Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики СЭУ

И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

ПОКАЗАТЕЛИ СУДНА

Особистий огляд у положенні того, кого оглядають, стоячи з упором руками у стіну

Приблизні алгоритми дій, що пропонуються для деяких штатних ситуацій

Зупинення й огляд транспортного засобу.

Особистий огляд у положенні того, кого оглядають, упором руками у стіну стоячи з

 

 

 


 

 

Підготовка до стрільби (виймання пістолета з кобури). Затримання підозрюваного. Команди: «Стій! Стріляти буду! Руки в гору!»

 

 

 

 

В краткую характеристику судна входят показатели, приведенные в (табл. 1), в том числе и его энергетической установки (табл. 2).

Таблица 1

Характеристика судна

№ п/п Параметры, единицы измерения  
  Класс Размерения корпуса, м: длина ширина Осадка Водоизмещение, т Грузоподъемность, т Пассажировместимость, чел. Мощность, кВт Скорость в полном грузу, км/ч Скорость с составом, км/ч Тяговое усилие, кН Число мест для экипажа Автономность, сут. Тип движителя Количество движителей Диаметр и шаг винта, м Габариты машинного отделения, м: длина ширина    

Таблица 2

№ п/п Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения
  ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: - количество - марка - номинальная эффективная мощность, кВт - номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - род топлива - удельный эффективный расход, кг/кВт·ч: топлива масла  
      ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ: - тип - передаточное отношение СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ: - количество дизель-генераторов - марка дизель-генератора - номинальная эффективная мощность, кВт - номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - удельный эффективный расход топлива, кг/кВт·ч - марка валогенератора КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА: - марка автономного котла (тип) - количество - тепло(паро)производительность, кДж/ч (кг/ч) - расход топлива, кг/ч - марка утилизационного котла - количество - тепло(паро)производительность, кДж/ч (кг/ч)    
       

 

На основе данных таблиц 1 и 2 выполняется расчет показателей установки судна (табл.3):

- эффективной мощности главной ЭУ Ру = х·Ре, кВт,

где х и Ре – количество и номинальная аффективная мощность главного двигателя ЭУ в кВт;

- энергооснащенности судна q = Py/Q, кВт/т,

где Q – водоизмещение судна в полном грузу, т;

- энергонасыщенности по отношению к:

длине машинного отделения lp = (Ру+ xb· Peb)/LMO, кВт/м;

площади машинного отделения fp = (Ру+ xb· Peb)/SМО, кВт/м2,

где xb – количество вспомогательных двигателей,

Peb – мощность вспомогательного двигателя, кВт;

LМО и SМО – длина в м и площадь машинного отделения в м2, которые определяются путем масштабирования размеров машинного отделения с разреза судна по твиндечной палубе из справочников [8];

- энергоёмкости работы судна е:

е = 3600Ру/(Mп·V), кДж/т·км,

где Mп=G для сухогрузных судов и танкеров,

где G – грузоподъёмность,т;

Mп=10·Rt для буксиров-толкачей, где Rt – тяговое усилие, кН;

Mп=П для пассажирских судов, где П – пассажировместимость, пас;

V – скорость судна в полном грузу (для буксиров с составом), км/ч;

 

ηу - абсолютный КПД СЭУ;

,

где Peb – мощность вспомогательного двигателя, кВт;

xb,xк – количество вспомогательных двигателей и автономных (вспомогательных) котлов;

Qт=k·qтт·G – теплота, затрачиваемая на канализационные нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза, кДж/ч;

k =1÷1,25 – коэффициент, учитывающий увеличение теплопотерь при подогреве груза;

qтт – удельные тепловые потери при остывании тонны груза, рав­ные для танкеров:

с двойными бортами и двойным дном 420÷630 кДж/(ч·т);

без двойных бортов и двойного дна 840÷1050 кДж/(ч·т).

Qп= Q+ Qсб – расход теплоты на бытовые нужды пассажиров.

Расход теплоты на отопление помещений Q в кДж/ч различных типов судов производится по следующим зависимостям:

для сухогрузных судов и танкеров

Q=83800+42G;

для буксиров-толкачей

Q=25100+63Ру;

для пассажирских судов

Q=1250(6,5nэк+5nпас),

где nэк и nпас – число членов экипажа и пассажиров, чел.

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды Qсб в кДж/ч находится по выражению:

Qсб=(nэк+nпас)(qвм+qвп),

где qвм – удельный расход теплоты на приготовление горячей мытъевой воды, принимаемый равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 1880÷2720 кДж/чел·ч, для пассажирских судов 1250÷1670 кДж/чел ·ч;

qвп – удельный расход теплоты на приготовление кипяченой питьевой воды, принимаемый равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 400÷420 кДж/чел. ·ч, для пассажирских судов 380÷395 кДж/чел.·ч.

B, Вb, Вк – расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла (приложение 8);

Qн, Qнb, Qнк – низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного и вспомогательного двигателей, автономного котла;

Qн=42500 кДж/кг – для дизельного топлива;

Qн=42000 кДж/кг – для моторного топлива;

B=be·Pe, где be – удельный эффективный расход топлива главного двигателя, кг/кВт·ч;

Bb=beb·Peb, где beb – удельный эффективный расход топлива вспомогательного двигателя, кг/кВт·ч;

Вк=Qк/(ηк·Qнк), где ηк=0,7÷0,85 – КПД вспомогательного автономного котла, Qк – теплопроизводительность вспомогательного котла (см. данные проекта судна);

- эффективного КПД установки ηэу:

где Рв и Peb – мощность валогенератора и вспомогательного двигателя, кВт;

Qн и Qнb – низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями, кДж/кг;

xb, xк, xв, xy и xд – количество вспомогательных двигателей, автономных котлов, валогенераторов, утилизационных котлов и других устройств, использующих теплоту отработавших газов и охлаждающей воды;

Qк, Qy и Qдр – теплопроизводительность вспомогательного автономного, утилизационного котла и других механизмов и устройств, использующих теплоту отработавших газов и охлаждающей воды, кДж/ч;

- КПД судового пропульсивного комплекса ηск:

ηскe·ηп·ηв·ηпр=3600·ηп·ηв·ηпр/(Qн·be)

где ηe - эффективный КПД главного двигателя;

ηe=3600/(Qн·be),

ηп- КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98÷0,99, редукторной – 0,97÷0,98, с реверсивной муфтой – 0,97÷0,98, реверс-редукторной – 0,96÷0,97, электрической на переменном токе 0,90÷0,92, электрической на постоянном токе – 0,85÷0,87, гидро­динамической - 0,85÷0,92;

ηв и ηпр - КПД валопровода (ηв=0,98÷0,99) и пропульсивный КПД движителя (для гребных винтов речных судов ηпр=0,5÷0,6, а для водомета ηпр =0,3÷0,45).

- КПД энергетического комплекса ηэк:

где ηeb и ηг – эффективный КПД вспомогательного двигателя и КПД электрогенератора, ηг=0,7÷0,8.


 

Таблица 3

Показатели энергетической установки судна

№ п/п Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения
    Эффективная мощность главной ЭУ, кВт Энергооснащенность, кВт/т Энергонасыщенность по отношению к: длине МО, кВт/м площади МО, кВт/м2 Энергоемкость работы судна, кДж/т*км (кДж/пас*км) Абсолютный КПД установки Эффективный КПД установки КПД судового комплекса КПД энергетического комплекса

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Штурм приміщення, в якому знаходиться злочинець (особа, яка підозрюється у скоєнні злочину) | Динамика валового сбора, переработки винограда и изготовления виноматериалов в Украине за 2009–2013 гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.