КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тактика борьбы с пожарами на судах
ДЕЙСТВИЯ ПО БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ Р А З Д Е Л 13 ТЕМА: ТАКТИКА БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ НА СУДАХ. 1. Основными стратегическими целями борьбы с пожарами на судне являются: - спасение пассажиров и экипажа; - локализация пожара (предотвращение распространения опасных факторов пожа- ра по судну, взрывов паров ЛВЖ, баллонов со сжатым газом, опасных грузов); - тушение пожара всеми имеющимися средствами; - сохранение остойчивости и запаса плавучести.
Под тактикой понимается планирование порядка действий или процедур, цель которых – привести к наилучшему возможному результату. Тактика борьбы с пожарами на судах определяет организацию и порядок действий, определение способов и приемов тушения судовых пожаров (с учетом имеющихся в наличии сил и средств, а также конкретной обстановки) – с целью спасения людей и сохранения мореходных качеств судна. Тактика борьбы с пожаром включает в себя: - объявление общесудовой тревоги по борьбе с пожаром; - выполнение экипажем действий согласно расписанию по борьбе с пожаром; - выполнение действий по спасению пассажиров и экипажа; - при возможности, разведку аварийного района для уточнения места, типа горя- щего вещества, интенсивности пожара; - оценку обстановки; - отключение электроэнергии в район пожара; - локализацию пожара; - сосредоточение сил и средств тушения в районе пожара; - тушение пожара (атака всеми возможными средствами); - сохранение спасательных шлюпок и плотов от огня; - удаление воды, скапливающейся при тушении пожара; - контроль помещений после тушения пожара. В процессе борьбы с пожаром необходимо поддерживать непрерывную связь между всеми участниками этой борьбы. Нельзя забывать, что дезорганизация и/или нарушение связи обрекают действия экипажа на поражение! Уточнение обстановки, ее анализ и выработка на основе анализа необходимых предложений по организации действий должны происходить непрерывно в течение всего периода тушения пожара. Также необходимо передать сообщение о пожаре (судовладельцу, СКЦ, другим судам и т.д.). 3. Разведка аварийного района производится разведчиками только в тех случаях, когда необходимо провести поиск пострадавших в этом районе и в случаях, когда промедление с вводом в действие стационарных и переносных средств тушения пожара не повлияет на ход развития пожара (например, при задымлении помещения и медленном росте температуры воздуха в помещении). Порядок проведения разведки определяет командир АП (Аварийной партии) по указанию капитана судна. Снаряжение разведчиков (использование изолирующих средств защиты органов дыхания и кожи, страховочных приспособлений, аварийного инструмента и средств для эвакуации пострадавших) определяется командиром АП, исходя из конкретной обстановки.. Примечание. В качестве страховочного снаряжения при перемещении пожарных в условиях задымления возможно использовать водяной рукав или прием «ближнего контакта». 4. Фактор времени при пожаре играет решающую роль. Критический срок борьбы с огнем составляет 10-15 минут. Если в течение этого времени пожар не удалось локализовать и взять под контроль, то судно может погибнуть. После обнаружения загорания необходимо немедленно принять меры по его тушению. Неправильная оценка опасности пожара, промедление с тушением пожара на судне, как правило, приводит к развитию пожара, к материальному ущербу и гибели людей. 5. Для ускорения тушения пожара капитан может изменить организацию сбора АП и направить первых готовых пожарных к месту пожара. 6. Способы, приемы и средства тушения пожара необходимо выбирать, исходя из места пожара, его интенсивности и размеров, физико-химических свойств горящих материалов, имеющихся в наличии средств тушения пожара, количества экипажа, с целью потушить пожар в минимальное время. 7. Условно (по интенсивности горения) пожары на судах рекомендуется разделять на два типа: - начальный пожар или возгорание (очаг пожара, который можно еще потушить переносными средствами пожаротушения); - объемный или быстро распространяющийся пожар (очаг пожара, который можно потушить стационарной системой пожаротушения или водяной (пенной) атакой). 8. Начальный пожар или возгорание длится, как правило, 2-3 минуты, а затем усиливается и перерастает в объемный (бытрораспространяющийся) и для его локализации и тушения необходимы действия всего экипажа и компетентное руководство. 9. Объемные пожары в помещениях судна следует тушить с помощью стационарных систем пожаротушения (если они предусмотрены для данного помещения) или с помощью водяной или пенной атаки. 10. Ввод в действие системы СО2 (углекислого газа) в защищаемое помещение осуществляется по указанию капитана судна. Перед включением системы необходимо вывести людей из помещения и загерметизировать его. После пуска огнегасителя необходимо контролировать температуру помещения и, если пожар не был потушен, проверить герметизацию помещения и пустить огнегаситель от резервной системы (если она предусмотрена на судне). Перед осмотром аварийного помещения его необходимо провентилировать, проверить состав воздуха с помощью газоанализатора по кислороду и (независимо от результата анализа воздуха) провести первичный осмотр аварийного помещения в изолирующих средствах защиты органов дыхания. 11. Атака на пожар – это массированная подача воды или пены на очаг пожара. Возможно использовать два способа атаки – прямой и непрямой. При проведении прямой атаки пожарные приближаются к самому пожару и направляют огнегасящее вещество непосредственно в очаг пожара. При проведении непрямой атаки огнегасящее вещество подается в очаг пожара через системы вентиляции, трубопроводы, специально вырезанные отверстия и т.п. способами. По виду используемого огнегасителя различают пенную и водяную атаки. Количество используемых пожарных стволов или генераторов пены определяется их наличием на судне, наличием достаточного количества людей в АП (АГ). Водяную атаку, как правило, проводят навстречу огню или по направлению его распростра-нения. Запрещается проводить атаку с противоположных частей помещения навстре-чу друг другу. Следует учитывать, что использование одновременно воды и пены неэффективно, так как вода будет разрушать пену.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |