КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
C8 (5.3.) План
1) Понятие юридической ответственности. 2) Признаки юридической ответственности: а) наличие правонарушения как основания для её наступления; б) официальный характер гос-го осуждения поведения правонарушителя; в) наличие неблагоприятных последствий для правонарушителя; г) использование механизмов гос-го принуждения. 3) Принципы юридической ответственности: а) законность; б) справедливость; в) неотвратимость наступления; г) целесообразность; д) индивидуализация наказания; е) ответственность за вину; ж) недопустимость её удвоения. 4) Функции юридической ответственности: а) предупредительная (превентивная); б) воспитательная; в) правовосстановительная (компенсационная); г) регулятивная. 5) Виды юридической ответственности: а) материальная; б) дисциплинарная; в) гражданско-правовая; г) административная; д) уголовная. 6) Юридическая ответственность – одно из средств борьбы с правонарушениями. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания А1. (5.9.) Укажите, какое условие трудового договора является дополнительным 1) права и обязанности работодателя, 2) условия оплаты труда работника, 3) испытательный срок для работника, 4) характеристика условий труда работника. А2. (5.2.) Укажите, какая норма является примером конституционного права 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова, 2) собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения, 3) пропаганда войны наказывается лишением свободы на срок от трёх до восьми лет, 4) засорение лесов бытовыми отходами и отбросами влечёт наложение штрафа. А3. (5.2.) Фракция «П.» внесла в Государственную Думу финансовый законопроект. Однако в его рассмотрении ей было отказано. Что могло стать причиной отказа? 1) отсутствие специалистов в области финансирования во фракции «П.», 2) оппозиционность фракции «П.» по отношению к проводимому в стране экономическому курсу, 3) отсутствие заключения на законопроект со стороны СФ, 4) отсутствие заключения на законопроект со стороны Правительства РФ. А4. (*) В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какая функция юридической ответственности, с Вашей точки зрения, наиболее актуальна в современных условиях?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
– карательная, – предупредительная (превентивная), – правовосстановительная (компенсационная), – организующая (регулятивная), – воспитательная
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение. 1) За предупредительную (превентивную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных условиях высказалось больше опрошенных, чем за карательную. 2) Более четверти опрошенных указало на правовосстановительную (компенсационную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных условиях. 3) Подавляющее меньшинство опрошенных отметило организующую (регулятивную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных условиях. 4) За карательную функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных условиях высказалось больше опрошенных, чем за правовосстановительную (компенсационную) и воспитательную функции, вместе взятые. А5. (5.10.) Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора? А) Брачный договор может быть заключён только после регистрации брака. Б) Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны
B1. (5.20.) Запишите слово, пропущенное в схеме. Ответ:
В2. (5.11.) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «административная юрисдикция». Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Договор; 2) личный досмотр; 3) дисквалификация; 4) органы рыбоохраны; 5) судимость; 6) предупреждение. Ответ:
В3. (5.13.) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Международное право как особая система правовых норм не входит в какую-либо ___ (А) и не включает в себя нормы ___ (Б). Однако ряд государств, в том числе и Россия, провозгласили ___ (В) общепризнанных норм международного права на их территории и ___ (Г) этих норм над национальным законодательством. Ведущим направлением международного права выступают ___ (Д), их международная защита. Система норм и принципов международного права, которые их регулируют, являются международными ___ (Е) для национального законодательства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) стандарт, 2) сотрудничество, 3) прямое действие, 4) права человека, 5) ответственность, 6) национальное право, 7) опосредованное действие, 8) национальная правовая система 9) приоритет.
В4. (5.2.) В декабре 2001 г. ГД был принят и СФ одобрен Кодекс РФ об административных правонарушениях, включающий нормы о рассмотрении административных правонарушений и назначении административных наказаний, обладающий юридической силой. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного документа и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) федеральный конституционный закон, 2) подзаконный акт, 3) нормативный правовой акт, 4) общефедеральный акт, 5) акт органов исполнительной власти, 6) федеральный закон. Ответ:
C1. (5.6.) Сформулируйте содержание правоспособности и проиллюстрируйте его тремя примерами.
С2. (5.10.) Семьи Л. и М. жили по соседству. За много лет крепко сдружились, всегда приходили на помощь друг другу. У Л. росла дочь Наталья, а у М.– сын Олег, которые учились в одной школе, в детстве дружили. Между соседями Л. и М. даже было заключено устное соглашение: когда дети вырастут, их следует поженить. Настало время, и отец Натальи завёл разговор о том, что хорошо бы породниться с Олегом. Наталья заявила, что у неё с Олегом дружеские отношения, но не более. Однако отец всё время поднимал в разговорах с дочерью эту тему. В результате Наталья под влиянием уговоров своего отца дала согласие на брак с Олегом. Нарушено ли в данной ситуации какое-либо условие заключения брака? Свою позицию аргументируйте. Используя обществоведческие знания, назовите три условия заключения брака. С3. (5.15.) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданский процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответы: А1 -3 \ А2 -1 \\ А3 -4 \ А4 -4 \ А5 –2. \\ В1 -Конституционный \\ В2 -15 \\ В3 -863941 \\ В4 -346. С1. Правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Примеры, иллюстрирующие содержание правоспособности: 1) граждане Г. и П. создали общество с ограниченной ответственностью «Факел»; 2) гражданин Д. после смерти матери по завещанию получил машину и дачу; 3) гражданка К. поменяла место жительства, переехав из деревни Стрелковка в Москву. С2. В данной ситуации какое-либо условие заключения брака не нарушено, поскольку закон предоставляет право каждому человеку самому решать вопрос о вступлении в брак. Наталья могла настоять на своём решении, но не захотела этого делать. Её личные интересы были не нарушены. Она сама дала добровольное согласие на вступление в брак с Олегом. Условия заключения брака: 1) достижение брачного возраста вступающих в брак (18 лет); 2) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения; 3) отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака (принуждение к вступлению в брак, несовершеннолетие вступающих в брак (т. е. до 18 лет), заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке, близкими родственниками, лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства).
С3. Один из вариантов плана: 1. Понятие гражданского процесса (гражданского судопроизводства). 2. Основные принципы гражданского процесса: а) осуществление правосудия только судом; б) независимость судей; в) несменяемость судей; г) неприкосновенность судей; д) состязательность и равноправие сторон; е) гласность судебного разбирательства; ж) обязательность судебных постановлений; з) единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел; и) сочетание устности и письменности; к) непосредственность разбирательства; л) непрерывность разбирательства. 3. Основные дела, рассматриваемые в гражданском процессе: а) исковые дела по спорам (возникают из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений); б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы (например, по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей и др.); в) дела, возникающие из публичных правоотношений (например, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц, о защите избирательных прав и др.); г) дела особого производства (например, установление родственных отношений, факта признания отцовства, смерти, усыновление и др.). 4. Участники гражданского процесса, их права и обязанности: а) суд; б) истец; в) ответчик; г) третьи лица, т. е. лица имеющие собственный интерес в деле (прокурор, представитель органа опеки и попечительства и др.); д) лица, способствующие осуществлению правосудия по гражданским делам (свидетели, эксперты, переводчики, специалисты). 5. Основные стадии (этапы) гражданского процесса: а) возбуждение производства по делу; б) подготовка дела к судебному разбирательству; в) судебное разбирательство (подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; судебные прения; постановление и оглашение решения); г) исполнительное производство. 6. Право на обжалование решений: а) в кассационной инстанции; б) в надзорной инстанции. 7. Право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |