КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Репродукционная съёмка
ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1 Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом
2.3. Самостоятельная работа студента
2.4.Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
3. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 3.1. Информационно-методические Основная литература: 1. Акимова, К.М. Психологическая диагностика: учебник для вузов/под ред.: М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005. 2. Бурлачук, Ф.Е. Психодиагностика: учеб. Пособие/ под ред. Бурлачук Ф.Е. СПб.: Питер, 2002. 3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике./ под ред. Бурлачук Л.Ф., Морозова С.М. СПб.: Питер, 2006. 4. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. СПб.: Питер, 2004. 5. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика: учебное пособие для вузов / Н. И. Непомнящая. - М.: ВЛАДОС, 2003. 6. Носс, И. Н. Руководство по психодиагностике: учеб. пособие для студентов и практ. психологов / И. Н. Носс. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. 7. Реан, А. А.. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы, исследования, практикум: арсенал практического психолога / А. А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 8. Романова, Е. С. Психодиагностика: учебное пособие / Е. С. Романова. - СПб.: Питер, 2006. 9. Собчик, Л.Н. Психодиагностика: методы и методология / Л.Н. Собчик. - М., 1990. 10. Сыромятников, И. В. Психодиагностика: учеб. пособие / И. В. Сыромятников. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 11. Шапарь, В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов/ В. Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 12. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт: науч. изд. / А. Г. Шмелев. - СПб.: Речь, 2002.
Дополнительная литература: 1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании. М.: Академия, 2004. 2. Балакшина, Ж.А., Прохоренко, Т.В. Диагностика памяти, внимания, мышления, уровня развития. СПб.: Речь, 2002. 3. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению: Как определить организаторские и коммуникативные качества деловых людей: Учебное пособие / А.В.Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2001. 4. Батаршев, А. В. Типология характера и личности: практическое руководство по психологической диагностике / А. В. Батаршев. - Изд. 2-е, испр. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. 5. Меграбян, А. Психодиагностика невербального поведения. СПб.: Речь, 2001. 6. Морено, Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука обществе. М.: Академический проект, 2003. 7. Овчинников, Б.В., Владимирова, И.М., Павлов, К.В. Типы темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2002. 8. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.
3.2. Материально-технические
4.1. Тестовые задания по дисциплине «Психодиагностики» 1. Психологический тест – это … а) инструмент; б) задача; в) условие; г) подход.
2. Назначение психологического теста: а) измерение различий между людьми или между реакциями одного и того же человека в разных условиях; б) выявление закономерностей человеческого поведения; в) сбор сведений о причинах существования данных особенностей человека (анамнез); г) выявление специфических особенностей (слабостей) человека для целенаправленного коррекционного воздействия.
3. В психодиагностическом обследовании реализуется принцип: а) специальное воздействие (стимул) → фиксируемая реакция (S→R); б) стимул → реакция → анализ-интерпретация (S→ R→ I) в) реакция → интерпретация → коррекция (R → I → K); г) реакция → интерпретация → стимул (R → I → S).
4. Основное преимущество метода психодиагностики: а) метод более простой в использовании, чем остальные; б) большая точность, чем у других методов; в) требует меньше затрат при проведении; г) сбор информации в более короткие сроки.
5. Какой из подходов учитывает уникальность и своеобразие личности? а) проективный подход; б) субъективный подход; в) номотетический подход; г) идеографический подход.
6. Наименее вероятно стремление испытуемого к фальсификации результатов: а) при приеме на работу; б) в ситуации психологического консультирования; в) при аттестации на рабочем месте; г) в ситуации судебно-психологической экспертизы.
7. Закрытые вопросы это: а) вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов; б) вопросы анкеты, на которые испытуемый может не отвечать; в) вопросы анкеты, ответы на которые не могут быть преданы огласке; г) вопросы, затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы.
8. Требование ограниченного распространения психодиагностических методик обосновано … а) тем, что могут быть нарушены авторские права; б) тем, что профессионально выполненные методики достаточно дорого стоят; в) для вызова интереса к ним; г) для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения.
9. Принцип компетентности – это … а) предоставление только тех услуг и использование тех методик, которые соответствуют квалификации специалиста; б) конфиденциальность полученных данных; в) использование узко специализированных тестов; г) безоценочное отношение к клиенту.
10. Стандартизированное аналитическое наблюдение – это … а) наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов; б) наблюдение, когда определены лишь самые общие черты наблюдаемой ситуации; в) наблюдение, при котором наблюдаемые оповещены о том, что за ними ведется наблюдение; г) наблюдение, при котором наблюдаемые не знают, что являются объектом изучения.
11. Метод количественного и качественного индексирования значений при измерении эмоционального отношения личности к объектам – это … а) техника репертуарных решеток; б) семантический дифференциал; в) социометрический метод; г) математическая статистика.
12. Что из перечисленного применяется в современной психодиагностике? а) хиромантия; б) физиогномика; в) графология; г) френология.
13. Тесты IQ измеряют: а) основные характеристики свойств личности; б) стандартизованные уровни развития умственных способностей; в) интеллект личности; г) уровень культурного развития.
14. Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает: а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, б) уровень сложности заданий теста на интеллект; в) средний показатель, характеризующий уровень умственного развития группы; г) максимальный уровень трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста.
15. Под «психометрикой» понимается: а) дисциплина, научно обосновывающая и описывающая методы измерения психических свойств; б) дисциплина, разрабатывающая психологические требования к профессионально важным качествам психодиагноста; в) деятельность психологов по проектированию и оценке эргономических условий профессиональной среды специалиста; г) процесс применения конкретной психодиагностической методики.
16. Валидность методики – это: а) возможность получать с ее помощью стабильные результаты; б) единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство; в) степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству; г) ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства.
17. Критерий валидности: а) независимый и внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве; б) целевой критерий, используемый в критериальных нормах; в) относительная независимость результатов теста от личности экспериментатора; г) показатель возможностей методики в тестировании.
4.3. Вопросы к зачёту по дисциплине «Психодиагностики»
1. Предмет психодиагностики и ее задачи. 2. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность. 3. История становления психодиагностики. 4. Основная цель психодиагностических обследований. Процедурные аспекты диагностирования. 5. Этика психодиагностического обследования. 6. Психодиагностическое обследование и исследование. 7. Источники психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины. Современное состояние психодиагностики. 8. Два основных вида психодиагностических обследований: кратковременное обследование методами тестирования и лонгитюдное изучение личности и группы разными методами. 9. Теоретические основы выбора вида психодиагностического обследования. 10. Классификация психодиагностических методов, их характеристика и психологическое обоснование. 11. Тесты, их разновидности и предназначение. Требования к пользователям. 12. Основные виды опросных методов в психодиагностике и этические принципы их использования. 13. Психометрические основания психодиагностики: надежность, валидность и репрезентативность. 14. Определение психомоторных характеристик человека. 15. Диагностика темперамента и свойств нервной системы. 16. Психометрия – раздел психодиагностики 17. Обоснование проективного метода. Преимущества и недостатки проективных методик. 18. Особенности наблюдения в психодиагностических целях. Включенное полевое наблюдение. Протоколирование. 19. Психологический эксперимент в целях диагностики личностных качеств и межличностных отношений. 20. Психодиагностическое обследование познавательной сферы личности: восприятия, внимания, памяти и мышления, воображения и речи индивида. 21. Свойства личности как предмет психодиагностического обследования. 22. Многофакторные личностные опросники. 23. Психодиагностика профессиональной деятельности. 24. Планирование и проведение личностного психодиагностического обследования. 25. Психодиагностика межличностных отношений.
5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД _____/______
Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методического совета по базовому образованию (совета специальности при профилирующей кафедре) при кафедре Антикризисного и корпоративного управления о рабочей программе по дисциплине «Психодиагностика»,предусмотренной учебным планом специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм» методический совет по специальности отмечает:
Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Психодиагностика» учебного плана специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм» методический совет по специальности отмечает: - соответствие ее содержания учебному плану специальности в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине; - соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по дисциплине; - обоснованность междисциплинарной логики и соотношение объемов ее основных разделов; - согласование бюджета времени, отводимого на различные виды аудиторных занятий, с бюджетом, отведенным на самостоятельную работу студентов; - полноту и достаточность информационно-методического обеспечения учебных занятий и самостоятельной работы, современных средств интенсивного обучения. На основании вышеизложенного, совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Психодиагностика».
Подписи: Председатель совета: _________________ __________________
Члены экспертной группы: _________________ __________________ _________________ __________________ _________________ __________________
«____» ____________ 200__ г.
2. Произвести фотографирование человека по правилам опознавательной съёмки.
Фотоснимок анфас
Фотоснимок профиль
Фотоснимок вполоборота головы вправо
Фотоснимок во весь рост
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |