КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Микрофон для передачи речи
Голос Гармоники в воздушном столбе
В одних инструментах воздушный столб открыт с одного конце, в других—с обоих концов. Столб воздуха, который открыт (или закрыт) с обоих концов имеет основную гармонику с длиной волны, равной удвоенной длине трубы, и создает полную гармоническую последовательность волн. В столбе воздуха, открытом с одного конца и закрытом с другого, длина волны основной гармоники равна его учетверенной длине, причем существуют только нечетные гармоники. Длина столба воздуха может изменяться либо непрерывно (как, например, в тромбоне), либо скачками — путем добавления дополнительных отрезков определенной длины (как на трубе или валторне), либо благодаря открыванию и закрыванию отверстий в корпусе инструмента (деревянные духовые). Форманта инструмента зависит от формы корпуса и раструба (открытого конца).
Особые свойства человеческого голоса являются следствием точного управления высотой тона, издаваемого голосовыми связками, и подвижности полостей рта, носа и гортани, которые обеспечивают переменные формантные характеристики произносимых звуков. Эти формантные характеристики, соответствующие собственному резонансу полости, лежат в основе гласных звуков и в немалой степени ответственны за разборчивость речи. Большая часть изменений формант наиболее ярко выражена в частотной области между 200 и 2700 Гц. Этот диапазон и был выбран для передачи речи по телефонному каналу. Для речи характерны шипящие и свистящие звуки, а также паузы разной продолжительности, которые в совокупности с формантными резонансами обеспечивают все необходимое для создания разборчивости. Шипящие и свистящие звуки увеличивают частотный диапазон речи до 8 кГц. Шепот, когда голосовые связки не работают вовсе, может быть совершенно ясным и разборчивым. Колебаний, создаваемые голосовыми связками, придают речи дополнительные особенности, позволяют петь. Для нормального голоса основной тон может изменяться в диапазоне двенадцати нот, центральная частота которых находится около 145 Гц для мужского голоса и 230 Гц — для женского. Поскольку формантные области мужского и женского голосов мало отличаются друг от друга, в женском голосе, следовательно, меньше гармонических составляющих в области большего резонанса; женский голос поэтому обычно воспринимается как более слабый (и более чистый, ясный), чем мужской. При пении основной диапазон большинства голосов не превышает двух октав, хотя в исключительных случаях он бывает гораздо шире.
Голосовые полости: 1 — легкие; 2 — нос; 3 — рот (эта полость, обладающая наибольшей гибкостью, используется для формирования гласных звуков); 4 – гортань (выше голосовых связок); 5 — пазухи. Эти полости создают формантные характерные для голоса человека, подчеркивают одни частотные области за счет подавления других.
Речь, подвергнутая анализу, чтобы выявить формантные области: 1 — резонансные полосы; 2 — безголосый звук; 3 — пауза перед твердым «и»: точно такая пауза была бы перед взрывным «п»; 4 — голосовой звук. Форманты здесь не имеют отношения к собственным частотой и гармоникам, которые можно было бы добавить только путем анализа в более узких частотных полосах, чем те, что бы использованы в нашем примере. На рисунке проанализирован голос автора книги произнесшего по-английски ее название. У каждого человека голос обладает индивидуальными признаками.
Для микрофонов, предназначенных для передачи оркестровой музыки (как впрочем, и для любых звукотехнических устройств такого назначения), прием человеческого голоса не представляет собой никаких технических сложностей: ни с точки зрения диапазона частоте ни в отношении диапазона громкостей. Исключение составляет лишь взрывной звук «п», который может заставить мембрану микрофона выйти далеко за пределы рабочего диапазона линейных смещений, если говорящий слишком близко поднесет микрофон к губам. Впоследствии мы увидим, что для улучшения разборчивости речи требуется, чтобы на микрофон попадало меньше отраженного (реверберирующего) звука, чем при передаче звучания музыкальных инструментов. Эта в свою очередь может создать дополнительные трудности при работе вблизи направленного микрофона. Однако помимо этого для речевых микрофонов наиболее важно решить, нужно ли иметь очень широкий диапазон передаваемых частот: ведь это не только достигается путем удорожания конструкции, но и приводит к приему шумов на обоих крайних концах звукового диапазона. Иногда разборчивость речи улучшается, если используют микрофон, имеющий частотную характеристику с подъемом в области 6/9 кГц. В микрофонах старой конструкции или в дешевых моделях такой подъем существует сам по себе. Однако это может подчеркивать шипящие и свистящие звуки в речи.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |