Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 159 страница




Были и другие обстоятельства, подогревавшие страсть Зулейхи к Иосифу. С одной стороны, она не имела детей и вела роскошную жизнь аристократки, а с другой, — она была избавлена от домашних забот и проблем, что оставляло ей сколько угодно времени для фантазий и интриг. Слабость веры и моральная неустойчивость сделали ее рабой страстей и низменных желаний, что, в конечном счете, и заставило ее предпринять практические шаги, чтобы добиться получения желаемого удовольствия.

Настал день, когда она решила устроить для него ловушку в одном из уединенных уголков своего дворца. Она не пожалела усилий, чтобы разбудить его страсть, надев лучшие одежды, подведя глаза и надушившись ароматнейшими благовониями. Она сделала все, чтобы покорить сердце Иосифа.

В Коране говорится, что она крепко заперла все двери, и сказала: «Приди ко мне!» Он оказался в запертой комнате наедине с очень привлекательной женщиной, и никто не знал, что там происходит. У него не было выхода, как считала она.

Иосиф понял, что вся сцена с самого начала проникнута греховным умыслом, что он оказался в ловушке, и, казалось, выбора у него не было. На ее настойчивые требования, от которых, как она думала, ему уже не уйти, он лишь отвечал: «Упаси Боже!»

Этими своими словами он провозглашал единственность Бога и практически подтверждал свою веру в Него. Да и в любом случае, как он мог ответить на ее требования, когда он жил в доме ее мужа, питался от его щедрот и пользовался многочисленными иными благами, на которые тот, глубоко уважая и любя его, не скупился для него.

Сура Йусуф
Аят 24

وَلَقَدْ هَمَّتْ بِهِ وَهَمَّ بِهَا لَوْلآ أَن رَءَا بُرْهَانَ رَبّـِهِ كَذَلِكَ لِنَصْرِفَ عَنْهُ السُّوءَ وَالْفَحْشَآءَ إِنَّهُ مِنْ عِبَادِنَا الْمُـخْلَصِينَ ﴿٢٤﴾

24. И дyмaлa oнa o нeм, и дyмaл oн o нeй, ecли бы oн нe yвидaл дoкa­зaтeльcтвa cвoeгo Гocпoдa. Taк, — чтoбы oтклoнить oт нeгo злo и мepзocть. Пoиcтинe, oн — из Haшиx paбoв иcкpeнниx!

Комментарий

Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил, что выражение бурхан рабб («доказательство Господа своего») означает то же, что и упомянутые в одном из предыдущих аятов мудрость и достоверное знание: «Даровали Мы ему мудрость и знание». Что же касается некоторых хадисов, где утверждается, что слова «доказательство Господа своего» означают возникшее перед его глазами лицо отца или Гавриила, то они не имеют последовательной цепи передатчиков.

Как бы то ни было, любой может впасть в ошибку, если он лишен помощи свыше. Однако Бог защищает тех, кто искренне верует в Него.

Случай с женой ‘азиза поднимает весьма щекотливую проблему. Коран дает понять, что эта женщина обладала могучим даром будить чувственность и привлекать к себе мужчин, указывая, что она чуть было не соблазнила Иосифа, и если бы не Божественное знамение, он бы упал к ней в объятия. Иосиф был молод, неженат и впервые в своей жизни оказался в столь сексуально возбуждающей обстановке, и не явись перед ним Божественное знамение, он бы поддался искушению, несмотря на всю свою глубокую набожность, добродетель и целомудрие.

Такой взгляд на содержание этого аята был кратко изложен в хадисе от Имама Ризы (да будет мир с ним!), согласно которому, аббасидский халиф Ма‘мун спросил Имама: «Разве ты не из числа тех, кто верит в безгрешность пророков?» «Да», — ответил тот. Тогда халиф спросил: «А как же тогда истолковать такой аят Корана?» — и привел настоящий аят.

Имам ответил: «Жена ‘азиза решила удовлетворить свое желание с Иосифом, и если бы не знамение Господа, увиденное им, он бы пошел у нее на поводу. И все же он был безгрешным, как человек, который никогда не имеет намерения совершить грех и не стремится принять участие в порочных деяниях» [133].

«Хорошо сказано, о Абу-ль-Хасан», — одобрил Ма‘мун.

Продолжим комментарий к остальной части аята. Священный Коран гласит, что Господь явил Иосифу Свое знамение, чтобы отвратить его от греха и нечестия, ибо был он одним из Его искренних и праведных рабов.

В этом аяте содержится скрытый намек на то, что Бог послал Иосифу невидимую небесную подмогу, чтобы уберечь его от грехопадения. Такая помощь свыше, которая является в трудных, порой критических обстоятельствах, посылается не только пророкам, но и простым людям, искренне верующим рабам Господним (‘ибад Аллах аль-мухлисин), которые также заслужили эту благодать.

Одним из удивительных и чудесных свойств Корана является его возвышенный стиль и благопристойность выражений. То есть в нем нигде не встретишь непристойных высказываний или мыслей. Он никогда не скатывается к безграмотности и просторечию, но в то же время доступен для всех — его язык понятен и ученому, и простолюдину.

Среди всех жизнеописаний, встречающихся в Коране, лишь одно является историей любви. Это история Иосифа и Зулейхи. Однако и здесь Коран сумел изящно совместить точность изложения с возвышенностью и благопристойностью стиля, и, несмотря на то что речь идет о делах сердечных, он не отступает от принципов уважительности и приличия, сохраняя при этом живость и динамизм повествования.

Выводы

1. Не оставляйте молодых людей в доме, где находятся запретные для них, но морально неустойчивые женщины, ибо это может закончиться возникновением между ними порочной связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.