Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чарльз Райкрофт 13 страница




 

ЭКЗОГАМИЯ (exogamy) Обычай или закон, требующий заключения брака с кем-то из другого племени или другой ТОТЕМНОЙ группы. См. также ЭНДОГАМИЯ.

 

ЭКЗОГЕННЫЙ (exogenous) Вызываемый внешними причинами. См. ДЕПРЕССИЯ.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (economic) В качестве специального термина «экономический» означает прилагательное, относящееся к существительному ЭНЕРГИЯ. Экономические концепции и формулировки связаны с распределением энергии, ЛИБИДО и КАТЕКСИСОВ внутри ПСИХИЧЕСКОГО АППАРАТА.

 

ЭКРАН СНОВИДЕНИЙ (dream screen) Воображаемый экран, на который проецируются визуальные образы сновидений (см. ПРОЕКЦИЯ). Согласно первоначальной гипотезе Левина, все сновидения проецируются на экран, появляющийся лишь временами. Этот экран Левин интерпретировал как СИМВОЛ и самого СНА, и ГРУДИ, которая бессознательно приравнивается к СНУ. Другими словами, экран олицетворяет желание спать, а визуальные образы отражают желание нарушить сон (см. СНОВИДЕНИЕ). Согласно Райкрофту и другим, экран сновидения не является составной частью всех сновидений. Эго явление встречается только в сновидениях людей, вступающих в МАНИАКАЛЬНУЮ фазу, оно символизирует маниакальное чувство экстатического слияния с грудью (МАТЬ) и отрицание враждебности к ней. См. Lewin (1946), Rycroft (1951), Boyer (1960).

 

В более поздних работах Левин различал экранные и «слепые» сновидения; к последним относятся сновидения, по поводу которых спящий разделяет два убеждения:

 

а) что он видел сон, и

 

б) что визуальное содержание сна у него отсутствует.

 

ЭКРАННАЯ ПАМЯТЬ (screen memory) Память детства. Сама по себе она обычна, но ее можно рассматривать как СНОВИДЕНИЕ: при интерпретации МАНИФЕСТНОГО содержания обнаруживается важное ЛАТЕНТНОЕ содержание. Возможно, благодаря способности данной памяти символически изображать ситуацию детства, эта ситуация и вспоминается, и достаточно часто появляется в СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЯХ с тем, чтобы привлечь внимание.

 

ЭКСГИБИЦИОНИЗМ (exhibitionism)

 

Сексуальная ПЕРВЕРЗИЯ, заключающаяся в том, что мужчина выставляет напоказ перед женщиной свои ГЕНИТАЛИИ.

 

Подобное поведение у мальчиков.

 

В более широком смысле – любое поведение, связанное с получением удовольствия от взглядов других людей, от самопоказа, от рисовки перед другими и т.д.

 

Хотя Фрейд рассматривает эксгибиционизм как составной инстинкт и как нормальную составляющую ИНФАНТИЛЬНОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ, эксгибиционизм в значениях 1 и 3 обычно интерпретируется как НЕВРОТИЧЕСКИЙ и защитный (см. ЗАЩИТА); его функция заключается в том, чтобы доказать, что некто, заставляя объект реагировать, чем-то обладает. Часто встречающийся эксгибиционизм у женщин, который общество в определенных пределах принимает за норму, нередко интерпретируется как производное ЗАВИСТИ К ПЕНИСУ, т.к. в его основе – стремление доказать, что и женщина обладает кое-чем, несмотря на отсутствие пениса. Современные аналитики, однако, более склонны рассматривать его как МАНИАКАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ от ДЕПРЕССИИ, ФРИГИДНОСТИ или страха потери ИДЕНТИЧНОСТИ («Я наверняка реальна, потому что на меня смотрят»). Истинный эксгибиционизм гениталий почти неизвестен у женщин. Относительно социологических и СУДЕБНЫХ данных об эксгибиционизме см. Mohr et al. (1965).

 

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ (externalization) Процесс, посредством которого психический образ представляется вне САМОГО СЕБЯ; посредством которого «внутренний ОБЪЕКТ» (см. также ВНУТРЕННИЙ) ПРОЕЦИРУЕТСЯ на некоторый объект во внешнем мире. В этом смысле является синонимом ПРОЕКЦИИ и противоположен ИНТРОЕКЦИИ и ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ. Фэрбэрн, однако, использует термины «экстернализация» и «интернализация» в своем понимании, чтобы описать локализацию объектов вовне и внутри себя в период переходной стадии развития. См. ФЭРБЭРНА ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ; ПРИЕМ; КВАЗИНЕЗАВИСИМОСТЬ.

 

ЭКСТРАВЕРСИЯ И ИНТРОВЕРСИЯ (extraversion and introversion) Или

 

По Юнгу – типы личности, которые различаются в зависимости от того, чему придается значение: внешним восприятиям или внутренним представлениям. Или

 

По Айзенку – измерение личности, согласно которому каждый человек может быть помещен в определенную точку на оси экстраверсия – интроверсия. Согласно Eysenck (1965), экстраверсия соответствует холерическому и сангвиническому, а интроверсия – меланхолическому и флегматическому темпераментам Галена. Он подтверждает также и популярное приравнивание экстраверта к «обращенному вовне», а интраверта – к «обращенному вовнутрь». Ни один из терминов не использовался широко ни аналитиками, ни психиатрами, хотя есть тенденция приравнивать «интравертированных» к «аутичным», или «ШИЗОИДНЫМ». Согласно данным Айзенка, ПСИХОПАТЫ и ИСТЕРИКИ чаще имеют высокие баллы по экстраверсии, а ФОБИЧЕСКИЕ и ОБСЕССИВНЫЕ ПАЦИЕНТЫ – по интроверсии.

 

ЭМОЦИЯ (emotion) Общее состояние тела и психики, выражающееся в субъективном ощущении, которое либо приятно, либо неприятно, но никогда не нейтрально; сопровождается выразительным поведением или позой и физиологическими изменениями. Психоаналитическая теория имеет тенденцию представлять эмоции как АФФЕКТЫ, т.е. считать, что они являются КВАНТАМИ ЭНЕРГИИ, прикрепленными к идеям, что их присутствие указывает на нарушение психического равновесия и что они препятствуют АДАПТАЦИИ. «С точки зрения психологии неврозов, аффективное действие – в противоположность теоретическому идеалу рационального действия – часто представляется жалким остатком исходных психических состояний и отклонением от нормы… И все же нам известна решающая роль эмоциональности в организации и помощи в функционировании Эго. Freud (1937) подразумевал это, когда говорил, что анализ не рассчитан на то, чтобы освободить человека от всех страстей» – Hartmann (1958). Относительно некоторых трудностей и парадоксов, вызванных «теоретическим идеалом рационального действия» и предположением о примитивности и иррациональности эмоций, см. Rycroft (1962). Психоанализ почти не использовал предложенное McDougall (1908) различие между первичными эмоциями (страхом, гневом, нежностью), сложными эмоциями (восхищением, завистью) и чувствами, такими как любовь, ненависть, эгоизм. В результате психоанализу свойственно интерпретировать простые эмоции как проявление сложных, – например, ГНЕВ как проявление НЕНАВИСТИ, – или предполагать, что сложные эмоции могут присутствовать в начале жизни – например, приписывать ЗАВИСТЬ новорожденному младенцу. Частичное исключение можно найти у Brierley (1951).

 

ЭМПАТИЯ (empathy) (Einfuehlung) «Способность спроецировать собственную личность на объект сопереживания, тем самым полностью постигая ее» (С.О.Д.). Способность почувствовать себя на месте объекта. Понятие подразумевает, что человек одновременно и ощущает себя объектом, и продолжает осознавать собственную идентичность как самостоятельная личность. Данное слово необходимо, поскольку понятие «сочувствие» используется в тех случаях, когда речь идет о способности разделить неприятные переживания и не подразумевает, что сочувствующий непременно сохраняет свою объективность. Способность к ЭМПАТИИ – существенная предпосылка для проведения психоаналитической терапии. Она может приводиться в качестве примера проективной ИДЕНТИФИКАЦИИ, но это делается редко.

 

ЭНДОГАМИЯ (endogamy) Обычай или закон, требующий заключения брака между людьми одного и того же племени или ТОТЕМНОЙ группы. См. также ЭКЗОГАМИЯ.

 

ЭНДОГЕННЫЙ(endogenous) Вызываемый внутренними причинами. См. ДЕПРЕССИЯ.

 

ЭНЕРГИЯ (energy) «Только энергия является жизнью, и она – из тела, а разум есть граница и внешняя периферия энергии» – Вильям Блейк. «Мы предполагаем – и этому научили нас другие естественные науки, – что в психической жизни действует некоторый вид энергии; но мы не имеем данных, которые позволили бы нам подойти ближе к познанию ее по аналогии с другими видами энергии. Мы, видимо, признаем, что нервная, или психическая энергия существует в двух формах: одна имеет свободу перемещения, а другая, напротив, связана» – Freud (1940). Подвижная энергия характерна для ИД, а связанная – для ЭГО.

 

Фрейдовская концепция психической энергии НЕ предназначена для объяснения таких явлений как психическая усталость, различия в жизненной силе и т.д.; она разъясняет проблемы перемещения внимания, интереса и привязанности с одного объекта или вида деятельности на другой. Они объясняются утверждением, что КВАНТЫ энергии вложены в психические ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ и что эти кванты различаются своей подвижностью.. СВЯЗАН-НАЯ ЭНЕРГИЯ относительно неподвижна и характеризует структурированные части ПСИХИЧЕСКОГО АППАРАТА, т.е. ЭГО и ВТОРИЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ, тогда как вложение свободной (ПОДВИЖНОЙ) ЭНЕРГИИ является характеристикой неструктурированных частей психического аппарата, т.е. Ид и ПЕРВИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ. Другими словами, в мышлении первичного процесса, например, СНОВИДЕНИИ, идеи и образы относительно взаимозаменяемы, так что одна идея или образ легко символизирует другие (см. СИМВОЛ), тогда как в мышлении вторичного процесса, сознательного и рационального, образы, идеи и слова имеют относительно постоянный смысл и значение. Трудно не прийти к заключению, что фрейдовская теория связанной и подвижной энергии имеет мало общего с концепциями энергии «других естественных наук» и что в действительно это замаскированная теория СМЫСЛА. Соображения, которыми руководствовался Фрейд, пытаясь объяснить мышление через движение энергии, берут начало в его «Проекте научной психологии» (Freud Project for a Scientific Psychology, 1895), где он сделал попытку объяснить психические процессы в терминах квантов энергии, движущихся от одного НЕЙРОНА (клетки мозга) к другому.

 

Сопутствующим «энергии» словом является прилагательное «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ». Кванты энергии, вложенные в определенные психические представления, названы «КАТЕКСИСАМИ», поэтому представления, с которыми сцеплена энергия, описываются как «катектированные», а те, из которых она забирается, – «декатектированными».

 

Проблема, беспокоившая психоанализ, – это выяснение того, используют ли различные ИНСТИНКТЫ и СТРУКТУРЫ разные виды энергии. Когда Фрейд придерживался точки зрения о существовании двух групп инстинктов – сексуальных (см. СЕКС) и ЭГО-ИНСТИНКТОВ, – он считал ЛИБИДО энергией сексуальных инстинктов; но он так и не пришел к определенному мнению о том, используют ли инстинкты Эго также энергию либидо или какой-то другой род энергии. Аналогично, когда он решил, что двумя группами инстинктов являются ИНСТИНКТЫ ЖИЗНИ и СМЕРТИ, он стал считать, что либидо – это энергия инстинктов жизни, но не придумал термина для энергии инстинкта смерти. Согласно ЭГО-ПСИХОЛОГАМ, в ИД вложена сексуальная и агрессивная энергии и, тогда как Эго использует заимствованную у Ид энергию, которая была ДЕСЕКСУАЛИЗИРОВАНА и ДЕАГРЕССИФИЦИРОВАНА.

 

ЭНУРЕЗ (enuresis) Недержание мочи. Недержание мочи в постели есть, собственно, НОЧНОЙ ЭНУРЕЗ.

 

ЭПИНОЗНЫЙ (epinosic) Встречается только в выражении «эпинозный выигрыш», которое является синонимом выражения «вторичный выигрыш». См. ВЫИГРЫШ, ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ.

 

ЭПИСТЕМОФИЛИЯ (epistemophilia) Удовольствие от получения знаний. Существует тенденция рассматривать жажду знаний или как производную от СКОПОФИЛИИ, т.е. как расширение сексуального любопытства, или как СУБЛИМАЦИЮ ОРАЛЬНЫХ влечений.

 

ЭРОГЕННАЯ ЗОНА (erotogenic zone) Любая область тела, которая может быть источником ЭРОТИЧЕСКИХ ощущений. Обычно это половые органы и слизистые оболочки телесных отверстий.

 

ЭРОС (eros) Греческий бог сексуальной любви, использован Фрейдом для персонификации ЖИЗНЕННОЙ силы и сексуальных инстинктов. В поздних сто работах Эрос противопоставлен ТАНАТОСУ – богу Смерти, который персонифицирует ИНСТИНКТ СМЕРТИ. Использование Фрейдом Эроса – скорее поэтическая метафора, чем наука. Уместность метафоры связана с тем, что

 

а) Эрос был тайным любовником ПСИХЕИ, и

 

б)"его роль состояла в координации элементов, составляющих Вселенную.

 

Именно он «вносит гармонию в хаос» и дает жизни возможность развиваться. Это примитивное божество, полуабстрактная персонификация космической силы…" – Larousse Encyclopedia of Mythology.

 

ЭРОТИЧЕСКИЙ (erotic) Сексуальный, либидный, доставляющий удовольствие (см. СЕКС и ЛИБИДО). Согласно психоанализу, все телесные функции, доступные сознанию, могут быть источниками эротического удовольствия, тогда как обычно ими являются те части тела, которые включают ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ (см. также ЭРОГЕННАЯ ЗОНА). Отсюда ОРАЛЬНЫЙ, АНАЛЬНЫЙ, УРЕТРАЛЬНЫЙ, ФАЛЛИЧЕСКИЙ, ГЕНИТАЛЬНЫЙ и т.д. эротизм. Телесные функции, которые в норме не являются источниками эротического удовольствия, могут путем замещения эротизироваться; если это происходит, эротизированный орган может стать местом возникновения НЕВРОТИЧЕСКОГО или ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО симптома, поскольку, так сказать, является слугой двух господ. Психоаналитическое использование «эротического» как связующего понятия между «сексуальным» и «доставляющим удовольствие» может привести к путанице, и только в зависимости от контекста можно сказать, относится ли термин «эротический» к удовольствию, наделенному сексуальным качеством, или к удовольствию, где только подразумевается определенная связь с сексом.

 

ЭССЕНЦИАЛИЗМ (essentialism) Противоположное ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ. Психоанализ Фрейда является эссенциалистской теорией, т.к. объясняет явления с позиций сущностей, т.е. сил, лежащих в основе явлений.

 

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ (aetiology and pathology) Их часто пугают. ЭТИОЛОГИЯ относится к причинам заболевания, а ПАТОЛОГИЯ - к анормальным процессам, считающимся ответственными за симптомы. Например, СЕПАРАЦИОННАЯ ТРЕВОГА и ОРАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ могут образовывать часть патологии пациента, тогда как история СЕПАРАЦИИ с МАТЕРЬЮ в период оральной фазы может быть частью этиологии его заболевания.

 

ЭТОЛОГИЯ (ethology) В настоящее время под этологией понимают НЕ науку о формировании характера, как это указано в некоторых словарях, а изучение поведения животных в естественных условиях. Наличие отношений между этологией и психоанализом обусловлено

 

а) возможностью того, что этология обеспечит психоанализ теорией ИНСТИНКТОВ, базирующейся на наблюдениях за животными;

 

б) возможностью, что некоторые из ее приемов окажутся применимыми в изучении младенцев и детей, что позволит проверить психоаналитические гипотезы о РАЗВИТИИ младенцев прямым наблюдением.

 

Психоаналитические авторы, такие как Spitz (1959), которые больше опираются на прямые наблюдения за младенцами, чем на терапевтическую работу, возможно, относятся скорее к этологам, изучающим человека, чем к психоаналитикам. Относительно точек пересечения психоанализа и этологии см. Lorenz On Aggression (1966).

 

ЭФФЕРЕНТНЫЙ (efferent) Прил. Означает нервы, передающие импульсы от центра, в противоположность АФФЕРЕНТНЫМ, которые передают их к центру.

 

 

Ю

 

 

ЮНГИАНЕЦ,ЮНГИАНСКИЙ (jungian)

 

Сущ. Последователь К.Г.Юнга (1875-1961), швейцарского психиатра, который с 1907 по 1913 гг. был учеником Фрейда, а позднее основал собственную школу и систему ПСИХОПАТОЛОГИИ. Правильно называть юнгианских терапевтов АНАЛИТИЧЕСКИМИ ПСИХОЛОГАМИ, а не психоаналитиками, однако это делается далеко не всегда.

 

Прил., относящееся к идеям, выдвигавшимся Юнгом. Доступное для понимания резюме юнгианских идей см. Bennet (1966).

 

 

Я

 

 

Я (i) При использовании "Я" в качестве местоимения первого лица единственного числа никаких трудностей не возникает, но когда "Я" используется самостоятельно, применительно к СТРУКТУРЕ, то его отношение к " САМОСТИ " и к " ЭГО " не всегда ясно. В немецком языке "я" и «Это» идентичны: «das Ich». Поскольку, однако, английский язык допускает выбор между "я" и «Эго», представляется логичным использовать "я" для обозначения себя, когда подразумевается СУБЪЕКТ переживания (т.е. для той части себя, которая может заявить: «я есть»), и использовать «Эго» для обозначения себя или человека как ОБЪЕКТА исследования.

 

ЯВНЫЙИ СКРЫТЫЙ См. МАНИФЕСТНЫЙ И ЛАТЕНТНЫЙ.

 

ЯДРО (nucleus) «Центральная часть, то, вокруг чего все группируется»; «Начало, которому предназначено получить дополнение» – обе цитаты из C.O.D.

 

Согласно Glover (1939), ЭГО начинается как некое число разрозненных ядер, сливающихся в процессе РАЗВИТИЯ. Субъективно: вначале ощущение САМОСТИ фрагментарно и прерывисто; островки самоосознания лишь мало-помалу сливаются и образуют постоянное чувство ИДЕНТИЧНОСТИ. Объективно: целостные паттерны поведения, которые первоначально разрозненны, лишь постепенно сливаются и образуют интегрированную личность. Эта идея принадлежит КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ и ЭГО-ПСИХОЛОГИИ и находится в разительном контрасте (по крайней мере, так кажется) с предположением ОБЪЕКТ-ТЕОРИИ о первоначальной целостности Эго, подверженного процессу фрагментации. См. также ФЭРБЭРНА ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ.

 

Редко встречающийся НУКЛЕАРНЫЙ КОМПЛЕКС относится к констелляции мыслей и чувств, связанных с родителями; он берет начало в детстве и образует ядро ПСИХОПАТОЛОГИИ субъекта.См. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС.

 

«Я – ТЫ» ОТНОШЕНИЕ (i – thou relation) Термин был использован Мартином Бубером, чтобы описать обоюдные переживания взаимности, разделенных отношений, в которых самость раскрывается в отношении к другому. Авторы-экзистенциалисты (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ) противопоставляет «я – ты» отношение концепции КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ об ОБЪЕКТ-ОТНОШЕНИЯХ между генитальными ХАРАКТЕРАМИ (см. также ГЕНИТАЛЬНЫЙ), ЭГО которых являются отдельными сущностями. «Акцент, сделанный Бубером скорее на отношениях между самостями, чем на индивидуальной самости в ее отношениях с миром, представляет явное отличие от психологии Фрейда». См. «Martin Buber and Psychoanalysis» в работе Фарбера (Farber, 1966).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Литература

 

 

ABRAHAM, л., Selected Papers, Hogarth Press, London, 1927.

 

ALEXANDER, F, «The Neurotic Character», Int. /. Psycho-Anal. (1930), р, pp. 292-311

 

BALINT, M., Primary Love and Psycho-Analytic Technique, Hogarth Press, London, 1952.

 

BATESON, G., et. al., «Towards a Theory of Schizophrenia», Behavioral Science (1956), I, pp. 251-64.

 

BENNET, E.A., What Jung Really Said, Macdonald, London, 1966.

 

BERES, D., «Communication in psychoanalysis and in the Creative Process: a Parallel», 7. Amer. Psychoanal. Ass. (1957), 5, pp. 408-423.

 

BETTELHEIM, ч., The Empty Fortress, Free Press of Glencoe, New York, 1967.

 

BOWLBY, J., Maternal Care and Mental Health, 2nd edition, World Health Organization, Geneva, 1952.

 

BOWLBY, J., «Processes of Mourning», Int.J. Psycho-Anal. (1961), 42, pp. 317-40.

 

BOYER, L.B., «A Hypothesis regarding the Time of Appearance of the Dream Screen», Int. J. Psycho-Anal. (1960), 41, pp. 114-122.

 

BRANDT, L.W.. «Some Notes on English Freudian Terminology», /. Amer. Psychoanal. Ass. (1961), 9, pp. 331-9.

 

BRIERLEY, MARJORIE, Trends in Psycho-Analysis, Hogarth Press, London, 1951.

 

BROWN, J.A.C., Freud and the Post-Freudians, Penguin Books, Harmondsworth, 1961.

 

CANNON, W.B., The Wisdom of the Body, W.W.Norton, New York, 1932.

 

CARSTAIRS, G.M., This Island Now, Hogarth Press, London, 1963. Concise Oxford Dictionary, 4th edition. Clarendon Press, Oxford, 1951.

 

CRISP, A.J., "«Transference», «Symptom Emergence» and «Social Repercussion» in Behaviour Therapy», Brit. J. Med. Psychol. (1966), 39, pp. 179-96.

 

DEUTSCH, F., «Analysis of Postural Behaviour», Psychoanal. Quart. (1947), 16, pp. 195-213.

 

DEUTSCH, HELENE, The Psychology of Women, 2 vols.. Research Bokks, London, 1946.

 

EHRENZWEIG, A, The Hidden Order of Art, Weidenfeld amp; Nicolson, London, 1967.

 

ERIKSON, E., Childhood and Society, 2rifl edition, W.W.Norton, New York, 1963.

 

EVANS, W.N., «The Passing of the Gentleman», Psychoanal. Quart. (1949), 18. pp. 19-43.

 

EYSENCK H.J., Fact and Fiction in Psychology, Penguin Books, Harmondsworth, 1965.

 

EYSENCK, H.J., and RACHMAN, S., The Causes and Cures of Neurosis, Routledge amp; Kegan Paul, London, 1965.

 

FAIRBAIRN, W.R-D., «A Revised psychopathology of the Psychoses and Psychoneuroses» (1941), see Fairbairn (1952).

 

FARIBAIRN, W.R.D., Psychoanalytic Studies of the Personality, Tavistock Publications, London, 1952.

 

FARBER, L.H., The Ways of the Will, Constable, London, 1966.

 

FEDERN, P., Ego Psychology and the Psychoses, Basic Books, New York, 1952.

 

FENICHEL, O., Problems of Psychoanalytic Technique, Psychoanalytic Quarterly Inc., New York, 1941.

 

FENICHEL,o., Collected Papers (First Series), Routledge amp; Kegan Paul, London, 1954.

 

PERENCZI, S., «Introjection and Transference» (1909). reprinted in First Contributions to Psycho-Analysis, Hogarth Press, London, 1952.

 

FOULKES, S.H., and ANTHONY, E.J., Croup Psychotherapy, Penguin Books, Harmondsworth, 1957.

 

FOWLER, H.W., A Dictionary of Modern English Usage, 2nd edition, Clarendon Press, Oxford, 1965.

 

FREUD, ANNA, The Ego and the Mechanisms of Defence, Hogarth Press, London, 1937.

 

FREUD, ANNA, The Psychoanalytical Treatment of Children, Hogarth Press, London, 1959.

 

FREUD. S., On the Grounds for Detaching a Particular Syndrome from Neurasthenia under the Description «Anxiety Neurosis» (1894): Standard Edition, Vol. 3, Hogarth Press, London, 1962.

 

FREUD, S., The Neuro-Psychoses of Defence (1894). Standard Edition. Vol. 3, 1962.

 

FREUD, S., Project for a Scientific Psychology (1895): Standard Edition, Vol. 1, Hogarth Press, London, 1966.

 

FREUD, S., Further Remarks an the Defence Neuro-Psychoses(1896): Standard Edition, Vol. 3, Hogarth Press, London, 1962.

 

FREUD, S., The Interpretation of Dreams (1900): Standard Edition, Vols. 4 and 5, Hogarth Press, London, 1953.

 

FREUD, S., The Psychopathology of Everyday Life (1901): Standard Edition, Vol. 6, Hogarth Press, London, 1960.

 

FREUD, S.,On Dreams (1902): Standard Edition, Vol. 5, Hogarth Press, London, 1953.

 

FREUD, S., Three Essays on the Theory of Sexuality (1905): Standard Edition, Vol. 7, Hogarth Press, London, 1953.

 

FREUD, S., Obsessive Actions and Religious Practices (1907): Standard Edition, Vol. 9, Hogarth Press, London, 1959.

 

FREUD, S., Creative Writers and Day-Dreaming (1908): Standard Edition, Vol. 9, Hogarth Press, London, 1959.

 

FREUD, S., Notes Upon a Case of Obsessional Neurosis (1909): Standard Edition, Vol. 10, Hogarth Press, London, 1955.

 

FREUD, S., Leonardo da Vinci and a Memory of his Childhood (1910): Standard Edition, Vol. 11, Hogarth Press, London, 1957.

 

FREUD, S., Formulations on the Two Principles of Mental Functioning (1911); Standard Edition, Vol. 12, Hogarth Press, London, 1958.

 

FREUD, S., Psycho-Analytic Noted on an Autobiographical Account of a Case of Paranoia (Dementia Paranoides) (1911): Standard Edition, Vol. 12, Hogarth Press, London, 1958.

 

FREUD, S., Fausse Reconnaissance (Deja Saconte) in Psycho-Analytic Treatment (1914): Standard Edition, Vol. 12, Hogarth Press, London, 1958.

 

FREUD, S., Totem and Taboo (1913): Standard Edition, Vol. 13, Hogarth Press, London, 1955.

 

FREUD, S., On Narcissism (1914): Standard Edition, Vol. 14, Hogarth Press, London, 1957.

 

FREUD, S., Observations on Transference Lave (1915): Standard Edition, Vol. 12, Hogarth Press, London, 1958.

 

FREUD, S., Instincts and Their Vicissitudes (1915): Standard Edition, Vol. 14, Hogarthpress, london, 1957.

 

FREUD, S., Papers on Metapsychology (1915): Standard Edition, Vol. 14, Hogarthpress, london, 1957.

 

FREUD, S., Introductory Lectures on Psycho-Analysis (1916): Standard Edition, Vol. 15 and 16, Hogarth Press, London, 1963.

 

FREUD, S., Mourning and Melancholia (1917): Standard Edition, Vol. 14, Hogarth Press. London, 1957.

 

FREUD, S., Lines of Advance in Psycho-Analytic Therapy (1919): Standard Edition, Vol. 17, Hogarth Press, London, 1955.

 

FREUD, S., Beyond the Pleasure Principle (1920): Standard Edition, Vol. 18, Hogarth Press, London, 1955.

 

FREUD, S., The Ego and the Id (1923): Standard Edition, Vol. 19, Hogarthpress, London, 1961.

 

FREUD, S., Inhibitions, Symptoms and Anxiety (1926): Standard Edition, Vol. 20, Hogarth Press, London, 1959.

 

FREUD, S., The future of an Illusion (1927): Standard Edition, Vol. 21, Hogarth Press, London, 1961.

 

FREUD, S., Fetishism (1927): Standard Edition, Vol. 21, Hogarth Press, London, 1961.

 

FREUD, S., Civilizationand Its Discontents (1930): Standard Edition, Vol. 21, Hogarth Press, London, 1961.

 

FREUD, S., New Introductory Lectures an Psycho-Analysis (1933): Standard Edition, Vol. 22, Hogarth Press, London, 1964.

 

FREUD, S., Analysis Terminable and Interminable (1937): Standard Edition, Vol. 23, Hogarth Press, London, 1964.

 

FREUD,s., Splitting of the Ego in the Defensive Process (1938): Standard Edition, Vol. 23. Hogarth Press, London, 1964.

 

FREUD, S., Moses and Monotheism (1939): Standard Edition, Vol. 23, Hogarth Press, London, 1964.

 

FREUD, S., An Outline of Psycho-Analysis (1940): Standard Edition, Vol. 23, Hogarth Press, London, 1964.

 

FREUD, S., and BREUER, J., Studies on Hysteria (1893-5): Standard Edition, Vol. 2, Hogarth Press, London, 1955.

 

FREUD; S., and BULLITT, W.C., Thomas Woodrow Wilson, Weidenfeld amp; Nicolson, London, 1967.

 

FREUD, S., and PFISTER, O., Psycho-Analysis and Faith, Hogarth Press, London, 1963.

 

FUCHS, S.H., «On Introjection», Int. J. Psycho-Anal. (1937), 18, pp. 269-93.

 

GITELSON, M., «The Emotional Position of the Analyst in the Psycho-Analytic Situation», Int. J. Psycho-Anal. (1952), 33. pp. 1-10.

 

GLOVER. E., Psycho-Analysis, Staples Press, London, 1939.

 

GLOVER, E., «The Psycho-Analysis of Affects», Int. J. Psycho-Anal. (1939), 20, pp. 299-307.

 

GLOVER, E., «Examination of the Klein System of Child Psychology», Psychoanal. Study of the Child (1945), X, pp. 75-118.

 

GORER, G., «Cultural Community and Cultural Divercity», in The Danger of Equality, Cresset Press, London, 1966.

 

GORER, G., «Psychoanalysis in the World», in Rycroft (1966).

 

GREENACRE, PHYLUS, «Penic Awe and its Relation to Penic Envy», in R.M.Loewenstein (ed.). Drives. Affects and Behavior, International Univeisities Press, New York, 1953.

 

GREENACRE, PHYLUS, «The Childhood of the Artist», Psychoanal, Study of the Clad (1957), 12, pp. 47-72.

 

GREENSON, R.R., 'The Psychology of Apathy", Psychoanal. Quart. (1949), 18, pp. 290-302.

 

GROSSMAN, C.M. and S., The Wild Analyst, Barrie amp; Rockliff, London, 1965.

 

GUNTRIP, H., Personality Structure and Human Interaction, Hogarthpress, London, 1961.

 

HARTLAND, J., Medical and Dental Hypnosis and its Clinical Applications, Bailliere, Tindall amp; Cassel, London, 1966.

 

HARTMANN, H., Ego Psychology and the Problem of Adaptation, Imago, London, 1958.

 

HARTMANN.H., Essays on Ego Psychology, Hogarth Pros, London, 1964.

 

HEIMANN, P., «On Counter-Transference», Int. 1. Psycho-Anal. (1950), 31. pp. 81-4.

 

HERMANN, I., "The Use of the Term «Active» in the Definition of Masculinity', Int. f. Psycho-Anal. (1935), 16, pp. 219-22.

 

опуH, P., and ZUBIN, J. (eds.). Anxiety, Grune amp; Stratton, New York, 1950.

 

HOME, H.J., «The Concept of Mind», Int. J. Psycho-Anal. (1966), 47, pp. 43-9.

 

HORNEY, KAREN, «The Flight from Womanhood», Int. f. Psycho-Anal. (1926), 7, pp. 324-39.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.