Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Студии: время реверберации и окраска звучания




Как человек слышит различные частоты

Интенсивность и уровень громкости

 

3 дБ примерно соответствуют отношению интенсивности 2: 1. Это надо запомнить, поскольку при увеличении мощности источника звука вдвое его интенсивность — при сохранении одного и того же расстояния до него — также удваивается. Так, если одна певица поет в полный голос и к ней присоединится вторая с голосом такой же силы, то уровень звукового давления увеличится на 3 дБ (не так уж и много, если учесть, что минимально различимый на слух порог изменения уровня звукового давления составляет около 1 дБ). Если же мы захотим увеличить уровень звукового давления еще на 3 дБ, потребуется пригласить уже двух певиц. Новые 3 дБ мож­но получить, добавив сюда сразу четырех певиц и т. д. Уровень звукового давления не успел еще сильно измениться, а нам уже по­надобится для каждого последующего увеличения на 3 дБ приба­вить соответственно 64 и 128 певиц...

 

 

Ухо не одинаково реагирует на звуки разных частот: оно более чутко воспринимает изменения уровня звукового давления на сред­них и верхних частотах, чем на нижних. Поэтому уровень громко­сти (субъективно ощущаемое качество звука) и уровень звукового давления, который можно объективно измерить, не одинаковы на разных частотах. Уровень громкости в фонах приравнивают уров­ню звукового давления в децибелах на частоте 1000 Гц. Ожидаемый субъективный уровень громкости на других частотах можно полу­чить, используя стандартный набор кривых, которые характери­зуют некий «усредненный» слух человека.

Нижний предел (нижняя кривая) называется порогом слыши­мости. Удобно считать усредненный нижний предел чувствитель­ности уха в 1000 Гц за кулевой уровень по оси децибел. (На самом деле это не нулевой сигнал: произвольно выбранный нулевой уровень звукового давления соответствует акустическому давле­нию, равному 2х10-5 мН/м2).

 

 

В замкнутом помещении звуки многократно отражаются от стен, пола, потолка, декораций и т. п., так что при каждом отражении некоторая часть звуковой энергии поглощается ими. Скорость за­тухания отраженного звука определяет основную характеристику любого помещения; его стандартное время реверберации, т. е. такой отрезок времени, в течение которого интенсивность звука ослабляется в миллион раз (на 6О дБ) по сравнению с первоначальной. Время реверберации зависит от частоты, поэтому харак­теристики помещения могут быть показаны на графике для всех звуковых частот. Иногда говорят, что в таком-то помещении время реверберации максимально в диапазоне частот от 500 до 2500 Гц.

 

 

Время реверберации в студиях звукозаписи: 1 и 2 — общепринятые значения оптимального времени реверберации для передачи речи (Р) и музыки (М), предло­женные американским акустиком Л. Беранеком; 3 — средняя линия показывает характеристику студий хорошего качества, выведенную на основании исследо­ваний Би-Би-Си. Сюда входят: О — студии общего назначения, которые будут несколько переглушены в одних случаях (для Т порядка 0,7 с) и достаточно гулки — в других (Т порядка 1,0 с); К — концертные залы.

 

 

Время реверберации в телевизионных студиях: 1 — нижний допустимый пре­дел времени реверберации; 3—верхний допустимый предел; 2 — оптимальные зна­чения времени реверберации, которых стремятся достичь звукотехники Би-Би-Си. Р — значение времени реверберации в типичной речевой студии: О — в студии общего назначения. Наиболее трудные случаи, встречающиеся при использова­нии существующих помещений, показаны точками Кс (это превращенный в телестудию, неиспользуемый по назначению павильон на киностудии, который, как правило, бывает слишком переглушенным) и Кг (помещение переоборудо­ванного под телестудию кинотеатра: он обычно слишком гулок).

 

 

иногда указывают конкретное измеренное значение для данной частоты сигнала.

Величина времени реверберации зависит от числа отражений за определенный промежуток времени, поэтому в больших поме­щениях время реверберации, как правило, больше, чем в малень­ких. Слушатели знают об этом по собственному опыту, и такое соотношение размеров помещения и ожидаемой продолжительно­сти звучания, к счастью для звукотехников, воспринимается хорошо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.