Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция




Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет»:

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции меша­ют мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров (теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно).

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

5. Я в принципе против того, чтобы изображать учти­вость, если тебе не хочется.

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмо­ций.

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.

9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои сим­патии к партнерам.

11. Все мои неприятные переживания обычно написа­ны на моем лице.

12. Если я увлекаюсь разговором, то мимика лица ста­новится излишне выразительной, экспрессивной.

13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряже­ния.

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п..

17. Разговаривая, излишне жестикулирую.

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раско­ванным, естественным.

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или оза­боченность, хотя на душе спокойно.

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку.

22. Мне часто бывает почему-то весело без всякой при­чины.

23. Мне очень просто сделать по собственному жела­нию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.

Подведите итоги самооценивания:

"помехи» в установлении эмоциональных контактов: номера вопросов и ответы по "ключу "  
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их +1, -6, +11, +16, -21  
2. Неадекватное проявление эмо­ций -2, +7, +12, +17, +22
3. Негибкость, неразвитость, не­выразительность эмоций +3, +8, +13, +18, -23
4. Доминирование негативных эмоций +4, +9, +14, +19, +24  
5. Нежелание сближаться с людь­ми на эмоциональной основе   +5, +10, +15, +20, +25  

 

Какова сумма набранных вами баллов? Она может коле­баться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении. Однако не следует обольщаться, если вы набра­ли очень мало баллов (0-2). Либо вы были не искренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны. Если вы набрали не более 5 баллов - эмоции обычно не меша­ют вам общаться с партнерами: 6-8 баллов- у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном об­щении. 9-12 баллов- свидетельство того, что ваши эмо­ции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами, 13 баллов и больше - эмо­ции явно мешают устанавливать контакты с людьми, воз­можно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим ре­акциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли кон­кретных «помех», которые отчетливо возникают у вас - '- это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ «ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ» Н. Г. ХИТРОВОЙ

Тест является модификацией ассоциативно-рисуночно­го теста С. Розенцвейга. Автор создала типологию реак­ций на фрустрацию, которая положена в основу оценки эмоционального поведения личности в напряженных ус­ловиях, в ситуации принятия решения.

Комплексное изучение психологических свойств лич­ности, относящихся к регуляции социального поведения человека в процессе труда, требует оценки его поведения в ситуации принятия решения. Об этом свидетельствуют экс­периментальные исследования деятельности инженеров, в первую очередь - руководителей.

Изучение эталонных моделей инженеров различных ста­тусных групп, диагностика их творческой активности по­требовали ввести в программу экспериментального иссле­дования наряду с применением тестовых методик диагно­стирующие социально-психологические установки, общие и специальные технические способности, личностные характеристики, а также групповую оценку личности и тест «Деловые ситуации».

В методике содержание рисунков изменено таким обра­зом, что фрустрационные реакции в большей степени опо­средованы социальным контекстом и личность инженера исследуется главным образом в условиях трудовой деятель­ности, в том числе управленческой.

Тестовой материал методики состоит из 20 рисунков, изображающих конфликтные ситуации, встречающиеся в производственных условиях. На каждом рисунке один из персонажей произносит слова, затрудняющие деятельность и фрустрирующие собеседника. Задача испытуемого - сфор­мулировать ответ, адекватный с его точки зрения конкрет­ной конфликтной ситуации.

Процедура эксперимента следующая: испытуемым вру­чается брошюра с рисунками и лист для ответов. Экспери­ментатор просит в листе для ответов указать фамилию,

имя и другие необходимые данные испытуемого, затем из­лагает содержание инструкции. Инструкция: «В брошюре имеется 20 рисунков, на каждом из которых изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что будет отвечать другой человек в этой ситуации. Запишите са­мый первый ответ, который придет Вам на ум, на листке ответов под соответствующим номером. Работайте как мож­но быстрее».

Если у испытуемых нет вопросов по процедуре проведе­ния эксперимента, им предлагается приступить к выпол­нению задания.

Порядок обработки результатов эксперимента аналоги­чен анализу ответов во фрустрационно-рисуночном тесте С. Розенцвейга: с помощью специального «ключа» ответы испытуемых, данные в произвольной форме, классифици­руются экспериментатором согласно авторской типологии. Индивидуальные оценки протоколируются и суммируются, в окончательном виде представляя тип и направление эмо­циональных реакций испытуемого.

Комплекс реакций испытуемых препятственно-доминантного типа (OD), когда внимание отвечающего сосредо­точено на самом препятствии, включает в себя:

1) Е1 (подчеркивание наличия препятствия, отказ от ре­шения проблемы) - связан с высокой самокритичностью и требовательностью к себе и своим действиям у специа­листов высокого статуса; рядовые инженеры, придержи­вающиеся этой поведенческой тактики, характеризуются коллегами как безынициативные, неэнергичные, с низкой коммуникативностью, не склонные самостоятельно решать задачу;

2) /' (фрустрирующая ситуация интерпретируется лич­ностью как своего рода благо; либо отвечающий объясня­ет степень своего затруднения расстройством из-за вовле­чения в ситуацию третьих лиц) - специалисты, предпо­читающие этот способ решения ситуации, воспринимаются окружающими как оперативные работники, обладающие



критичностью ума и умеющие видеть новизну проблемы, но симпатии экспертов не на их стороне;

3) М' (минусы фрустрирующей ситуации не замечают­ся, вплоть до полного отрицания ее существования) - та­кого рода примиренческая позиция приписывается колле­гами безынициативным руководителям, обладающим мас­сой организаторских недостатков, например, неумением увлечь людей, создать трудовую атмосферу и т. п. Органи­заторская пассивность может быть следствием высокого профессионализма работника, предрасположенности к ин­дивидуальной творческой деятельности; по личностным по­казателям это могут быть люди, погруженные в себя, са­модостаточные и независимые, либо те, которые не предпринимают усилий для выполнения групповых тре­бований, подверженные чувствам.

Комплекс реакций испытуемых самозащитного типа (ED), когда активность отвечающего направлена на защи­ту собственной личности, включает в себя:

1) Е (враждебность, порицание, саркастические выпа­ды, направленные против кого-либо в окружении) - ре­акции такого рода свойственны людям самоуверенным, реа­листически настроенным, обладающим невысокой чувст­вительностью по отношению к окружающим: перечис­ленные характеристики, очевидно, создают предпосылки для реализации таких деловых качеств, как способность внедрять новое, болеть за производство, рационально под­ходить к решению задачи;

2) Е (отрицание собственной вины, ответственности за совершенный поступок) - этот показатель, по мнению эк­спертов, связан преимущественно с неумением руководи­теля работать с кадрами, правильно поощрять и наказы­вать, неуважением к людям, что, в свою очередь, вызыва­ет антипатии окружающих. За подобными поведенчески­ми проявлениями стоят такие личностные характеристи­ки, как самостоятельность и независимость в принятии решений, нежелание считаться с мнением других, консер­ватизм;





 



 



 



 



 



 



 



 


ТАБЛИЦА СРЕДНИХ ОЦЕНОК ПО ТЕСТУ «ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ»

Группа   n   Е'   I'   М'   Е   Е   I   I   М   е   i   т   OD   ED   NP   Е   /   М  
Руко­   Ж     1,42   1,24   1,24   2,66   1,18   0,61   1,26   2,28   3,42   1,80   2,85   20%   40%   40%   43,5%   25%   31,5%  
води­   М     1,06   1,27   1,06   2,47   1,16   0,76   0,88   1,93   3,74   2,57   2,99   17%   36,3%   46,7%   42,4%   27,5%   30%  
тели                                                                              
          1,08   1,27   1,07   2,47   1,16   0,75   0,91   1,95   3,74   2,51   2,97   17%   36,5%   46,5%   42,6%   27,4%   30%  
Ве­   Ж     1,26   1,48   1,18   2,12   1,11   0,71   0,84   2,14   2,96   2,53   3,24   20%   35%   45%   38%   28,4%   38,6%  
ду­   М     1,36   1,29   1,29   2,63   0,85   0,48   1,05   2,34   3,08   2,14   3,39   20%   36,7%   43,3%   40%   25%   35%  
щие                                                                              
          1:33   1,36   1,25   2,47   0,92   0,55   0,98   2,27   3,06   2,26   3,36   20%   36,3%   43,7%   39,3%   26%   34,7%  
Ря­   Ж     1,44   1,39   1,08   2,59   1,20   0,82   0,98   2,16   2,93   2,43   2,97   19,5%   39%   41,5%   41%   28%   21%  
до­   М     1,12   1,21   1,24   2,60   1,21   0,83   1,11   2,17   3,17   2,19   3,05   18%   40%   42%   40,7%   27%   32.3%  
вые                                      
          1,34   1,33   1,13   2,59   1,21   0,82   1,02   2,17   3,00   2,36   2,99   19%   39,2%   41,8%   40%   28%   32%  
Женщины     1,42   1,39   1,10   2,54   1,19   0,80   0,98   2,17   2,96   2,42   3.00   19,6%   38,4%   42%   40,6%   28%   31,4%  
Мужчины     1,14   1,26   1,16   2,55   1,12   0,73   0,99   2,08   3,46   2,38   3,30   17,8%   37,4%   44,8%   41,4%   26,8%   31,8%  
      1,27   1,32   1,13   2,55   1,15   0,76   0,98   2,12   3,23   2,39   3,05   18,6%   38%   43,4%   41%   27,3%   31,7%  

 

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА «СЫРЫХ» ОЦЕНОК В «ШКАЛЬНЫЕ» ПО ТЕСТУ «ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ». ВЫБОРКА ЖЕНЩИН.

"Шкальные"  
Оценка                      
Фактор   "Сырые"  
Е '     -   0,5   1,0   1,5   2,0   2,5   3,0   3,5-4   4,5 и более  
I1     -   0,5   1,0   1,5   2,0   2,5   3-3,5   4-4,5   5,0 "  
М'     -   -   0,5   1,0   1,5   2,0   2,5-3   3,5   4,0 "  
Е   0-0,5   1,0   1,5   2,0   2,5   3-3,5   4,0   4,5-5   5,5-6   6,5 "  
Е     -   -   0,5   1,0   1,5   2-2,5   3-3,5   4-4,5   5,0 "  
I     -   -   0,5   1,0   1,5   2,0   2,5-3   3,5-4   4,5 "  
I     -   -   0,5   1,0   1,5   2,0   2,5-3   3,5-4   4,5 "  
М     0,5   1,0   1,5   2,0   2,5   3-3,5   4-4,5   5-6   6,5 "  
е   0-0,5   1,0   1,5   2,0   2,5-3   3,5   4-4,5   5-5,5   6-6,5   7,0 "  
i     0,5   1,0   ,1,5   2,0   2,5   3-3,5   4-4,5   5-5,5   6,0 "  
m   0-0,5   1,5   1,5   2,0   2,5-3   3,5   4-4,5   5-5,5   6-6,5   7,0 "  
                       

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА «СЫРЫХ» ОЦЕНОК В «ШКАЛЬНЫЕ» ПО ТЕСТУ «ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ». ВЫБОРКА МУЖЧИН.

"Шкальные"  
Оценка                      
Фактор   "Сырые"  
Е'     -   -   0,5   1,0   2-2,5   2,5   3-3,5   4-4,5   5 и более "  
/'     -   0,5   -   1,0   2,5   2,5   3-3,5   4-4,5   5 "  
М'     -   -   0,5   1,0   2,0   2,0   2,5   3-3,5   4 "  
Е     0,5   1,0   - 1,5-2   2.5   4-4,5   4,0   5-5,5   6-6,5   7 "  
Е.     -   -   0,5   1,0   2,5-3   2-2,5   3,5-4   4,5-5,5   6 "  
I     -   -   0,5   1,0   2,0   2,0   2,5-3   3,5-4   4,5 "  
I     -   -   0,5   1,0   2,0   2,0   2,5-3   3,5-4,5   5 "  
М     0,5   1,0   1,5   2,0   3-3,5   3-3,5   4,0   4,5-5   5,5 "  
в     0,5   1,5   2-2,5   3-3,5   4,5-5   4-4,5   5,5-6   6,5-7   7,5 "  
i     0,5   1,0   1,5   2,0   3-3,5   3-3,5   4-4,5   5-5,5   6 "  
m   0-0,5   1,0   1,5   2,0   2,5-3   4-4,5   4-4,5   5-5,5   6-6,5   7 "  
                       

 


ТАБЛИЦА СРЕДНИХ «СЫРЫХ» ОЦЕНОК И СТАНДАРТНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПО

МЕТОДИКЕ «ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ»

    Фактор Группа   Е'   /'   М   Е   Е   /   /   М   е   i   т  
Женщи­   М   1,4   1,6   1,2   2,9   1,3   0,8   1,1   2,2   3,1   2,2   3,1  
    ны   б   1,3   1,3   1,2   1,4   1,6   1,6   1,3   1,7   1,5   1,5   1,5  
Мужчи­   М   1,0   1,3   1,1   2,8   1,2   0,8   0,9   2,2   3,6   2,3   3,1  
    ны   б   1,5   1,4   1,2   1,7   2,0   1,5   1,7   1,4   1,4   1,5   1,5  
       

 

3) / (принятие на себя вины за случившееся) - посту­пать таким образом предпочитают доверчивые, уступчи­вые, заботящиеся о других, доброжелательные, склонные «уступать дорогу другим», а также застенчивые, конформ­ные, нередко берущие вину на себя; по мнению окру­жающих, это люди самокритичные, ответственные, но с несколько сниженным творческим и рациональным потен­циалом в решении задачи;

4) / (субъект, допуская свою виновность, отрицает от­ветственность, ссылаясь на смягчающие обстоятельства) - подобной тактики придерживаются специалисты с доми­нирующей узко-производственной направленностью, умею­щие ориентироваться в работе, но со сниженными адми­нистративно-организаторскими умениями несмотря наих высокие коммуникативные качества;

5) М (ответственность за кого-либо, вовлеченного во фрустрирующую ситуацию, сведена до минимума, ситуация рассматривается как неизбежная) - толерантное поведе­ние в затруднительной обстановке связано с такими лич­ностными характеристиками, как независимость в сужде­ниях и поведении, с богатым воображением и творческим подходом к решению задачи, а также с хорошим словар­ным запасом и высоким уровнем культуры специалиста.

Комплекс реакций испытуемых разрешающего типа (N/P), когда активность субъекта направлена на поиск кон­кретного выхода из затруднительной ситуации, включает в себя:

1) е (требование, ожидание от кого-либо разрешения фрустрирующей ситуации) - такой путь решения конфлик­та отличает людей деятельных, склонных к социальным контактам, активных, имеющих предрасположенность к эмоциональному лидерству; эксперты отмечают их опера­тивность, авторитетность в коллективе, инициативность;

2) i (субъект берется сам решить фрустрирующую про­блему) - этот фактор связан с высокой эмоциональной ста­бильностью личности и свидетельствует о развитом чувст­ве долга, повышенной ответственности специалиста, но вы-

сокий процент реакций такого рода связан с несколько сниженными экспертными оценками организационных умений, например, умением правильно распределять ра­боту, отсутствием индивидуального подхода к людям;

3) т (выражается надежда, что время, естественный ход событий разрешат проблему) - этой продуктивной такти­ки придерживаются инженеры с развитыми администра­тивно-организаторскими умениями, особенно умением пра­вильно распределять работу, а также справедливо поощ­рять и наказывать; их также отличает гармоничное соче­тание таких личностных черт, как упорство, ответствен­ность, обязательность, с одной стороны, и конформность, внимание к мнению и интересам других людей - с дру­гой.

Методика «Деловые ситуации» является инструментом, направленным на изучение предпосылок к осуществлению управленческой деятельности, демонстрирующим индиви­дуальную комбинацию приемов, позволяющих решать на­пряженные конфликтные ситуации. Но без знания инди­видуальных характеристик личности, а также интеллекту­ального потенциала инженера, нельзя адекватно оценить его управленческую деятельность и дать справедливый про­гноз его возможностей. Данная методика имеет прогно­стическую силу при определении административно-управ­ленческих особенностей рядовых и ведущих инженеров, дает дополнительную информацию при выдвижении в ре­зерв, а также служит полезным инструментом для опреде­ления уровня управленческой деятельности руководителя.

Методика может быть использована для индивидуаль­ной работы, а также в условиях группового эксперимента при одновременном участии 20-25 испытуемых. Индиви­дуальная форма проведения эксперимента, как правило, дает большую информацию исследователю, так как имеет­ся возможность выяснить эмоциональную окраску ответа, уточнить некоторые особенности реагирования на фрустрационную обстановку. Не исключена возможность полу-

ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СИМВОЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ В ТЕСТЕ «ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ»

    OD препятственно-доминантный тип реакции (с фиксацией на препят­ствии)   ED самозащитный тип реакции (с фиксацией на защите собственной личности)   NP разрешающий тип реак­ции (с фиксацией на разрешение ситуации)  
Е   Е' - В ответе подчер­кивается чувство фрустрированности, актив­ность индивида направ­лена на «переживание» информации о препятст­вии. Пример: «Жаль», «Вот так неудача».   Е - В ответе выра­жается порицание, вра­ждебность против кого-либо или чего-либо в окружении, обвинения, упреки, саркастические атаки. Пример: «Пошел к черту», «Мы из-за Вас сорвем срок сдачи...». E - Испытуемый активно отрицает свою вину за совершенный проступок. Пример: «Я никогда не обещаю того. что сделать не смогу».   е - В ответе требует­ся, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разре­шить «ту ситуацию. Пример: «Это Вам на­до разрешить «тот во­прос».    
I   I1 - Фрустрирующая ситуация интерпрети­руется как благоприятно выгодно-полезная, как приносящая удовлетво­рение или заслуживаю­щая наказания. Пример: «Блестящее совпадение. У меня тоже нет времени». В ситуациях «обви­нения» оцениваются от­веты, в которых выра­жается смущение или сожаление отвечающего по поводу того, что он послужил причиной не­приятности. Пример: «Надеюсь. Вы на меня не серди­тесь».   I - Агрессия в форме осуждения, порицания или самоумаления на­правлена на себя. Пример: «Простите ради бога», «Я дейст­вительно виноват в слу­чившемся». I – Субъект, призна­вая свою вину, отрицает ответственность, при­зывая на помощь смяг­чающие обстоятельства. Пример: «Да, но я же не хотел...».   i -Субъект сам берет­ся разрешить фрустрационную проблему. При­мер: «Я беру ответствен­ность за исправление «той ситуации на себя».  
M   M1 - Трудности фрустрирующей ситуации, не замечаются или сво­дятся к полному ее от­рицанию. Пример: «Ничего страшного, я ее уже про­читал».   М - Ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуа­цию, сведена до мини­мума, осуждение избега­ется. Пример: «Ничего, на ошибках учимся».   т - В ответе выража­ется надежда, что время, нормальный ход со­бытий разрешат пробле­му, просто надо немного подождать, или же, что взаимопонимание и взаимоуступчивость уст­ранят фрустрирующую ситуацию. Пример: «Да­вайте спокойно погово­рим. подумаем».  

 

чения устных ответов с последующим их фиксированием психологом-экспериментатором. Инструкция предусмат­ривает ограничение времени при выполнении испытуе­мым теста с целью выявления непосредственной реакции, специфической для индивида. В среднем время выполне­ния теста - 25 мин.

В процессе работы с методикой создана таблица «стан­дартных ответов», т. е. наиболее часто встречающихся на определенную ситуацию (от 40%). Для этого использова­ны результаты выборки из 120 инженеров КБ г. Красно­горска (поровну мужчин и женщин); каждая подвыборка содержала по 20 представителей различного должностно­го статуса: рядовых, ведущих инженеров и руководите­лей. Были подсчитаны частоты выделенных факторов, ко­торыми оцениваются ответы испытуемых на каждую си­туацию теста. Далее подсчеты велись исходя из со­ображений равновероятности выбора с использованием фор­мулы биноминального распределения. Статистически зна­чимые (на 0,01% уровне) вероятности появления счетных факторов определили характерные для конкретной ситуа-

ТАБЛИЦА «СТАНДАРТНЫХ ОТВЕТОВ»

    OD   ED   ND  
  Е'       е  
             
             
          ет  
           
      Е   е  
      I      
             
      ЕЕ      
      Е      
          е  
  I1   I      
             
      М   т  
          im  
          i  
          т  
             
          т  
      M   е  

 

ции ответы. Полученная таким образом таблица «стандарт­ных ответов» служит для подсчета индивидуального коэффициента групповой адаптивности (КГА), который, по мнению С. Розенцвейга, является показателем фрустрированности субъекта. Н. Г. Хитрова придерживается мне­ния, что КГА служит показателем коммуникативных свойств личности, навыков эмоционального реагирования.

Валидность теста «Деловые ситуации» определялась пу­тем сопоставления его результатов, полученных на выбор­ке, состоящей из 40 руководителей одного из предприятий г. Вильнюса, с результатами проведения фрустрационно-рисуночного теста С. Розенцвейга на той же выборке спе­циалистов. Корреляционный анализ выявил положитель­ные связи между идентичными факторами методик, при­чем наиболее тесные связи обнаружены между показате­лями по факторам: е, Е, I. Данный факт свидетельствует о том, что методика «Деловые ситуации» выявляет те же признаки, что и положенный в ее основу метод рисуноч­ных ассоциаций.

Валидность теста «Деловые ситуации» доказывается так­же сопоставлением ее результатов с данными групповой оценки личности, отражающей мнение коллектива. Рабо­та проведена на выборке инженеров одного из КБ г. Крас­ноярска - 111 человек. Полученные данные приведены выше, в описании содержания основных поведенческих реакций, и подтверждают валидность методики «Деловые ситуации» по большинству показателей теста. Результаты статистической обработки содержатся в прилагаемых таб­лицах.

МЕТОДИКА

ДИАГНОСТИКИ «РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА»

Укажите, пожалуйста. Вашу должность

Каков Ваш трудовой стаж

Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, которые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два зада­ния.

Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с перечнем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Занесите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выберите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл. Задание 1 выполнено.

Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с ле­вой стороны сверху вниз на расстоянии 3,5 см так, чтобы не было видно показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетво­ряется в настоящее время лучше и больше чем все осталь­ные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу HI. Из оставшихся 24 потребностей оцените высшим бал­лом (24 балла) ту, которая удовлетворена сейчас в боль­шей степени. И так до конца. Последняя - 1 балл.

Таблица 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.