КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Студии: время реверберации и окраска звучания
Как человек слышит различные частоты Интенсивность и уровень громкости
3 дБ примерно соответствуют отношению интенсивности 2: 1. Это надо запомнить, поскольку при увеличении мощности источника звука вдвое его интенсивность — при сохранении одного и того же расстояния до него — также удваивается. Так, если одна певица поет в полный голос и к ней присоединится вторая с голосом такой же силы, то уровень звукового давления увеличится на 3 дБ (не так уж и много, если учесть, что минимально различимый на слух порог изменения уровня звукового давления составляет около 1 дБ). Если же мы захотим увеличить уровень звукового давления еще на 3 дБ, потребуется пригласить уже двух певиц. Новые 3 дБ можно получить, добавив сюда сразу четырех певиц и т. д. Уровень звукового давления не успел еще сильно измениться, а нам уже понадобится для каждого последующего увеличения на 3 дБ прибавить соответственно 64 и 128 певиц...
Ухо не одинаково реагирует на звуки разных частот: оно более чутко воспринимает изменения уровня звукового давления на средних и верхних частотах, чем на нижних. Поэтому уровень громкости (субъективно ощущаемое качество звука) и уровень звукового давления, который можно объективно измерить, не одинаковы на разных частотах. Уровень громкости в фонах приравнивают уровню звукового давления в децибелах на частоте 1000 Гц. Ожидаемый субъективный уровень громкости на других частотах можно получить, используя стандартный набор кривых, которые характеризуют некий «усредненный» слух человека. Нижний предел (нижняя кривая) называется порогом слышимости. Удобно считать усредненный нижний предел чувствительности уха в 1000 Гц за кулевой уровень по оси децибел. (На самом деле это не нулевой сигнал: произвольно выбранный нулевой уровень звукового давления соответствует акустическому давлению, равному 2х10-5 мН/м2).
В замкнутом помещении звуки многократно отражаются от стен, пола, потолка, декораций и т. п., так что при каждом отражении некоторая часть звуковой энергии поглощается ими. Скорость затухания отраженного звука определяет основную характеристику любого помещения; его стандартное время реверберации, т. е. такой отрезок времени, в течение которого интенсивность звука ослабляется в миллион раз (на 6О дБ) по сравнению с первоначальной. Время реверберации зависит от частоты, поэтому характеристики помещения могут быть показаны на графике для всех звуковых частот. Иногда говорят, что в таком-то помещении время реверберации максимально в диапазоне частот от 500 до 2500 Гц.
Время реверберации в студиях звукозаписи: 1 и 2 — общепринятые значения оптимального времени реверберации для передачи речи (Р) и музыки (М), предложенные американским акустиком Л. Беранеком; 3 — средняя линия показывает характеристику студий хорошего качества, выведенную на основании исследований Би-Би-Си. Сюда входят: О — студии общего назначения, которые будут несколько переглушены в одних случаях (для Т порядка 0,7 с) и достаточно гулки — в других (Т порядка 1,0 с); К — концертные залы.
Время реверберации в телевизионных студиях: 1 — нижний допустимый предел времени реверберации; 3—верхний допустимый предел; 2 — оптимальные значения времени реверберации, которых стремятся достичь звукотехники Би-Би-Си. Р — значение времени реверберации в типичной речевой студии: О — в студии общего назначения. Наиболее трудные случаи, встречающиеся при использовании существующих помещений, показаны точками Кс (это превращенный в телестудию, неиспользуемый по назначению павильон на киностудии, который, как правило, бывает слишком переглушенным) и Кг (помещение переоборудованного под телестудию кинотеатра: он обычно слишком гулок).
иногда указывают конкретное измеренное значение для данной частоты сигнала. Величина времени реверберации зависит от числа отражений за определенный промежуток времени, поэтому в больших помещениях время реверберации, как правило, больше, чем в маленьких. Слушатели знают об этом по собственному опыту, и такое соотношение размеров помещения и ожидаемой продолжительности звучания, к счастью для звукотехников, воспринимается хорошо.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |