Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

C8 (5.3.) План




1) Понятие юридической ответственности. 2) Признаки юридической ответственности:

а) наличие правонарушения как основания для её наступления; б) официальный характер гос-го осуждения поведения правонарушителя; в) наличие неблагоприятных последствий для правонарушителя; г) использование механизмов гос-го принуждения.

3) Принципы юридической ответственности: а) законность; б) справедливость; в) неотвратимость наступления; г) целесообразность; д) индивидуализация наказания; е) ответственность за вину;

ж) недопустимость её удвоения.

4) Функции юридической ответственности: а) предупредительная (превентивная); б) воспитательная; в) правовосстановительная (компенсационная); г) регулятивная.

5) Виды юридической ответственности: а) материальная; б) дисциплинарная; в) гражданско-правовая; г) административная; д) уголовная.

6) Юридическая ответственность – одно из средств борьбы с правонарушениями.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

 

Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания

А1. (5.9.) Укажите, какое условие трудового договора явля­ется дополнительным

1) права и обязанности работодателя, 2) условия оплаты труда работника,

3) испытательный срок для работника, 4) характеристика условий труда работника.

А2. (5.2.) Укажите, какая норма является примером конституци­онного права

1) каждому гарантируется свобода мысли и слова, 2) собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения, 3) пропаганда войны наказывается лишением свободы на срок от трёх до восьми лет, 4) засорение лесов бытовыми отходами и отбросами влечёт на­ложение штрафа.

А3. (5.2.) Фракция «П.» внесла в Государственную Думу финансо­вый законопроект. Однако в его рассмотрении ей было отказано. Что могло стать причиной отказа?

1) отсутствие специалистов в области финансирования во фрак­ции «П.», 2) оппозиционность фракции «П.» по отношению к проводимому в стране экономическому курсу, 3) отсутствие заключения на законопроект со стороны СФ, 4) отсутствие заключения на законопроект со стороны Прави­тельства РФ.

А4. (*) В одном из регионов социологической службой был прове­дён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какая функция юридической ответственности, с Вашей точки зрения, наи­более актуальна в современных условиях?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 

– карательная, – предупредительная (превентивная), – правовосстановительная (компенсационная), – организующая (регулятивная), – воспитательная

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверж­дение.

1) За предупредительную (превентивную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных ус­ловиях высказалось больше опрошенных, чем за карательную.

2) Более четверти опрошенных указало на правовосстановительную (компенсационную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных условиях.

3) Подавляющее меньшинство опрошенных отметило организу­ющую (регулятивную) функцию юридической ответственности в ка­честве наиболее актуальной в современных условиях.

4) За карательную функцию юридической ответственности в ка­честве наиболее актуальной в современных условиях высказалось больше опрошенных, чем за правовосстановительную (компенсаци­онную) и воспитательную функции, вместе взятые.

А5. (5.10.) Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора?

А) Брачный договор может быть заключён только после регист­рации брака.

Б) Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны

 

B1. (5.20.) Запишите слово, пропущенное в схеме. Ответ:

 

Федеральные суды
... суд РФ Верховный суд РФ Высший арбитраж­ный суд РФ

 

В2. (5.11.) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исклю­чением двух, относятся к понятию «административная юрисдикция». Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Договор; 2) личный досмотр; 3) дисквалификация; 4) органы рыбоохраны; 5) судимость; 6) предупреждение. Ответ:

 

В3. (5.13.) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором про­пущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Международное право как особая система правовых норм не входит в какую-либо ___ (А) и не включает в себя нормы ___ (Б). Однако ряд государств, в том числе и Россия, провозгласили ___ (В) общепризнанных норм международного права на их территории и ___ (Г) этих норм над национальным законодательством. Ведущим направ­лением международного права выступают ___ (Д), их международная защита. Система норм и принципов международ­ного права, которые их регулируют, являются международными ___ (Е) для национального законодательства».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) стандарт, 2) сотрудничество, 3) прямое действие, 4) права человека,

5) ответственность, 6) национальное право, 7) опосредованное действие, 8) национальная правовая система 9) приоритет.

 

В4. (5.2.) В декабре 2001 г. ГД был принят и СФ одобрен Кодекс РФ об административных пра­вонарушениях, включающий нормы о рассмотрении административ­ных правонарушений и назначении административных наказаний, обладающий юридической силой. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного документа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) федеральный конституционный закон, 2) подзаконный акт, 3) нормативный правовой акт,

4) общефедеральный акт, 5) акт органов исполнительной власти, 6) федеральный закон.

Ответ:

 

C1. (5.6.) Сформулируйте содержание правоспособности и проиллюстрируйте его тремя примерами.

 

С2. (5.10.) Семьи Л. и М. жили по соседству. За много лет крепко сдружились, всегда приходили на помощь друг другу. У Л. росла дочь Наталья, а у М.– сын Олег, которые учились в одной школе, в дет­стве дружили. Между соседями Л. и М. даже было заключено устное соглашение: когда дети вырастут, их следует поженить. Настало время, и отец Натальи завёл разговор о том, что хорошо бы пород­ниться с Олегом. Наталья заявила, что у неё с Олегом дружеские от­ношения, но не более. Однако отец всё время поднимал в разговорах с дочерью эту тему. В результате Наталья под влиянием уговоров своего отца дала согласие на брак с Олегом. Нарушено ли в данной ситуации какое-либо условие заключения брака? Свою позицию ар­гументируйте. Используя обществоведческие знания, назовите три условия заключения брака.

С3. (5.15.) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданский процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Ответы: А1 -3 \ А2 -1 \\ А3 -4 \ А4 -4 \ А5 –2. \\ В1 -Конституционный \\ В2 -15 \\ В3 -863941 \\ В4 -346.

С1. Правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Примеры, иллюстрирующие содержание правоспособности: 1) граждане Г. и П. создали общество с ограниченной ответственностью «Факел»; 2) гражданин Д. после смерти матери по завещанию получил машину и дачу; 3) гражданка К. поменяла место жительства, переехав из деревни Стрелковка в Москву.

С2. В данной ситуации какое-либо условие заключения брака не нарушено, поскольку закон предоставляет право каждому человеку самому решать вопрос о вступлении в брак. Наталья могла настоять на своём решении, но не захотела этого делать. Её личные интересы были не нарушены. Она сама дала добровольное согласие на вступление в брак с Олегом.

Условия заключения брака: 1) достижение брачного возраста вступающих в брак (18 лет); 2) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения; 3) отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака (принуждение к вступлению в брак, несовершеннолетие вступающих в брак (т. е. до 18 лет), заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке, близкими родственниками, лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства).

 

С3. Один из вариантов плана:

1. Понятие гражданского процесса (гражданского судопроизводства).

2. Основные принципы гражданского процесса: а) осуществление правосудия только судом; б) независимость судей; в) несменяемость судей; г) неприкосновенность судей; д) состязательность и равноправие сторон; е) гласность судебного разбирательства; ж) обязательность судебных постановлений; з) единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел;

и) сочетание устности и письменности; к) непосредственность разбирательства; л) непрерывность разбирательства.

3. Основные дела, рассматриваемые в гражданском процессе: а) исковые дела по спорам (возникают из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений); б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы (например, по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей и др.); в) дела, возникающие из публичных правоотношений (например, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц, о защите избирательных прав и др.); г) дела особого производства (например, установление родственных отношений, факта признания отцовства, смерти, усыновление и др.).

4. Участники гражданского процесса, их права и обязанности: а) суд; б) истец; в) ответчик; г) третьи лица, т. е. лица имеющие собственный интерес в деле (прокурор, представитель органа опеки и попечительства и др.); д) лица, способствующие осуществлению правосудия по гражданским делам (свидетели, эксперты, переводчики, специалисты).

5. Основные стадии (этапы) гражданского процесса: а) возбуждение производства по делу;

б) подготовка дела к судебному разбирательству; в) судебное разбирательство (подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; судебные прения; постановление и оглашение решения); г) исполнительное производство.

6. Право на обжалование решений: а) в кассационной инстанции; б) в надзорной инстанции.

7. Право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.