Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы подготовки и их взаимосвязь с годами обучения




 

Многолетняя подготовка спортсменов всех возрастов рассматрива­ется как единый педагогический процесс. Поэтому этапы подготовки сочетаются с годами обучения следующим образом:

­ Этап базовой подготовки и углубленного совершенствования: Группы начальной подготовки (3 года)

­ Этап начальной спортивной специализации: 1—2-й год обучения в учебно-тренировочных группах

­ Этап углубленной тренировки: 3—4-й год обучения в учебно-тренировочных группах

Периоды подготовки распределяются по годам обучения в группах начальной подготовки:

 

I год обучения:

 

1-й период Этап комплектования учебно-тренировочной группы (2 месяца)
2-й период Ознакомление с основными элементами и базовыми действия­ми (3 месяца)
3-й период Этап базовой подготовки с включением каникул (6 месяцев)
4-й период Этап самостоятельной подго­товки — (август).

 

Для II года обучения выделяются 5 периодов подготовки (И.А. Кондрацкий, Г.М. Грузных, В.М. Игуменов [17]), соответствующих режиму основной учебной деятельности школьников.

 

1-й период — подготовительный Подготовка к участию в соревнованиях следующего периода (сентябрь—февраль)
2-й период — соревновательный Участие в классификационных соревнованиях (март—апрель)
3-й период — подготовительный Подготовка к большим нагрузкам следующего периода (ап­рель—май)
4-й период — базовый (или каникулярный) Тренировка в условиях выездных спортивных лагерей — подготовка к следующему учебному году (июнь—июль)
5-й период — индивидуальный Самостоятельная работа (по заданию тренера) по видам подго­товки (август)

 

В III год обучения построение годичной тренировки на основе макроцикла может быть одноцикловым, двухцикловым, трехцикловым. В каждом макроцикле выделяются 3 периода — подготовитель­ный, соревновательный и переходный, которые составляют основу построения годичного цикла. В подготовительном периоде закладыва­ется прочная функциональная база для успешной подготовки и участия в соревнованиях, обеспечивается становление различных сторон под­готовленности. Этот период делится на 2 этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. В соревновательном периоде проис­ходит дальнейшее формирование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка, осуществляются непосред­ственная подготовка к соревнованиям и участие в них. Переходный период направлен на восстановление физического и психического потенциала борцов после тренировочных и соревновательных нагрузок предыдущих периодов, осуществление мероприятий, связанных с под­готовкой к очередному макроциклу.

На начальном этапе подготовки наиболее продолжительным явля­ется подготовительный период, тогда как соревновательный период не очень продолжителен и нечетко выражен.

На этапах многолетней подготовки большое место отводится отбо­ру. В отборе можно выделить 3 основных ступени: предварительная, промежуточная и заключительная. На каждой из них решается своя задача: на предварительной — определение целесообразности выбора ребенком занятий вольной борьбой с учетом его морфофункциональных данных и психических особенностей; на промежуточной —выяв­ление у занимающихся способности к эффективному совершенствованию двигательных умений в процессе тренировки; на заключительной — выявление у спортсменов возможностей к достижению результатов меж­дународного класса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.