Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. Статья 74. Квалификационный экзамен




Статья 74. Квалификационный экзамен

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

 

В отличие от профессионального образования, отражающего статику и общую характеристику образования (подробнее см. комментарий к гл. 8), данная глава посвящена динамике: правовому регулированию процесса обучения. Как определяет комментируемый Закон, профессиональное обучение - это вид образования, направленного на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений и компетенций (подробнее см. комментарий к гл. 1).

Поэтому остаётся не вполне ясной логика авторов Закона, которые в ст. 75 специально подчёркивают, что профессиональное обучение не предполагает изменение образовательного ценза. А в ст. 78 той же главы устанавливают, что по итогам обучения выдаётся свидетельство о получении профессии (квалификации).

Целью профессионального обучения является получение обучаемыми профессий рабочего или должностей служащего. Перечень этих профессий и должностей утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. В большинстве случаев - это Министерство образования и науки России, хотя в отдельных случаях - это Министерство транспорта Российской Федерации. Во всех случаях итогом обучения является сдача квалификационного экзамена, подтверждающего факт успешного завершения образования.

Профессиональное обучение осуществляется по программам профессиональной подготовки, утверждаемым теми же органами исполнительной власти, в специализированных организациях, в том числе - в учебных центрах, в установленных настоящим Законом случаях - бесплатно.

Следующая статья комментируемой главы Закона устанавливает формы профессионального обучения, которые в соответствии с требованиями научно-технического прогресса и принципом непрерывности обучения делятся на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. В статье специально подчёркивается, что профессиональное обучение осуществляется только с одновременным получением среднего общего образования.

В отдельной статье определяется правовой статус учебных центров профессиональных квалификаций. В соответствии с Законом такие центры могут создаваться в виде самостоятельных юридических лиц в любых организационно-правовых формах, а также в виде структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Во всех случаях такие центры осуществляют свою деятельность в соответствии с договорами с региональными и местными органами публичной власти, а также физическими и юридическими лицами (в т.ч. - обучаемыми), заключаемыми с учётом потребностей регионального (местного) рынка труда.

Что касается завершения профессионального образования, то его знаменует квалификационный экзамен, сдаваемый обучаемыми, общие требования к которому определены ст. 78. Поскольку этот вид обучения ориентирован на потребности конкретного рынка труда, к проведению экзамена привлекаются представители работодателя или профессионального сообщества.

Глава 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.