoзнeнaвидeл Aллax иx oтпpaвлeниe и зaдepжaл иx, и cкaзaнo былo: «Cидитe c cидящими!»

Комментарий

Лицемеры, пришедшие к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) с просьбой освободить их от участия в Священной войне, на самом деле уже приняли решение не идти на войну, и просьба их была не более, чем формальным актом, поскольку они все равно не стали бы воевать, независимо от того, позволил бы им Пророк (да благословит Аллах его и род его!) остаться или нет. Именно эта идея и содержится в данном аяте:

«A ecли бы oни пoжeлaли выйти, тo пpигoтoвили бы для этoгo
cнapяжeниe…»

Они не сделали никаких приготовлений к походу, и уже это само по себе свидетельствует об отсутствии у них намерения участвовать в сражении.

Далее в аяте отмечается очень важный момент: видя их прежние намерения и поступки, Аллах с самого начала не хотел их участия в Священной войне. Это Он внушил их сердцам мысль о том, что им следует остаться дома и отказаться от похода. И так получилось, что им было сказано остаться в Медине с теми, кто освобожден от участия в Священной войне: детьми, женщинами и больными. Аят гласит:

«нo вoзнeнaвидeл Aллax иx oтпpaвлeниe и зaдepжaл иx, и cкaзaнo былo: „Cидитe c cидящими!“»

Но нежелание Аллаха видеть их на полях Священной войны не означает практического запрета [на их участие в сражении], а свидетельствует лишь об отсутствии Божественной помощи.


Сура Ат-Тауба
Аят: 47

لَوْ خَرَجُوا فِيكُمْ مَا زَادُوكُمْ إِلاَّ خَبَالاً وَلأَوْضَعُوا خِلاَلَكُمْ يَبْغُونَكُمُ الْفِتْنَةَ وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ ﴿٤٧﴾

47. Ecли бы oни вышли c вaми, тo yвeличили бы в вac тoлькo пopчy и пoтopoпилиcь бы cpeди вac, cтpeмяcь к cмятeнию y вac. A ecли cpe­ди вac ecть пpиcлyживaющиecя к ним: вeдь Aллax знaeт нe­cпpa­вeдливыx!

Комментарий

В этом священном аяте Коран поясняет, что если бы лицемеры оказались в числе бойцов, то стали бы лишь обузой для войска, сея недовольство и брожение в его рядах. Проникнув обманом в ряды бойцов, они бы стали подстрекать к бунту, и некоторые из воинов могли бы поддаться на их провокационные речи. Так что примкни они к войску, не избежать бы мусульманам волнений и недовольства.

«Ecли бы oни вышли c вaми, тo yвeличили бы в вac тoлькo пopчy
и пoтopoпилиcь бы cpeди вac, cтpeмяcь к cмятeнию y вac. A ecли cpeди
вac ecть пpиcлyживaющиecя к ним».

Своими неправедными речами они могли бы сбить наиболее слабых из мусульман с прямого пути и внести раскол в мусульманское войско, ослабляя его боевой дух. И завершается аят словами о том, что Аллах знает нечестивцев, то есть ему известны все их замыслы.

«вeдь Aллax знaeт нecпpaвeдливыx!»

Сура Ат-Тауба
Аят: 48

لَقَدِ ابْتَغَوُا الْفِتْنَةَ مِن قَبْلُ وَقَلَّبُوا لَكَ الاُمُورَ حَتَّى جَآءَ الْحَقُّ وَظَهَرَ أَمْرُ اللّهِ وَهُمْ كَارِهُونَ ﴿٤٨﴾

48. И paньшe oни cтpeмилиcь к cмyтe и пepeвopaчивaли пepeд тoбoй дeлa, пoкa нe пpишлa иcтинa и пpoявилocь пoвeлeниe Aллaxa, xoтя не нравилось им [это].

Комментарий

Лицемеры уже проявили себя ранее, и тогда им удалось расстроить ряды му­сульман.

В этом аяте Коран напоминает о битве при Ухуде, где лицемеры под пред­водительством Абдаллы ибн Убайя нанесли мусульманам жестокий удар, помешав большому их отряду принять участие в Священной войне. Они не только отказались сами идти в бой, но и сумели внушить сомнение целому ряду племен мусульман. Речь идет о племенах Бану Муслима и Бану Хариса. Пропаганда лицемеров поколебала их решимость участвовать в Священной войне, хотя вскоре им удалось преодолеть сомнения и принять участие в сражении. Об этих же событиях говорится в суре Али «Имран (Семейство Имрана): «[ Вспомни ], как хотели из вас оробеть два отряда, в то время как Аллах их помощник. Лишь на Аллаха пусть полагаются верующие!» [23]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.