Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 66 страница




г) «…И сказал Бог: «Воистину, с вами Я. Если будете выстаивать молитву, вносить налог в пользу нуждающихся, уверуете в посланников Моих, поможете им…» ( Аль-Маида (Трапеза), 5:12 );

д) «Если же раскаются они, станут совершать молитву, и платить закят, то освободите им дорогу…» ( Ат-Тауба (Покаяние), 9:5 );

е) «…Творите же молитву обрядовую, вносите закят и держитесь Алла­ха…» (Хадж, 22:78);

ж) «…внушили Мы им через откровение, чтобы творили они деяния добрые, совершали молитву обрядовую, раздавали милостыню. И служили Нам преданно» ( Аль-Анбия (Пророки), 21:73 );

з) «…совершать молитву обрядовую и вносить закят [ в пользу бедных ] …» ( Ан-Нур (Свет), 24:37 );

и) «…Вменил Он мне в обязанность творить молитву и [ раздавать ] мило­стыню искупительную [ в пользу бедных ] до конца дней моих» (Марйам, 19:31);

к) «Обязал Он народ свой [ творить ] молитву, [ раздавать ] милостыню искупительную [ в пользу бедных ] …» (Марйам, 19:55).

Помимо процитированных аятов, в Коране есть еще целый ряд других мест, где выражена эта же мысль.

Следует отметить, что обязанность жертвовать в пользу неимущих существует не только в Исламе. Как уже говорилось в комментариях к предыдущим аятам, по­доб­ное предписание имеется и в других, более старых религиях.

Заповедь, предписывающая платить закят, которая является характерной особенно­стью мусульманской системы правления, способствует решению следующих задач: установление социальной справедливости, искоренение нищеты, оплата труда государственных служащих, укрепление популярности на международной арене, освобождение рабов и пленников, укрепление власти и ее институтов, сохранение вероучения и религиозного достоинства мусульман, расширение сферы социальных услуг.

Хадисы, посвященные уплате закята

1. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Если какая-либо группа людей станет избегать уплаты закята, то Аллах лишит их дождя» (Аль-Мустатраф. Т. 1. С. 9).

2. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Всякому, кто платит закят, будет дано в раю счастья с гору Ухуд за каждую монету, что он пожертвовал» (Раудат аль-ва’изин. С. 418).

3. Повелитель правоверных Али (да будет мир с ним!) сказал: «Защищайте свое состояние уплатой закята» (Тухаф аль-’укул. С. 113; Бихар аль-анвар. Т. 93. С. 13).

4. Имам Садык (да будет мир с ним!), ссылаясь на предшествующих передатчиков, сообщает, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Самый щедрый из людей тот, кто платит закят из своего богатства, а самый жадный из них тот, кто скупится потратиться на то, что предписано Аллахом» (Бихар аль-анвар. Т. 93. С. 11).

5. Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Если люди будут платить закят из своего богатства, то не останется ни одного бедного, нуждающегося мусульманина» (Асад Хейдар «Аль-Имам ас-Садык (да будет мир с ним!)». Т. 4. С. 360).

6. Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Если ты хочешь, чтобы Аллах преумножил твое состояние, плати закят» (Бихар аль-анвар. Т. 93. С. 23).

7. Имам Бакир (да будет мир с ним!) сказал: «Уплата закята увеличивает при­быль» (Бихар аль-анвар. Т. 75. С. 83).

8. Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Когда [человек] избегает платить закят, земля прячет от него свои богатства» (Аль-мухаджжат аль-байда’. Т. 2. С. 66).

Сура Ат-Тауба
Аят: 61

وَمِنْهُمُ الَّذِينَ يُؤْذُونَ النَّبِيَّ وَيَقُولُونَ هُوَ اُذُنٌ قُلْ اُذُنُ خَيْرٍ لَكُمْ يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَيُؤْمِنُ لِلْمُؤْمِنِينَ وَرَحْمَةٌ لِلَّذِينَ ءَامَنُوا مِنكُمْ وَالَّذِينَ يُؤْذُونَ رَسُولَ اللّهِ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿٦١﴾

61. Cpeди ниx ecть и тaкиe, кoтopыe пpичиняют oбидy пpopoкy и гoвo­pят: «Oн — yxo». Cкaжи: «Уxo лучше для вac!» Oн вepyeт в Aллaxa и вepит вepyющим, и милocть — тeм из вac, кoтopыe yвepoвaли; a тeм, кoтopыe пpичиняют oбидy пocлaнникy Aллaxa, — им — нaкaзaниe бoлeзнeннoe.

Комментарий

Некоторые лицемеры заявляли, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) прост и бесхитростен и верит всему, что ему говорят. Эти высказывания досаждали Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), и тогда ему был явлен этот аят, содержащий отповедь лицемерам.

«Cpeди ниx ecть и тaкиe, кoтopыe пpичиняют oбидy пpopoкy и гoвopят: „Oн — yxo“».

На самом же деле они представляли одно из достоинств Пророка (да благосло­вит Аллах его и род его!), которое должно быть присуще любому лидеру вообще, как его недостаток.

Вот почему Коран тут же добавляет, что если Пророк, как вы считаете, есть лишь ухо и прислушивается к вашим словам и принимает ваши оправдания, то в этом только польза для вас. Аят гласит:

«Cкaжи: „Уxo лучше для вac!“»

Это выгодно вам, поскольку тем самым он поддерживает вашу репутацию, не ущемляет вашего достоинства и не ранит ваших чувств. Таким образом он старается сохранить приязнь, согласие и единство в отношениях между вами. Ведь если бы он начал публично разоблачать лжецов, то это создало бы для вас очень много проблем.

Затем, чтобы критики Пророка не злоупотребили этим положением аята и не стали пользоваться им в качестве оправдания, в аяте говорится, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) верит в Аллаха и Его заповеди, принимает и соблюдает их, прислушивается к словам правоверных.

«…Oн вepyeт в Aллaxa и вepит вepyющим…»

Другими словами, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) характеризуется здесь с двух разных сторон. Одна сторона — это внешняя сдержанность и нежелание раскрывать секреты, а другая — это практические действия. Сначала он выслушивает высказывания людей и, как явствует из текста, не оспаривает их. Но когда наступает время действовать, он внемлет только заповедям Аллаха и прислушивается только к словам правоверных. Так и должен поступать лидер, который желает установить истину. Только так можно защитить интересы общества. Вот почему сразу же после этого Коран гласит:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.