КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики СЭУ
И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОКАЗАТЕЛИ СУДНА Особистий огляд у положенні того, кого оглядають, стоячи з упором руками у стіну Приблизні алгоритми дій, що пропонуються для деяких штатних ситуацій Зупинення й огляд транспортного засобу. Особистий огляд у положенні того, кого оглядають, упором руками у стіну стоячи з
В краткую характеристику судна входят показатели, приведенные в (табл. 1), в том числе и его энергетической установки (табл. 2). Таблица 1 Характеристика судна
Таблица 2
На основе данных таблиц 1 и 2 выполняется расчет показателей установки судна (табл.3): - эффективной мощности главной ЭУ Ру = х·Ре, кВт, где х и Ре – количество и номинальная аффективная мощность главного двигателя ЭУ в кВт; - энергооснащенности судна q = Py/Q, кВт/т, где Q – водоизмещение судна в полном грузу, т; - энергонасыщенности по отношению к: длине машинного отделения lp = (Ру+ xb· Peb)/LMO, кВт/м; площади машинного отделения fp = (Ру+ xb· Peb)/SМО, кВт/м2, где xb – количество вспомогательных двигателей, Peb – мощность вспомогательного двигателя, кВт; LМО и SМО – длина в м и площадь машинного отделения в м2, которые определяются путем масштабирования размеров машинного отделения с разреза судна по твиндечной палубе из справочников [8]; - энергоёмкости работы судна е: е = 3600Ру/(Mп·V), кДж/т·км, где Mп=G для сухогрузных судов и танкеров, где G – грузоподъёмность,т; Mп=10·Rt для буксиров-толкачей, где Rt – тяговое усилие, кН; Mп=П для пассажирских судов, где П – пассажировместимость, пас; V – скорость судна в полном грузу (для буксиров с составом), км/ч;
ηу - абсолютный КПД СЭУ; , где Peb – мощность вспомогательного двигателя, кВт; xb,xк – количество вспомогательных двигателей и автономных (вспомогательных) котлов; Qт=k·qтт·G – теплота, затрачиваемая на канализационные нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза, кДж/ч; k =1÷1,25 – коэффициент, учитывающий увеличение теплопотерь при подогреве груза; qтт – удельные тепловые потери при остывании тонны груза, равные для танкеров: с двойными бортами и двойным дном 420÷630 кДж/(ч·т); без двойных бортов и двойного дна 840÷1050 кДж/(ч·т). Qп= Qoт+ Qсб – расход теплоты на бытовые нужды пассажиров. Расход теплоты на отопление помещений Qoт в кДж/ч различных типов судов производится по следующим зависимостям: для сухогрузных судов и танкеров Qoт=83800+42G; для буксиров-толкачей Qoт=25100+63Ру; для пассажирских судов Qoт=1250(6,5nэк+5nпас), где nэк и nпас – число членов экипажа и пассажиров, чел. Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды Qсб в кДж/ч находится по выражению: Qсб=(nэк+nпас)(qвм+qвп), где qвм – удельный расход теплоты на приготовление горячей мытъевой воды, принимаемый равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 1880÷2720 кДж/чел·ч, для пассажирских судов 1250÷1670 кДж/чел ·ч; qвп – удельный расход теплоты на приготовление кипяченой питьевой воды, принимаемый равным для грузовых судов и буксиров-толкачей 400÷420 кДж/чел. ·ч, для пассажирских судов 380÷395 кДж/чел.·ч. B, Вb, Вк – расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла (приложение 8); Qн, Qнb, Qнк – низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного и вспомогательного двигателей, автономного котла; Qн=42500 кДж/кг – для дизельного топлива; Qн=42000 кДж/кг – для моторного топлива; B=be·Pe, где be – удельный эффективный расход топлива главного двигателя, кг/кВт·ч; Bb=beb·Peb, где beb – удельный эффективный расход топлива вспомогательного двигателя, кг/кВт·ч; Вк=Qк/(ηк·Qнк), где ηк=0,7÷0,85 – КПД вспомогательного автономного котла, Qк – теплопроизводительность вспомогательного котла (см. данные проекта судна); - эффективного КПД установки ηэу: где Рв и Peb – мощность валогенератора и вспомогательного двигателя, кВт; Qн и Qнb – низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями, кДж/кг; xb, xк, xв, xy и xд – количество вспомогательных двигателей, автономных котлов, валогенераторов, утилизационных котлов и других устройств, использующих теплоту отработавших газов и охлаждающей воды; Qк, Qy и Qдр – теплопроизводительность вспомогательного автономного, утилизационного котла и других механизмов и устройств, использующих теплоту отработавших газов и охлаждающей воды, кДж/ч; - КПД судового пропульсивного комплекса ηск: ηск=ηe·ηп·ηв·ηпр=3600·ηп·ηв·ηпр/(Qн·be) где ηe - эффективный КПД главного двигателя; ηe=3600/(Qн·be), ηп- КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98÷0,99, редукторной – 0,97÷0,98, с реверсивной муфтой – 0,97÷0,98, реверс-редукторной – 0,96÷0,97, электрической на переменном токе 0,90÷0,92, электрической на постоянном токе – 0,85÷0,87, гидродинамической - 0,85÷0,92; ηв и ηпр - КПД валопровода (ηв=0,98÷0,99) и пропульсивный КПД движителя (для гребных винтов речных судов ηпр=0,5÷0,6, а для водомета ηпр =0,3÷0,45). - КПД энергетического комплекса ηэк: где ηeb и ηг – эффективный КПД вспомогательного двигателя и КПД электрогенератора, ηг=0,7÷0,8.
Таблица 3 Показатели энергетической установки судна
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |