КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Гаряев волновая генетика как реальность 68 страница
Этот аят снова возвращается к походу на Табук, и в частности, к тому моменту, когда лицемеры замыслили убить Пророка (да благословит Аллах его и род его!) на пути домой из похода. Один из лицемеров спросил, что им делать, если их замысел раскроется, на что другой ответил ему, что нужно будет сделать вид, что это была только шутка. Но все их оправдания были шиты белыми нитками (Комментарий «Маджма‘ аль-баян»). Возникает вопрос, допустимо ли смеяться надо всем на свете, в том числе над Аллахом, Его Посланником и аятами Корана? Можно ли было выдать за шутку попытку испугать верблюда Пророка (да благословит Аллах его и род его!), чтобы тот сбросил его на землю на опасном перевале? Аят гласит: «A ecли ты иx cпpocишь, oни, кoнeчнo, cкaжyт: „Mы тoлькo пoгpyжaлиcь (в бeceды) и зaбaвлялиcь“. Cкaжи: „He нaд Aллaxoм paзвe, Eгo знaмeниями и Eгo пocлaнникoм вы издeвaлиcь?“» Сура Ат-Тауба لاتَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ إِن نَعْفُ عَن طَآئِفَةٍ مِنكُمْ نُعَذِّبْ طَآئِفَةً بِاَنَّهُمْ كَانُوا مُجْرِمِينَ ﴿٦٦﴾ 66. Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того, как уверовали. И если простим Мы часть из вас, то другую часть покараем, потому что они преступники. Комментарий Каждый раз, когда разоблачался новый заговор лицемеров и все их секреты становились известны мусульманам, они находили для себя то или иное оправдание, включая и те, о которых говорится в рассматриваемом аяте. Они заявили, что не замышляли ничего серьезного и что все это было не более, чем шутка. Но Коран отметает их оправдания. Он гласит: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того, как уверовали». То есть, произнеся слова свидетельства веры, которые были, естественно, ложными, они затем совершили действия, которые развенчали их показную веру и продемонстрировали мусульманам их неверие. Далее в аяте говорится: «И если простим Мы часть из вас, то другую часть покараем, потому что они преступники». Смысл этого аята состоит в том, что те из лицемеров, кто раскается и с чистым сердцем возвратится в лоно Ислама, будут прощены, но те, кто станет упорствовать в своем лицемерии и двуличии, понесут наказание. При этом, помимо наказания в Иной жизни, Божья кара настигнет их и в земном бытии. Пророк предал позору тех лицемеров, которые упорствовали в своем заблуждении. Примером этого могут служить события, связанные со строительством масджид ад-дирар («мечети вреда»), когда лицемеры были повергнуты публичной критике. Божье проклятье лицемерам Проклятье Аллаха лицемерам и Его милость к правоверным Сура Ат-Тауба الْمُنَافِقُونَ وَالْمُنَافِقَاتُ بَعْضُهُم مِن بَعْضٍ يَأْمُرُونَ بِالْمُنْكَرِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمَعْرُوفِ وَيَقْبِضُونَ أَيْدِيَهُمْ نَسُوا اللّهَ فَنَسِيَهُمْ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ هُمُ الْفَاسِقُونَ ﴿٦٧﴾ 67. Лицемеры и лицемерки — [похожи] одни из них на других. Призывают они ко злу, воспрещают добро и удерживают руки свои. Забыли они Аллаха, [поэтому] и Он забыл их. Воистину, лицемеры, они — нечестивцы. Комментарий признаки лицемерия В этом аяте Коран поднимает проблему лицемерия в самом общем плане. В нем отмечается, что дух лицемерия может проявляться в разных формах, чаще всего в виде напускного благочестия. Проявление лицемерия может быть различным у мужчин и женщин, но многообразие этих проявлений не должно вводить нас в заблуждение. «Лицемеры и лицемерки — [похожи] одни из них на других». Вслед за этим в аяте перечисляются пять признаков лицемерия. Первый и второй признаки состоят в том, что лицемеры, как правило, призывают людей ко злу и удерживают их от свершения добра. То есть в противовес действиям правоверных, которые неустанно стремятся совершенствовать общество и очищать его от скверны греха и порока, призывая вершить добро и воспрещая зло, лицемеры всячески стараются сеять нечестие и устранять добро из жизни общества. «Призывают они ко злу, воспрещают добро…» Третий признак выражается в том, что они не расходуют во имя Аллаха, не помогают обездоленным, не поддерживают материально своих родственников и знакомых. «…и удерживают руки свои». Четвертый признак заключается в том, что все их деяния, высказывания и поступки свидетельствуют о забвении Господа, а вся их жизнь доказывает, что Бог лишил их части даруемых им благ, успехов и достижений. Оба эти аспекта оставляют очевидный след в их жизни. «Забыли они Аллаха, [поэтому] и Он забыл их». Пятое свойство лицемеров состоит в том, что они лишены набожности и смирения перед Аллахом, то есть они не только нечестивы, но и непокорны. Аят завершается словами: «Воистину, лицемеры, они — нечестивцы». Все, что говорилось о признаках лицемеров в этом разделе, свойственно людям этого круга во все века. Сура Ат-Тауба وَعَدَ اللّهُ الْمُنَافِقِينَ وَالْمُنَافِقَاتِ وَالْكُفَّارَ نَارَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا هِيَ حَسْبُهُمْ وَلَعَنَهُمُ اللّهُ وَلَهُمْ عَذَابٌ مُقِيمٌ ﴿٦٨﴾ 68. Аллах обещает лицемерам и лицемеркам, [а также] и неверным вечный адский огонь. Достаточно им этого. И Аллах проклинает их, и им — продолжительная кара. Комментарий Обещание ада, о котором говорится в этом священном аяте, адресуется, в первую очередь, лицемерам, а затем и неверным.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |