КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При перевозке опасных грузов (правила
Р А З Д Е Л 17 ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОДЕКСА ММОГ) · До начала погрузки все члены экипажа и особенно аварийных партий должны: ознакомиться с особенностями пожаровзрывоопасности опасных грузов и их воздействием на организм человека; знать запрещаемые, наиболее эффективные и рекомендуемые огнетушащие средства; уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты, специальными огнетушащими средствами применительно к перевозимым грузам. · До начала погрузки необходимо: укомплектовать судно огнетушащими средствами применительно к принимаемым на борт опасным грузам; укомплектовать средствами индивидуальной защиты членов аварийных партий и экипаж, а судовую аптечку - необходимыми медикаментами и средствами оказания первой помощи: составить и довести до сведения экипажа оперативный план борьбы с пожаром с учетом свойств принимаемых на борт опасных грузов. · При возникновении очага пожара необходимо выполнить мероприятия, как и при обычном пожаре: развернуть судно так, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт, остановить главный двигатель; приступить к тушению пожара в соответствии с ранее разработанным оперативным планом. Все средства индивидуальной защиты членов аварийных партий, ведущих борьбу с огнем, и пожарное оборудование, используемое ими в этих целях, должны соответствовать особенностям конкретного опасного груза, подверженного воздействию огня. (На судах, перевозящих опасные грузы, в дополнение к требуемым комплектам снаряжения пожарного, должны иметься четыре комплекта химзащиты).
Использование фильтрующих противогазов обычного типа запрещается!
При тушении пожара необходимо учитывать способность груза к горению без доступа воздуха, возможность образования взрывоопасных газовоздушных смесей, токсичное воздействие веществ и их паров на организм человека. При тушении горящих жидкостей внутри отсека струю пены нужно подавать как можно горизонтальнее, равномернее и в направлении от края горящей жидкости к центру. При тушении вертикальных поверхностей воду (пену) следует подавать в верхнюю часть очага пожара.
Одновременное использование воды и пены для тушения очага пожара не рекомендуется!
При использовании системы углекислотного пожаротушения грузовые помещения рекомендуется не вскрывать до прибытия судна в порт выгрузки или убежища. При вскрытии помещений, заполненных углекислотой, инертным газом, необходимо быть готовым применить воду или пену, или другие средства пожаротушения, так как из-за притока свежего воздуха могут произойти усиленное горение и взрыв. В особо тяжелых случаях, когда нет возможности ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнетушащих средств, необходимо затопить трюм, однако это можно делать только в том случае, если затопление не приведет к взрыву. Во время ликвидации очага пожара необходимо установить контроль за грузовыми, жилыми и служебными помещениями с целью раннего обнаружения проникновения в них газа, дыма и т.п., а также за физическим состоянием людей.
1. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, с поправками 2. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (CОЛАС-74) 3. Международный Кодекс по системам противопожарной безопасности 4. Кодекс по аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторам 5. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР – НБЖС (РД 31.60.14-81) 6. Руководство по проведению пожарно-профилактической работы на судах Министерства морского флота, находящихся в эксплуатации (РД 31.21.44-86), М. 1988 7. Международный морской Кодекс по опасным грузам (Кодекс ММОГ) 8. Карпенко А.Г., Дмитриев В. И. Рекомендации экипажам судов по действиям в аварийных условиях (РДАС) – Москва, РКонсульт, 2004 9. Попов С.С., Щуров Н.В. Борьба с пожарами на судах. – СПб: «Элмор», 2001 10.В,А, Рычков, Е.Г. Коробейникова. Основы пожарной безопасности в порту и на судах. – СПб: ГМА им. адм. Макарова, 2003 11.Семченко В.А., Малявин Н.Н., Правдюк С.А. Базовая подготовка моряков – Ростов н/Д. АПСН СКНЦ ВШ, 2003 12.Семченко В.А. Малявин Н.Н., Правдюк С.А. Углубленная подготовка моряков по борьбе с пожаром. Ростов н/Д. АПСН СКНЦ ВШ, 2003 13.Модельный курс ИМО – 1.20. Противопожарная безопасность и борьба с пожарами 14.Модельный курс ИМО – 2.03. Углубленная подготовка по борьбе с пожарами
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |