Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От 37 –до 50/69




10.06.2015

Возрастные задачи

17 – начало самостоятельного пути, начало профессионального самоопределения – самое первое, опирающееся на реальность, но опоры не всегда являются характеристиками личностного отношения, к концу (к 21) – построение профессионального пути в русле получения соответствующих навыков. В личном плане – постепенно начинает выстраиваться образ собственной семьи, пока идеальной (в основе образ родительской), активный поиск идеала (множество всяких отношений), оформившиеся ценностные ориентации (новообразование). В зависимости от полученного образования – реалистичный образ профессионала и отношение к нему.

После 21 - Более отчетливый жизненный сценарий – независимость, профессиональная жизнь, вторая компонента – с кем его вести (нет серьезных задумок пока о браке, но уже более осмысленный подход к поиску партнера – очень серьезный фактор - родительская семья: либо со знаком плюс, либо со знаком минус – если было положительное отношение с родителем противоположного пола – ищутся похожие отношения и наоборот. Как правило, на этом этапе начинаются пробы семейной жизни.

Работа – либо по пути полученного образования, совершенствование профессиональных компетенций или построение карьеры (в идеале должны пересекаться).

К 30 взвесили и сравнили, посмотрели чего не хватает и на следующем этапе стали догоняться – не только профессиональные компетенции важны, но и определенный уровень их подтверждение: должности и материальные блага. При непринятии профессиональной деятельности – либо принципиальная смена профессии, либо дополнительное образование.

33-40 – в норме серьезная задумка про детей.

Второй раз эта мысль по поводу детей ближе к 55 – что останется после меня (в этом разница между первой задумкой).

 

 

Таинственная черта – женщине никогда больше, чем 40 не исполняется)

 

В 60-года 20 века было предложено выделить в отдельную науку достижение пика развития человека (акме) – акмеология - как вершина творческого потенциала самореализации. Рассматривается в 2-х контекстах:

- достижение в определенной области

- достижения в нескольких областях (Да Винчи, Ломоносов)

 

Период мудрости: уже знает, но еще может) есть образование, которое влияет на склад мышления, есть опыт, есть ряд ошибок, из которых извлечен опыт, есть возможность исправить ошибки, есть возможность пересмотра ценностных позиций и ориентаций.

С интеллектуальным развитием все очень интересно: с одной стороны уровень интеллекта, достигнутый в 22-25 лет сохраняется на всю оставшуюся жизнь (принципиально попасть на новый уровень интеллекта невозможно). Но после 40 интеллект приобретает слаженную структуру и во главе стоит словесно-логическое мышление, человек пользуется не конкретными знаниями, которые у него есть, а умение поставить их в правильный ряд, чтобы придти к определенному заключению;

Очень большое влияние оказывает профессиональная деятельность.

Человек лучше справляется с заданиями, базирующимися на том материале, который ближе к его профессиональной деятельности, чем на другом. Уровень интеллекта тот же, но диапазон гораздо шире.

Внимание, механическая память работают хуже, чем раньше, но прекрасно компенсируются специальным мнемическими приемами и способами. Для взрослого человека характерно владения этими специальными приемами. Отсюда понятно такая принципиальная разница между людьми, получившими образование в советском союзе и первыми выпускниками, прошедшими через ЕГЕ и тесты: западают существенные связи: классификация, синтез и др., которые позволяют строить логическое мышление.

Непроизвольные формы полностью подчинены произвольному контролю(существует 2 подуровня контроля: волевой и собственно произвольный).

Профессиональная деятельность оказывает влияние на внимание: если материал профессионально значим, внимание значительно возрастает и - наоборот.

Речь отражает те особенности, которые были заложены в подростково-юношеский период (если в юношеском возрасте были проблемы с письменной речью, то они остались, так как письменная речь выполняет важную функцию – мышления, тем, у кого оно не сложилось, построить логическую связь очень трудно, отсутствие развернутой устной речи тоже влияет на развитие мышления).

Все проблемы с высшими функциями очень четко проявляются на следующих возрастных этапах, когда начинается их распад – чем меньше сформирована функция, тем быстрее она распадается.

 

Особенность социальной ситуации развития

2 составляющиеся:

- профессиональная деятельность

- личная жизнь

 

Профессиональная деятельность задается несколькими пластами отношений:

- формальные отношения внутри коллектива, основанные на статусах и должностях;

- структура неформальных отношений (эти две структуры часто конфликтуют между собой);

- отношение к себе как носителю определенного статуса и оценка своих компетенций (желание доучиться, повышение квалификации);

- потребность в ученике – как стремление передать свои достижения и навыки более молодому представителю профессии (коллектива) или наоборот – никому ничего не передам;

- соотношение профессиональных компетенций и социально признаваемых свидетельств их наличия (дача, машина, должность) – может возникнуть желание компенсировать несоответствие (по своему мнению) – есть аналогия по своей сути с подростковым возрастом, если материальные блага не соответствует оценке. Впервые от 40-45 начинают задумываться о материальном свидетельстве достижений, может проявиться и позже – что осталось после меня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.