Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нит№ийер кару+№ хабе, врадже р№дх№-к\ш+а п№бе




Когда Гуру и Вайшнавы будут довольны нами, они даруют нам милость с помощью которой мы сможем совершать служение Радха-Кришне и Махапрабху. Шри Нитйананда Прабху очень милостив и Он поднимает обусловленные души из падшего состояния до высшего уровня. Таково могущество Нитйананды Прабху. Проявление Нитйананды Прабху — Гурудев. Он всегда распространяет милость Махапрабху и открывает доступ в лилу Радха-Кришны. Он казначей духовного мира. Он Владыка той сферы, и когда мы вступим в мир Голоки, мы будем облагодетельствованы милостью слуг Радхарани. Но первейший и наиважнейший наш долг — служение Нитйананде Прабху во имя Его удовлетворения.

В Шри Чаитанйа-чаритамрите говорится, что Рагхунатх Дас Госвами долгое время старался присоединиться к Миссии Махапрабху в Джаганнатха Пури, но все его попытки оканчивались неудачей и он никак не мог увидиться с Махапрабху. Очень долго он стремился оказаться рядом с лотосными стопами Шри Чаитанйадева, но отец всеми силами принуждал его оставаться домохозяином, что делало Рагхунатху очень несчастным.

Однажды он услышал, что Нитйананда Прабху совсем рядом, в Панихати. Незамедлительно он отправился увидеть Нитйананду Прабху. «Без милости Нитйананды Прабху, я никогда не обрету милость Чаитанйадева.» — в волнении размышлял Рагхунатха.

Итак, он пошел к Нитйананде Прабху. Увидев его, Нитйананда Прабху счастливо воскликнул: «Ты мошенник. Ты пытаешься придти к Махапрабху как мошенник... Прежде устрой фестиваль для всех присутствующих преданных и для Моего удовлетворения. Если ты сможешь удовлетворить Меня, Я укажу тебе путь к лотосным стопам Махапрабху.»

В то время Нитйананда Прабху всюду путешествовал с преданными. Так же и в Панихати Он был окружен множеством Вайшнавов.

Рагхунатха Дас был очень счастлив услышать волеизъявление Нитйананды Прабху и тут же ответил: «Да, Прабху, я попытаюсь все устроить.» В соседних деревнях он собрал множество бананов, йогурта, молока, риса, сандеш и других снедей дабы накормить преданных. Все было приготовлено. Нитйананда Прабху со Своими спутниками в великом блаженстве почитали маха-прасадам. «Да, теперь твоя жизнь грихастхи закончена. Вскоре ты окажешься у лотосных стоп Махапрабху.» — произнес Нитйананда Прабху.

Затем Рагхунатх вернулся в дом отца, но во внутренние покои он уже не входил, он постоянно находился в гостинной. Тогда мать Рагхунатхи Даса обратилась к своему мужу: «Долгое время твой сын пытается тайком покинуть нас и отправиться к Махапрабху. Похоже пора связать ему руки и сторожить его.»

Отец Рагхунатхи не был беспримесным Вайшнавом, но очень почтительно относился к ним. Подумав, он ответил: «Какими же веревками ты хочешь удержать его? Три вещи приковывают человека к мирской жизни: богатства, жена и слава. Я отдал ему все свои богатства, нашел ему прекрасную жену, мое высокое положение так же передано ему, но даже всем этим я не смог удержать его. Если все это ему ни почем, неуж-то ты удержишь его простыми веревками? Удержать его в этом доме невозможно. Теперь я отчетливо понимаю, что не сегодня, так завтра он сбежит и присоединится к движению Махапрабху.»

чаитанйа-чандрера к\п№ ха*№чхе и%х№ре /
чаитанйа-чандрера батула ке р№кхите п№ре //

«Милость Шри Чаитанйи вошла в его сердце, кто же свяжет этого помешавшегося на Чаитанйа-чандре? Махапрабху очень милостив к нему и потому никто, даже я, не сможет удержать его.» (Ч.-ч. Антйа, 6.41)

Спустя двеннадцать дней, он увиделся с Чайтанйадевом. Увидев его Махапрабху произнес: «Мой Ругхунатх вернулся, но он так исхудал. В о время своего путешествия он не принимал ни какой пищи, кроме горшочка молока в доме брахмана.» Затем Он передал Рагхунатху Даса Госвами в заботливые руки Своего секретаря и близкого друга Сварупа Дамодара: «Пожалуйста позаботься о нем.» Так на Рагхунатху Даса Госвами была ниспослана милость Махапрабху.

Без служения Нитйананде Прабху мы ничего не достигнем. Нитйананда Прабху — это Гурудев. Его положение подобно положению Кришны, и даже превышает его. Нитйананда Прабху делает даже то, чего не делает Кришна. Таково Его высочайшее и могушественнейшее положение. И только милостью Нитйананды Прабху мы можем получить доступ в лилу Радха-Кришны. Махапрабху желает распостранить жителям этого мира Кришна-севу под руководством Радхарани. Такова высочайшая цель нашей жизни, и милостью Нитйананды Прабху мы можем использовать этот шанс. Учение Шрилы Гуру Махараджа очень ясное. Цель достигается служением, без которого ничего не возможно достичь. Сам дух служения дает нам решимость еще больше погружаться в служение. И силой этого духа служения обретаются все блага.

Шрила Гуру Махарадж приводил пример играющих в футбол. Футбольный мяч всегда у того, кто хорошо играет. Центральный нападающий всегда очень ловок и быстр, но если человек будет просто бегать по полю, мяч будет постоянно далеко от него. Аналогично этому, умеющий совершать севу, будет еще больше востребован ею. Необходимо пытаться искренне служить и тогда мы будем полностью задействованы в севе. Так, милостью Шрилы Гуру Махараджа, мы сможем выполнять Его волю. Мы должны лишь со всей искренностью служить, и замечательно, если мы не связываем себя с приходящими результатами. Иногда может прийти хороший результат, а иногда ни какого, но не привязывайтесь ни к каким результатам. В Шримад Бхагавад-гите (2.14) Кришна говорит:

м№тр№-спараЎ№с ту каунтейа, Ўётош+а-сукха-дуЇкха-д№Ї /
№гам№пайино нитй№с, т№=с титикшасва бх№рата //

Все в этом мире приходит и уходит. Иногда у нас все в порядке, а иногда настигают несчастья. Иногда человек ест отборные продукты, а иногда приходится есть чуть ли не отбросы. Бывает, что наши желания исполняются, а бывает, что все планы терпят крах. Но жизнь в служении не имеет с таким существование ничего общего. Мы должны сторониться всего мирского. Мы должны пытаться связать свою жизнь с преданным служением, стремиться всегда выполнять наши обязанности в служении, но результаты в руках Кришны. Что бы не пришло ко мне, успех или неудача, я постоянно пытаюсь исполнить все наилучшим образом. Такова наша жизнь, а блаженство и успех в конце концов придут к нам. Моя жизнь насыщена многими событиями, но в конечном итоге она успешна. Во времена Шрилы Гуру Махараджа в этом Матхе происходило много чего, но Гурудев говорил мне: «Не падай духом! Ты выполняешь свой долг, а результаты приходят от Кришны, так, что они благо для тебя.» И в таком самонастрое мы должны пытаться служить. Мы должны посвятить себя исключительному служению на столько, на сколько это возможно. Но первейшая необходимость в строгом следовании наставлениям. Если какое-то наставление касательно нашего служения непривычно для нас или даже противно самой нашей природе, все же следует незамедлительно подготовить себя для его исполнения.

Когда я только присоединился к проповеднической Миссии Шрилы Гуру Махараджа, мне было всего лишь семнадцать лет. Увидев меня, Шрила Гуру Махарадж спросил: «Можешь ли ты остаться здесь?» Я удивился и подумал: «Почему он спрашивает меня об этом? Я пришел чтобы остаться, так к чему же этот вопрос?» Я был несколько смущен вопросом Шрилы Гуру Махараджа. Тогда брахмачари, приведший меня в Матх ответил: «Да, Махарадж, этот мальчик может остаться.»

Гуру Махарадж сказал: «Да, это очень хорошо. Его стремление остаться замечательно.» Позднее он обратился ко мне: «Ты можешь следовать моим наставлениям?» Тогда отрицательный ответ был несвойственен мне. Если мне говорили что-то, я немедленно отвечал «да». Даже не дослушав до конца распоряжение, я уже соглашался с ним. Если меня спрашивали: «Ты можешь сделать это?», я тут же говорил «да». Я очень не любил слово «нет». И когда Гурудев спросил меня: «Можешь ли ты следовать моим наставлениям?», я сказал: «Да, я буду им следовать.»

Тогда Шрила Гуру Махарадж промолвил: «Первым делом, попытайся следовать этому наставлению.»

«Пожалуйста, Махарадж, скажите мне, что это за наставление?» — ответил я.

«Не слушай свой ум, слушай только меня. Ты можешь следовать только тому, что услышал от меня. Ты способен на это?»

«Да!»

Однажды я принимал прасадам, но он показался мне не очень хорошим, особенно дал, в котором плавала мошкара. Хотя он был вкусен, но на поверхности плавали насекомые. Когда пришел повар, готовивший дал, я показал ему насекомых. Недалеко на веранде стоял Гуру Махарадж и наблюдал за мной. Вначале у меня мелькнула мысль: «О, это очень плохо. Не ешь этот дал.» — наставлял меня ум. Но я тут же принял иное решение: «Нет! Я должен принять его, поскольку этот дал был дарован мне как милость Гуру Махараджа.» Неожиданно я произнес вслух: «Нет! Я должен принять его.»

Это было распоряжение Гурудева: «То, что я скажу тебе, ты должен выполнять. То, что я дам тебе, ты должен будешь принимать.» Поэтому я счастливо принял прасадам.

После прасада я отправился к Шриле Гурудеву, чтобы передать ему послание и немного побеседовать с ним. Он пошутил со мной и спросил: «Что ты там бормотал во время принятия прасада?»

Я начал объяснять: «Махарадж, дал был нечистым, в нем плавало тридцать или сорок мошек. Я подумал, что не следует есть его. Но я тут же вспомнил Ваш наказ «То, что я даю тебе, ты должен принимать; и не следуй тому, что подсовывает тебе твой ум». Вспомнив это, я в душевном покое и безпечалии принял этот дал.» Шрила Гуру Махарадж воскликнул: «Замечательно! Ты можешь следовать за мной!» Таково было первое мое испытание.

Иногда к нам приходят различные обстоятельства, дабы испытать нас, и нам следует искренне пытаться выстоять в этих испытаниях. Неизбежны и падения, но мы должны помнить, что «падение — основа успеха». Нужно пытаться снова и снова.

бхЁмау скхалита-п№д№н№=, бхЁмир эв№валамбанам /
твайи дж№т№пар№дх№н№=, твам эва Ўара+а= прабхо // Сканда Пурана /

Когда ребенок только начинает пробовать ходить, у него долгое время ничего не получается, но он пытается снова и снова, пока не добъется своего. Сначала он делает лишь шаг, затем у него получается сделать два шага, три шага, четыре... Затем он устремляется вперед, падает, поднимается и вновь шагает. Наши старания сходны с его попытками. Иногда мы срываемся, но не стоит допускать в свое сердце страхи и сомнения, нужно использовать силу разума, основанную на памятовании, что позади нас подстраховывают Гуру и Вайшнавы. Видя их милость, мы можем пытаться вновь и вновь, и нет у нас иного пути.

Сейчас мы находимся на материальном плане, в котором душа трансмигрирует из воплощения в воплощение сквозь четырнадцать миров. Но наша цель — покинуть это окружение и войти в Паравйома Дхаму и Голока Дхаму. И, благодоря повторяющимся попыткам, мы придем к нашей заветной цели. Так же наш путь — это милостивые благословения Гуру и Вайшнавов. Они не слепцы, они видят наши реальные устремления и могут помочь нам своим святым руководством. От чаиттйа-гуру мы можем получать что-то через откровение, но наставления мы получаем через внешне проявленного Гуру, маханта-гуру.

Наше будущее светло, но следует строго следовать наставлениям Шрилы Гуру Махараджа и стремиться к святой Цели.

Очень большая удача, когда мы можем вовлекать других в служение Кришне, и Кришна делает это возможным через Гуру. Поэтому Нитйананда Прабху — единственная надежда нашей жизни. В последние дни своего пребывания в этом мире, Шрила Гуру Махарадж непрерывно молился: «Дойал Нитай!» Он объяснял нам: «Дойал Нитай — мое единственное упование.»

Никто не мог понять значения этих слов, но, милостью Шрилы Гуру Махараджа, я быстро понял их. Шрила Гуру Махарадж показал нам путь Истины. Он превзошел все уровни садханы, он — парамахамса, и теперь он показывает нам, что есть Дойал Нитай. Милостью Нитйананды Прабху наша жизнь будет успешной и потому следует культивировать свою садхану именно в этом ключе. Мой совет вам, чему и я сам следую — это молитва Шри Гуру и Вайшнавам: «Пожалуйста, увеличте мою личную духовную жажду и решимость проповедовать другим, и сделайте меня Вашим слугой».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.