Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 65 страница




1. Закят способствует справедливому распределению богатства.

2. Закят — это практический способ выражения благодарности Аллаху за то, что даровано им данному человеку.

3. Закят сглаживает остроту классового расслоения общества и снимает напряженность в отношениях между богатыми и бедными.

4. Закят помогает людям сохранить дух великодушия и милосердия и преодолеть алчность и зависимость от материального богатства.

5. Закят служит источником социального обеспечения неимущих. Существование этого установления говорит бедняку, чтобы он не беспокоился о выживании, тому, кто разорился, — чтобы начинал все сначала, путешественнику — чтобы не боялся оказаться в дороге без денег, работнику — что заработок ему обеспечен. Закят внушает надежду пленнику, расчищает поле для служения Исламу и привлекает к нему сердца тех, кто еще не уверовал.

6. Накопление богатства порождает безбожные вещи: люди забывают поминать имя Аллаха, возникает эксплуатация, растет жестокосердие, непослушание и соперничество, и в качестве средства борьбы со всеми этими явлениями выступает закят — налог в пользу неимущих.

7. Но закят — это не только средство борьбы с нищетой. Он делает Ислам более привлекательным для людей или, по крайней мере, заставляет их отказываться от пособничества врагам Ислама.

8. Некоторые простодушные люди верят утверждениям, что Ислам ограничивает доходы и накопления мусульман, но с точки зрения самого Ислама человек должен быть достаточно свободным, чтобы в меру своего труда и творческих способностей пользоваться дарами природы и совершенствоваться самому. Но налоги при этом надо платить.

9. С точки зрения последовательности целей расходования налога в пользу неимущих мы видим, что приоритет принадлежит оказанию помощи беднякам и нищим. Можно сказать, что во главу угла в мусульманском обществе ставится искоренение нищеты.

10. Существование в Исламе установления об уплате закята отнюдь не означает, что Ислам стремится увековечить нищету, чтобы богатые всегда платили налоги в пользу неимущих, но это значит, что таким образом решается одна из насущных реальных проблем общества. Иногда и богатые оказываются жертвами несчастий и бедствий: грабежа, пожара, автомобильной аварии, войны, утраты свободы и т.п. Именно в силу этого в мусульманском обществе должны иметься финансовые средства для социального обеспечения людей.

11. Повеление об уплате налога в пользу неимущих было ниспослано в Мекке, но из-за того, что мусульман тогда было очень мало и сумма выплат была очень невелика, люди платили этот налог самостоятельно. Однако позже, когда в Медине сформировалось мусульманское правительство, появилась централизованная система взимания этого налога в мусульманскую казну. В пользу такого подхода говорят слова Корана: «Взимай взносы на пожертвования с имущества их…» ( Ат-Тауба (Покаяние), 9:103 ).

12. Не обязательно делить собранные налоги поровну между восемью указанными целями. Их можно распределять под надзором мусульманского судьи в соответствии с имеющимися потребностями и сложившимися обстоятельствами.

13. С теми, кто не платит налога в пользу неимущих и, таким образом, противостоит исламскому режиму, нужно бороться.

14. В Исламе налагается запрет (харам) на то, чтобы сейид (потомок Пророка) брал милостыню, за исключением тех случаев, когда и дающий и берущий оба являются сейидами.

15. Положение о расходовании закята во имя Аллаха позволяет тратить эти средства не только на помощь беднякам, но и на любые цели, связанные с обеспечением суверенитета Ислама.

16. Собранный налог может быть истрачен на избавление общества от порока и его носителей. Именно этой цели призвана служить благотворительная помощь «тем, чьи сердца расположены [ к принятию Ислама ] ».

17. Если на человеке лежит выкуп за кровь, а он не может его заплатить, то на него распространяется положение данного аята, где говорится о должниках.

18. Фраза «на освобождение рабов»подразумевает также расходование религиозного налога на содержание заключенных и их освобождение.

19. В Коране милостыня нередко упоминается в сочетании с молитвой. Согласно мусульманским преданиям, уплата закята является одним из условий принятия молитвы Аллахом. Это указывает на тесную связь между отношением верующего к человеку и его отношением к Богу.

Ни одна из религиозных обязанностей не увязывается в Коране с молитвой так же тесно, как закят. В качестве доказательства можно сослаться на следующие аяты Священного Корана:

а) «Совершайте молитву, раздавайте закят и преклоняйте колени вместе с преклоняющими» ( Аль-Бакара (Корова), 2:43 );

б) «Совершайте молитву, раздавайте закят…» ( Аль-Бакара (Корова), 2:110 );

в) «Воистину, вашим покровителем является лишь Аллах, а также Послан­ник Его и верующие, которые выстаивают молитву, и при поясном поклоне [ во время молитвы ] вносят закят» ( Аль-Маида (Трапеза), 5:55 ). Все комментаторы, как суннитского, так и шиитского толка, сходятся на том, что этот аят подразумевает Али ибн Аби Талиба (да будет мир с ним!), об этом же свидетельствуют и обстоятельства его ниспослания (Тафсир аль-бахр аль-мухит. Т. 3. С. 513; Тафсир Фатх аль-кадир. Т. 2. С. 53; Ихкак аль-хакк. Т. 2. С. 400; Канз аль-‘уммаль. Т. 6 С. 391);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.