КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные интересы и склонности
Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которую называют жизненным сценарием. Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Интерес – это особая форма проявления познавательной потребности. Интересы различают по содержанию (интерес к литературе, музыке, технике, природе, компьютерным играм, моделированию одежды и т.д.), по глубине, по длительности. Все профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Родоначальником научного подхода к решению проблемы интереса считают Я.А. Коменского (1592—1670). Великий чешский педагог создал учебники, основанные на интересе, «ибо любовь и удивление суть самые мощные средства для того, чтобы вызвать стремление к подражанию». Роль интереса и его значение в обучении признавал К.Д. Ушинский: «Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса, и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет...». Великий русский педагог разработал систему пробуждения любознательности и развития интереса к знаниям. В.А. Сухомлинский отмечал: «Самое главное – чтобы ребятам не надоело, чтобы в детские сердца не закралось тоскливое ожидание того мгновенья, когда учитель скажет: «Пора домой»». Я старался окончить работу нашей школы в тот момент, когда у детей обострялся интерес к предмету наблюдения, к труду, которым они заняты. Пусть малыши с нетерпением ожидают завтрашнего дня, пусть обещает он им новые радости». Он говорил: если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Сухомлинский отмечал, что у каждого ученика должен быть любимый предмет. Именно учитель пробуждает интерес к знаниям, раскрывает таланты. Своевременное выявление и развитие профессиональных интересов учащихся во многом определяет их профессиональную успешность. Методики, предложенные в этом разделе, дают возможность учащимся 6-7 класса задуматься о своих профессиональных интересах и склонностях. Благодаря опросникам«Или-или» и«Определение типа будущей профессии» (методики Е.А. Климова в модификации Г.В. Резапкиной) учащиеся получают начальное представление о классификации профессий ивыявляют свое отношение к пяти группам профессий. Представления о видах профессиональной деятельности и своих профессиональных склонностях развиваются в ходе работы с Опросником профессиональных склонностей (методика Л.А. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной), который представляет собой 24 незавершенные фразы. Их надо завершить, выбрав один из трех вариантов. Методика выявляет склонность к работе с людьми, исследовательским, практическим, эстетическим, экстремальным, планово-экономическим видам деятельности. Желательно, чтобы работа с методиками подкреплялась беседой, содержащей фрагменты литературных произведений, интересные факты из жизни известных людей, а также упражнения и задания по теме диагностики. «ИЛИ-ИЛИ» (модификация методики Е. А. Климова)
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |