Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. В заключительной главе Закона нуждаются в подробном комментарии только две статьи




В заключительной главе Закона нуждаются в подробном комментарии только две статьи. Так, ст. 112 определяет срок вступления Закона в силу - 1 января 2013 г. В зависимости от сложности регулируемых комментируемым Законом отношений, отдельные его положения вступают в силу в иные сроки. Например, приём в интернатуру по программе послевузовского медицинского и фармацевтического образования прекращается не 1 января 2013 г., а 1 декабря 2016 г. (ст. 113). Таким образом, интерны, принятые на обучение по старым правилам, получают возможность закончить полный цикл обучения.

Нормы Закона, даже те, которые делегируют субъектам правовых отношений дополнительные права и привилегии, не имеют обратного действия. Таковыми, на наш взгляд, являются права индивидуальных предпринимателей на ведение образовательной деятельности. Однако в соответствии со ст. 113 они всё же получают некоторую индульгенцию в виде права привести свою деятельность в соответствие с комментируемым Законом до 1 января 2014 г.

К сожалению, Закон содержит "каучуковую" норму о продолжении действия норм подзаконных актов "поскольку они не противоречат настоящему Закону". Слабость этой нормы заключается в том, что такое "непротиворечие" оставляется на усмотрение правоприменителя и в окончательном виде может быть установлено только судом. Более того, Закон продляет действие некоторых из названных норм "впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов".

Следующая ст. 113 Закона приравнивает типы образования, полученные до вступления Закона в силу, к введённым им уровням образования. Так, среднее (полное) общее образование приравнивается к среднему общему образованию. Правда, из этой нормы не ясно, как же толкуют авторы норму Конституции об основном общем образовании (ст. 43).

Начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих). А высшее профессиональное образование бакалавриат приравнивается к высшему образованию - бакалавриату. Подготовка специалиста или магистратура - приравнивается к специалитету или магистратуре соответственно. Послевузовское образование в любой форме приравнивается к подготовке кадров высшей квалификации. К сожалению, за рамками Закона осталось решение вопроса о статусе кандидата наук, тем более, что в большинстве развитых стран мира такая степень не предусмотрена.

Закон не требует немедленного переоформления статуса образовательных учреждений: в соответствии с комментируемой статьёй лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до вступления в силу комментируемого Закона, сохраняют своё действие до истечения указанного в них срока. Также и приём в образовательные организации по не предусмотренным Законом программа продолжается до 1 декабря 2015 г. Студентам, обучающимся по программам специалитета на бюджетной основе, даётся возможность получить образование по программам магистратуры на тех же условиях, то есть бесплатно. Также сохраняются все меры социальной поддержки педагогических работников и обучающихся, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона.

Последующие статьи комментируемой главы устанавливают длинный перечень нормативных правовых актов, утрачивающих свою силу с вступление в действие настоящего Закона.

 

Доктринальный комментарий к Федеральному закону от «__» декабря 2012 г. № __ «Об образовании в Российской Федерации» (поглавный) / Под ред. В.Е. Усанова

 

 

Литературный редактор Д.А. Сухарев

Компьютерная верстка Г.Ю. Ефимова

Дизайн обложки А.А. Черкасов

 

ООО «Издательство «ЮРКОМПАНИ»

http://www.law-books.ru, юркомпани.рф

E-mail: [email protected]

 

Объединенная электронная редакция. Журналы & Книги

Научно-издательской группы «ЮРКОМПАНИ»

www.publish.law-books.ru

 

Подписано в печать с готовых монтажей 26.12.2012 г.

Формат 60х90/16. Печать офсетная. Бумага тип. Усл. печ. л. 35,5.

Тираж 3500 экз. Заказ № ___.

 


[1] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 150.

[2] См.: Большой толковый словарь русского языка / Сост. С.А. Кузнецов. СПБ, 1998. С. 1399.

[3] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 19. Ст. 2715.

[4] Цит. по: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. М.: Русский язык, 1998. С. 188 (699).

[5] Цит. по: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1997. С. 719 (944).

[6] См.: Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. 1999. № 9.

[7] Цит. по: Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2.

[8] См.: Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8.

[9] См., например: Старилов Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. С. 49, 51 (624).

[10] См.: Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С. 12.

[11] См.: Штыков В.В. Административно-правовая организация механизма управления высшим образованием: региональный аспект / Автореф. дис… канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2001. С. 3.

[12] См.: Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / Рук-ль авт. колл. В.М. Филиппов. 2-е изд. – М.: Логос, 2006. С. 38-39.

[13] См.: Клюев А. К. Новые модели управления учреждением высшего профессионального образования: шаг вперед или два назад? // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6(33).

[14] Цит. по: Макаркин Н. П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Матричное управление в высшем учебном заведении // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30).

[15] См.: Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4.

[16] См.: Решение коллегии Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. №3/1 "О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях (на примере Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета)"// Центр управления качеством, http://www.giop.ru/REOS/giep/giep.nsf/html/KOLLEGIYA.

[17] См.: Ганчеренок И.И., Князев С.Н. Кадры управления в высшем образовании как приоритет для устойчивого развития высшей школы // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6(33).

[18] См.: Ганчеренок И.И., Князев С.Н. Указ. соч.

[19] См.: Кликунов Н. Д., Шаповалов В.Л. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении учреждением высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2(31).

[20] См.: Кликунов Н.Д., Шаповалов В.Л. Указ. соч.

[21] Цит. по: Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. Владивосток, Изд-во Дальневосточного университета, 2004, С. 22.

[22] См.: Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в обра­зовании: сущность и социальные механизмы. Рос­тов н/д: НМД "Логос", 1999, С.87.

[23] См.: Герасимов Г.И., Речкин М.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. Ростов-на-Дону, 1998.

[24] См.: Буров В. Г., Иванцивская Н. Г. Модель управления инновационным процессом на кафедре // Университетское управление: практика и анализ. 2004. №1(30).

[25] См.: Еккель П., Хилл Б., Грин М. На пути к трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 1999. № 1.

[26] См.: Белый Е.М., Романова И.Б., Использование концепции стратегического менеджмента
в управлении государственным учреждением высшего профессионального образования // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 3.

[27] Цит. по: Грудзинский А. О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30).

[28] См.: Феклистов И. Ф., Золин П. М. Статистические проблемы качества ресурсного потенциала учреждений высшего профессионального образования России // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 4(32).

[29] См.: Князев Е. А. Перспективный инструмент совершенствования учреждений высшего профессионального образованияского управления // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2(31).

[30] См.: Востриков А. С., Гринь А. М. Некоторые проблемы развития учреждений высшего профессионального образования на примере высшей школы Новосибирска // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 3(31).

[31] См.: Захаров Ю. А., Курбатова М. В., Долганов В. С. и др. Новые финансовые инструменты в высшем образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30).

[32] См.: Модель реформы от Всемирного банка // Мой профсоюз, http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=8246.

[33] См.: Журавлев В.А. Университет и рынок (концепция "МЕГАВУЗ") // Университетское управление. 2004. № 1(29). С. 7.

[34] См.: Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 114.

[35] См.: Российское образование к 2014 году. Аналитический обзор. // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

[36] См.: Образование. Данные Федеральной службы государственной статистики // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru/free_doc/2012/b06_01/12/3-5.htm

[37] См., например, Гуртов В.А., Сигова С.В. Региональные диспропорции бюджетного финансирования высшего профессионального образования в Российской Федерации. Тезисы VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство" 4-6 апреля 2006 г. Москва. Секция Е "Модернизация отраслей бюджетной сферы". Сессия Е-01 "Модернизация экономики высшего профессионального образования". Москва. 2006. С.7-13; С критикой этой позиции выступает, например, Грудзинский А.О. См.: Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113-121.

[38] См.: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании", ст. 42, 43 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

[39] См.: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

[40] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

[41] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

[42] Цит. по: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov.

[43] См.: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov.

[44] См.: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov.

[45] См.: Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 606 "О конкурсном порядке размещения государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием" (в ред. 26.07.2004 г.) // СЗ РФ. 2001. № 36. Ст. 3565; Постановления Правительства РФ от 04.10.2002 г. № 749 "О конкурсах среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на выполнение государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием" (в ред. 01.02.2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. 3990.

[46] См.: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov.

[47] См. подробнее: Выдержки из стенограммы выступления Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на совещании в Томском государственном университете с ректорами учреждений высшего профессионального образования – победителей конкурса инновационных программ. // Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, http://www.rost.ru/official/2007/03/200000_8427.shtml, 20 марта 2007 г.

[48] Цит. по: Бывших студентов оценят по рейтингу // Финансовые известия, http://www.finiz.ru/news/article1044592, 18.08.2006 г.

[49] См.: Лемуткина М. Образование приблизится к бизнесу // Интернет- газета "Газета.Ru", http://www.gazeta.ru/2006/03/29/oa_193992.shtml, 29.03.2006.

[50] См.: Гуртов В.А., Сигова С.В. Региональные диспропорции бюджетного финансирования высшего профессионального образования в Российской Федерации. Тезисы VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство" 4-6 апреля 2006 г. Москва. Секция Е "Модернизация отраслей бюджетной сферы". Сессия Е-01 "Модернизация экономики высшего профессионального образования". Москва. 2006. С.7-13

[51] См.: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. - М.: ГУ-ВШЭ, 2002 г., С.166-169.

[52] См.: Образование. Данные Федеральной службы государственной статистики // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru/free_doc/2011/b06_01/12/3-5.htm

[53] См.: СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302.

[54] Подробнее см.: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

[55] См.: Там же. 2003. № 50. Ст. 4855.

[56] См.: Там же. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431.

[57] См.: Там же. 2011. № 12. Ст. 1651.

[58] См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.

[59] См.: СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2878.

[60] См.: СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[61] См.: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 124 "Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия" // Собрании законодательства Российской Федерации от 21 февраля 2000 г., N 8, ст. 962; Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 745 "Об утверждении Положения о статусе воспитанников воинских частей" (в ред. от 15 июня 2009 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 9 октября 2000 г., N 41, ст. 4074.

[62] См.: Приказ МВД РФ от 11 января 2009 г. N 10 "Об утверждении Положения о воспитанниках штатных военных оркестров внутренних войск МВД России" // Российской газете" от 27 февраля 2009 г. N 34.

[63] См.: Постановление Правительства РФ от 31.01.2009 N 82 (ред. от 10.06.2010) "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 837.

[64] См.: Постановление Правительства РФ от 31.01.2009 N 82 (ред. от 10.06.2010) "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 837.

[65] См.: Приказ Минздрава РФ от 17.02.1993 N 23 "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 6, 1993

[66] См.: Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31. – Ч. 1. – Ст. 3448.

[67] См.: Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (ред. от 11.03.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 2. - Ст. 186.

[68] См.: ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 13. - Ст. 1475.

[69] См. например, Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 г. N 534 "О проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" // Собрание законодательства РФ", 27.08.2007, N 35, ст. 4317

[70] См.: Российская газета", N 131, 07.07.2000

[71] См.: "Российские вести", N 73, 18.04.1996, N 77, 24.04.1996

[72] См.: “Российская газета", N 138, 19.07.1995

[73] См.: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930,

[74] См.: Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" // Собрание законодательства РФ", 09.07.2001, N 28, ст. 2888.

[75] См.: Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" // Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3246.

[76] См.: РГ. - 2012. - 19 сентября.

[77] См.: Жилищный кодекс РФ.

[78] См.: Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // "Собрание законодательства РФ", 08.09.1997, N 36, ст. 4191,

[79] См.: Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3911,

[80] См.: Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802.

[81] http://www.afaf.org.uk/

[82] См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.

[83] См.: Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. - С. 56.

[84] Однако это вовсе не означает, что модернизация предполагает под­ражательность. В число ее ценностей входят культурная самобытность, бе­режное отношение к оправдавшим себя традициям, отказ от единообразия, вариативность подходов к решению проблем.

[85] См.: Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. 2-е изд. - М., 2006. - С. 34.

[86] См.: Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании. М., 1985. С. 10-16.

[87] См.: Там же.

[88] См.: Фарбер И.Е. Свобода и права человека в Советском государстве. Саратов, 1974. С. 6.

[89] См.: Сырых В.М. О юридической природе образовательного договора с условием оплаты обучающимся стоимости обучения // Право и образование. 2002. N 4. С. 69 - 74.

[90] См.: Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М., 1999. С. 40 - 41.

[91] См.: Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2000. С. 32.

[92] См.: Шкарлупина Г.Д. Образовательные услуги или обучение на возмездной основе - различие должен определить закон // Право и образование. 2008. N 3.

[93] См.: Jan De Groof, Gracienne Lauwers, Vladimir M. Filippov (eds.). Adequate Education Law for Modern Russia. Leuven/Apeldoom, Garant, 2001. P. 26.

[94] См.: Публичные услуги и право: Науч. практ. пособие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2007. С. 148.

[95] См.: Потапенко В.С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий, http://cmza.ru/stati/obrazovatelnaya-deyatelnost-i-obrazovatelnyie-uslugi-sootnoshenie-ponyatiy.html

[96] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4089.

[97] EC Education and Culture DG. The extent and impact of higher education governance reform across Europe. Contract 2006-1407/001-001 S02-81AWB.

[98] См.: Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. - С. 6.

[99] См.: Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. 2-е изд. - М., 2006. - С. 34.

[100] Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. ЮНЕСКО, рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.

[101] См.: Большой советский энциклопедический словарь. - М., 1989. - С. 569.

[102] См.: Новый словарь русского языка. – М., 2000. – С. 312.

[103] См.: Энциклопедический словарь – М., 2002. – С. 120.

[104] См.: Образовательная инициатива «Наша новая школа», http://www.school27.orel.ru/project.htm

[105] См.: Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии) / Вторая Российская конференция по экологической психологии: Тезисы (Москва, 12–14 апреля 2000 г.). - М., 2000. - С. 169–172.

[106] См.: Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. - М., 2001. № 2. - С. 9–21.

[107] См.: Дубовская Е.М., Тихомандрицская О.А. О стратегиях работы психолога в школе // Введение в практическую социальную психологию. М., 1999. С. 203–205.

[108] См.: Штыков В.В. Административно-правовая организация механизма управления высшим образованием: региональный аспект / Автореф. дис… канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2001. С. 3.

[109] См.: Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / Рук-ль авт. колл. В.М. Филиппов. 2-е изд. – М.: Логос, 2006. С. 38-39.

[110] См.: Наука, образование и технологии в России: Сб. научно-аналитических обзоров. - М.: ИНИОН, 1996. - С. 7.

[111] См.: Парамонов А.И. Предпринимательская подготовка молодежи: инновационная образовательная система (организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки молодежи). - М., КПиСТП, 2004. - С. 55.

[112] См.: Слободчиков В.И. Технология проектной деятельности в образовании. - Москва - Киров, 2001. - С. 43.

[113] См.: Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. - С. 6.

[114] См.: Анисимов П.Ф. Социально-экономические основы регионализации среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2004. – С. 68.

[115] См.: Елина О.В., Жохов А.Л., Посашкова Т.Ю. Технологизация управления учреждением образования. Часть 1. Приложение № 1 к журналу «Профессиональное образование». – М., 2006. – С. 4.

[116] См.: Кузнецова Ю.К. Универсальность гимназического образования: суть, модели современной гимназии, проблемы, перспективы / Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. Выпуск 5 / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2006. – С. 69.

[117] См.: Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Декабрь, 2002.

[118] См.: Денисевич М.Н., Зубков К.И. Наука и образование России: вызов времени. - Екатеринбург, 1999. - С. 3.

[119] См.: Доклад руководителя Департамента образования города Москвы Л.П. Кезиной / Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-4» на 2005-2007 гг. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. - С 5.

[120] См.: Городская целевая программа развития образования «Столичное об­разование - 4» на 2005-2007 гг. / Отв. редактор Л.Е. Курнешова. - М.: Центр «Школьная книга», 2005.

[121] См.: Городская целевая программа развития образования «Столичное об­разование - 4» на 2005-2007 гг. /Отв. редактор Л.Е. Курнешова. - М.: Центр «Школьная книга», 2005.

[122] См.: Журавлев А.Н. Оптимизация двигательной активности учащихся средних специальных учебных заведений / Дис... канд. пед. наук. – М., 2001. - С. 59-60.

[123] См.: Александров А.Е. Организационно-педагогические и дидактические условия обеспечения непрерывности технологической подготовки и профессионального образования учащихся в Учебном центре (на примере Учебного центра допрофессиональной подготовки и профессионального образования Северного округа г. Москвы) / Дисс… канд. пед. наук. - М., 1997. - С. 68.

[124] См.: Анисимов П.Ф. Социально-экономические основы регионализации среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2004. – С. 103.

[125] См., напр.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 2190-р "Об утверждении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2012 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приёме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 50. Ст. 7425.

[126] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 35. Ст. 4137; 1998. N 30. Ст. 3607; 2000. N 2. Ст. 162; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 27. Ст. 2715; 2006. N 50. Ст. 5280; 2007. N 49. Ст. 6069; 2008. N 30. Ст. 3616; 2009. N 7. Ст. 786; N 31. Ст. 3923; N 52 (ч. 1). Ст. 6434; 2010. N 31. Ст. 4176; 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7063.

[127] См.: Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. Учебно-методическое пособие. - М.: Логос, 2006. - С. 25.

[128] См.: Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2007. - С. 22.

[129] См.: Большая советская энциклопедия (в 30 томах) / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. - М., «Советская энциклопедия», 1971. Т. 5. - С. 380.

[130] Если, например, тема исследования, посвященного воспи­танию деловых качеств у подростков, в 1970-е гг. не привет­ствовалась и, более того, не проходила, то в 1990-е гг. она ста­ла очень актуальной.

[131] Если, например, тема исследования, посвященного воспи­танию деловых качеств у подростков, в 1970-е гг. не привет­ствовалась и, более того, не проходила, то в 1990-е гг. она ста­ла очень актуальной.

9 См.: Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. С. 12.

[132]См.: Лукичев Г.А. Образование стран Европейского союза устремлено в будущее // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 168–170.

11 См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.

23 Многими зарубежными авторами понятие международного административного права рассматривается как синоним глобального административного права. См.: Зеленцов А.Б. Новое административное право: юридическая природа и проблемы концептуального обоснования // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы публичного права в России и за рубежом». М.: РУДН, 2011. С. 22.

[133] См.: Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: Учебн. пособие. М.: РУДН, 2008. С. 101.

[134] См.: Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию (Париж (Сорбонна), 25 мая 1998 г.) // http://base.garant.ru/2564381/ (дата обращения – 13.03. 2011).

[135] См.: Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М., 2009, С. 389–392; Белов В.А. Глава 2. Проблемы формирования и реализации международной академической мобильности в России // Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. М.: РЭЦЭП, 2005. С. 29–55.

[136] Более подробно о тенденциях развития мирового рынка образовательных услуг см.: Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 194 с.

[137] См.: Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), преамбула, ст. 26 // Российская газета. 1998. 10 декабря.

[138] См.: Федорова М. Ю. Образовательное право – М., Владос, 2003 г., С. 4.

[139] Цит. по: Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современной России // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2006. № 25 (313). С. 4.

[140] См.: Программа разработки и внедрения системы управления качеством образования на основе критериев качества. М., Академия труда и социальных отношений, 2002, С. 5 -6.

[141] См., например: Совместная декларация европейских министров, отвечающих за высшее образование (г. Болонья, 19 июня 1999 г.) // Факультет международных отношений УрГУ, http://iic.dgtu.donetsk.ua/russian/ovs/bologna.html.

[142] См., например, Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 20.04.2007), ст. 3 // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

[143] Цит. по: Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования. М., 2005.

[144] См.: Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 20.04.2007) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.

[145] См.: Перегудова Ю.М. Проблемы развития российского высшего образования
в условиях Болонского процесса // Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы. Сб.науч.статей. Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004, С.128.

[146] См.: Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. Владивосток, Дальневосточного университета, 2004, С.15.

[147] Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., ст. 43 // Российская газета. 1993. 25 декабря.

[148] См.: Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 20.04.2007) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.

[149] См.: Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 20.04.2007) // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

[150] См.: Ягофаров Д.А., Хридина Н.Н., Васильченко Е.А. Образовательное нормотворчество и кодификация российского законодательства об образовании: Монография. Екатеринбург, 2006.

[151] См.: Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования // http://www.rsr-online.ru/doc/05/03.doc

[152] См.: Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.