КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ручные микрофоны
Микрофоны на стопе Напольные стойки
Стойку сконструировать едва ли не труднее, чем сам микрофон: ведь это должно быть такое устройство, которое, выполняя свою прямую функцию, т. е. фиксируя микрофон в заданной точке пространства, не привлекало бы внимания. Стойка должна быть прочной, достаточно массивной, а подставка ее по площади такой, чтобы микрофон, установленный на ней, нельзя было бы опрокинуть. Стойка должна также защищать микрофон от ударов, вибраций, разного рода колебаний, распространяющихся по ограждающим поверхностям. Ствол стойки должен быть телескопическим. Конструктор должен поломать себе голову не над тем, как оптимально соединить микрофон с пультом звукорежиссера посредством разъемов и кабелей; каким способом закрепить телескопическое тело стойки в произвольном положении; как сделать защелку, которая надежно держала бы микрофон на стойке и позволяла бы при необходимости легко снимать и надевать его. Правда, на какие бы ухищрения ни пускались конструкторы, в кадр все равно попадает вертикальная линия стойки, поэтому, чем чище она будет, тем лучше.
Настольные микрофоны желательно, хотя бы частично, маскировать от глаз зрителей. Для этого в крышке стола иногда делают специальное отверстие — надо лишь помнить» что мембрана капсюля обязательно должна быть над поверхностью стола, по возможности дальше от твердой отражающей поверхности, из-за которой на верхних частотах могут образовываться стоячие волны. Отверстие в столе не следует делать в виде ящика, иначе появятся собственные резонансы, которые будут мешать нормальному восприятию речи. Приемлемо и такое решение: поставить микрофон и настольную стойку на виду у всех, если это будет достаточно красиво выглядеть. Иногда микрофоны прячут в реквизите, например в букете цветов, стоящем в вазе. Делать это стоит, правда, в таких идеальных случаях, когда цветы будут выглядеть естественно именно в том месте, где должен находиться микрофон, и если микрофон нужно во что бы то ни стало удалить из кадра. Удобно использовать микрофоны на длинных стойках типа «лебединая шея».
Для микрофонов, используемых в руках, на нижних частотах надо иметь характеристику направленности в виде круга, поскольку рабочее расстояние в этом случае (в отличие от помехоустойчивого микрофона) никак не удается сохранить неизменным. Чаще всего такие микрофоны имеют электродинамическую конструкцию; капсюли можно вмонтировать в цилиндр диаметром 2 см и длиной 15 см, и они сравнительно нечувствительны к помехам. Электродинамические микрофоны в принципе способны передавать большой
Ненаправленный микрофон с маленькой диафрагмой, предназначенный специально для эстрадного певца. Длина корпуса микрофона — 12 см, Осевая частотная характеристика имеет сравнительно небольшую неравномерность в рабочем диапазоне частот. Микрофон очень прочен, имеет небольшую чувствительность, поэтому устойчив к помехам. Малый диаметр диафрагмы не является недостатком, поскольку микрофон держат прямо около рта
Кардиоидный конденсаторный микрофон с фазовой компенсацией. Общая длина — 35 см. Ниже 2 кГц характеристика направленности представляет собой кардиоиду. Минимальное расстояние между ртом и диафрагмой сохраняется постоянным и ровным длине корпуса, поэтому при ручном использовании подъем на нижних частотах из-за эффекта ближней зоны незначителен. Фазовая компенсация благодаря наличию интерференционной трубки делает микрофон остронаправленным лишь на верхних частотах. Такой микрофон позволяет отлично «отстроиться» от окружающих помех, поэтому его любят использовать певцы-солисты и репортеры. Он приспособлен также для установки на настольной стойке.
диапазон уровней с малыми искажениями: от нормальной речи (спокойный голос, когда микрофон находится достаточно далеко ото рта) до громкого пения прямо в микрофон, т.е., при расстоянии около 1 см. У электродинамических микрофонов есть небольшой недостаток: сравнительно малая чувствительность. Чтобы избавиться от него, в старых конструкциях делали диафрагму большего, чем обычно, диаметра, хотя это и приводило к ухудшению чувствительности на самых верхних частотах принимаемого диапазона. В то же время для некоторых эстрадных певцов (особенно из вокально-инструментальных ансамблей или «поп-групп») требуются микрофоны даже с меньшей, чем обычно, чувствительностью – дело в том, что современные певцы зачастую очень громко кричат в микрофон, держа его у самого рта. Сейчас уже существуют модели конденсаторных микрофонов, которые не уступают динамическим при эксплуатации с рук, однако превосходят их по ширине диапазона передаваемых частот. Чувствительность таких микрофонов вполне достаточна.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |