Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акустическая обработка помещения




Время реверберации музыкальных студий

Окраска звучания и собственные частоты

 

В некоторых помещениях звук может получать дополнительную окраску, которая выражается в подчеркивании отдельных частот или частотных полос при реверберации. Это явление вызвано мно­гократным поглощением звуковой энергии в определенных полосах частот при отражениях звука от стен и прочих поверхностей. Оно проявляется особенно ярко в небольших по объему помещениях.

При наличии параллельных поверхностей могут существовать собственные частоты, т. е. резонанс на целом ряде частот, соответ­ствующих размерам помещения. Если основные размеры помещения относятся друг к другу как ряд простых чисел, то собственные час­тоты могут проявляться очень сильно.

Равномерная диффузность звука — важное свойство, отличаю­щее хорошую студию или концертный зал. Чем более размытым окажется фронт волны, тем плавнее затихнет звук: все частотные составляющие реверберационного процесса будут затухать оди­наково долго.

Время реверберации и общие качественные показатели студии можно примерно оценить, просто хлопнув в ладоши: в речевой студии, например, звук должен затухать достаточно быстро и без «всплесков», однако не так быстро, чтобы этот хлопок показался «сухим» (т. е. когда студия переглушена). Тем не менее, ни в коем случае нельзя допускать возникновения другой крайности; так называемого «подзванивания», т. е. пульсирующих колебаний на определенной частоте, которые существуют гораздо дольше ос­тальных частотных составляющих.

 

 

Предпочтительное время реверберации в музыкальной студии как показали опыты, зависит от ее размеров: чем больше помещение, тем больше время реверберации, хотя число отражений звука в единицу времени остается примерно одинаковым. Наиболее пред­почтительное время реверберации при монофоническом звуко­воспроизведении в радиовещании и грамзаписи должно быть на одну десятую долю секунды меньше, чем для музыки, восприни­маемой непосредственно. Некоторые специалисты рекомендуют несколько увеличить время реверберации на нижних частотах, однако в музыкальных студиях предпочитают иметь равномерную горизонтальную частотную характеристику времени реверберации во всем диапазоне звуковых частот.

 

Тон-студии Би-Би-Си, в которых прослушивают звукозаписи, для контроля их качества, имеют в среднем такую характеристику: время реверберации равно около 0,4 с до 250 Гц, а затем оно посте­пенно уменьшается до 0,3 с на 8 кГц.

 

 

Студия звукозаписи — это помещение с определенными, спроектированными заранее акустическими условиями. Время реверберации и его частотную зависимость можно изменять, управляя количест­вом отражаемой и поглощаемой энергии звуковых волн. Нередко на стенах и на потолке устанавливают рассеиватели, которые раз­бивают фронт звуковой волны, увеличивая число отражений в еди­ницу времени, лучше «перемешивают» звуковую энергию. Мебель с жесткой поверхностью и неровные поверхности стен также де­лают звук более диффузным. Но основной способ управления акус­тикой помещения — использование различных поглотителей.

Коэффициент поглощения указывает на то, какая часть звуковой энергии поглощается на данной частоте измерения. Он может при­нимать значения от 0 до 1 и обычно (если это не оговорено спе­циально) указывается для частоты измерения 512 Гц при перпенди­кулярном падении звуковой волны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.